Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 23:37, реферат
Целью данной курсовой работы является определения перспектив государственного бюджета на основе изучения теоретического материала и анализа статистической информации.
В данной работе были поставлены и решены следующие задачи:
- изучить теоретические основы бюджетной системы и бюджетного устройства;
- проанализировать структуру и динамику доходов и расходов государственного бюджета Российской Федерации;
- провести анализ современной бюджетной политики Российской Федерации
- выявить основные направления совершенствования бюджетной политики Российской Федерации в среднесрочной перспективе.
Введение                                                                                                                             
Глава 1. Сущность  бюджета и бюджетной политики РФ.
1.1 Понятие бюджета. Роль бюджета в различные периоды развития истории.
1.2  Структура  доходов и расходов государства.
1.3  Основные направления бюджетной политики РФ.
Глава 2. Анализ бюджета и бюджетной политики РФ на 2011-2013 года.
2.1 Прогноз доходов федерального бюджета.
2.2 прогноз расходов федерального бюджета.
2.3 Основные направления и цели развития бюджетной политики.
Заключение
Список используемой литературы
- налоги на прибыль (доход), прирост капитала;
- налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы;
- налоги на совокупный доход;
- налоги на имущество;
- платежи 
за пользование природными 
- налоги 
на внешнюю торговлю и 
- прочие налоги, пошлины, сборы.
Неналоговые доходы включают следующие подгруппы:
- доходы 
от имущества, находящегося в 
государственной и 
- доходы 
от продажи земли и 
- поступления 
капитальных трансфертов из 
- административные платежи и сборы;
- штрафные санкции, возмещение ущерба;
- доходы 
от внешнеэкономической 
- прочие неналоговые доходы.
Безвозмездные перечисления состоят из подгрупп:
- от нерезидентов;
- от бюджетов других уровней;
- от государственных внебюджетных фондов;
- от государственных организаций;
- от наднациональных организаций;
- средства, 
передаваемые в целевые 
Доходы целевых бюджетных фондов включают в себя следующие целевые бюджетные фонды: дорожные фонды; экологические фонды; Федеральный фонд МНС и Федеральной службы налоговой полиции РФ; Фонд развития таможенной системы РФ; Государственный фонд борьбы с преступностью; Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы; Фонд Министерства РФ по атомной энергии; Целевой бюджетный фонд содействия военной реформе; Фонд управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов; Федеральный фонд восстановления и охраны водных объектов.
Расходы 
бюджета – это денежные средства, 
направляемые на финансовое обеспечение 
задач и функций 
Рис.1. Расходы федерального бюджета
Каждая группа расходов функционального назначения делится по ведомственному признаку.
Все расходы бюджета состоят из текущих расходов и затрат капитального характера.
Текущие расходы включают закупки товаров и услуг, оплату труда государственных служащих, начисления на заработную плату, платежи по внутренним займам и государственному внешнему долгу и др.
Капитальные расходы включают капитальные вложения в основные фонды, капитальное строительство, капитальный ремонт.
В условиях 
рынка резко сокращаются 
Осуществление расходов бюджета производится путем бюджетного финансирования, основными принципами которого являются:
-·достижение 
максимального эффекта при 
-·целевой 
характер использования 
-·предоставление 
бюджетных средств в меру 
-·безвозвратность бюджетных ассигнований.
В области расходов бюджета имеют место серьезные недостатки. Поэтому основными задачами в области государственных расходов можно считать следующее:
-·сокращение 
числа федеральных целевых 
-·снижение 
расходов на содержание 
-·продолжение 
децентрализации 
-·повышение 
эффективности использования 
-·снижение дотаций отдельным отраслям;
-·усиление контроля за использованием бюджетных средств;
-·приоритетное 
финансирование расходов на 
1.3. Основные направления 
Основу 
бюджетной политики составляют стратегические 
направления экономической и 
социальной политики государства; именно 
они определяют размеры и пропорции 
централизуемых государством финансовых 
ресурсов, перспективы использования 
бюджетных средств в интересах 
решения главных экономических 
и социальных задач. В условиях рынка 
бюджетная политика - главный рычаг 
определения основных направлений 
экономического воздействия государства 
на общественное производство. Для 
обеспечения эффективности 
Главной целью бюджетной политики России является повышение уровня и качества жизни населения. Государство должно способствовать повышению реальных доходов и занятости населения, росту сбережений и имущества граждан, развитию рынка жилья. В сфере его прямой ответственности - удовлетворение потребностей граждан в качественном и доступном жилье, услугах образования, здравоохранения, культурном и духовном развитии, информации, досуге, безусловное выполнение всех законодательно установленные социальных гарантий, в том числе пенсионное и социальное обеспечение, социальная защита граждан, нуждающихся в государственной помощи.
Основа 
для решения социальных проблем 
- высокие темпы устойчивого 
Обеспечение 
обороноспособности и безопасности 
- необходимое условие для 
Создание 
условий для будущего развития - 
важнейшая миссия социально ответственного 
государства. Люди должны быть уверены 
в завтрашнем дне, убеждены в том, 
что их дети и внуки будут благодарны 
старшим поколениям, заложившим основы 
будущего процветания страны в целом, 
а значит и каждой семьи в отдельности. 
Развитие природного и научного потенциала, 
конкурентоспособной системы 
Целый ряд публичных обязательств исполняется за счет государственных внебюджетных фондов. Однако решающий вклад в реализацию стратегических целей развития страны вносит федеральный бюджет. Основные его параметры существенно влияют на уровень инфляции, динамику валютного курса, налоговую нагрузку и другие условия экономического развития. Финансовое обеспечение деятельности государства в стратегических сферах деятельности и наиболее значимых социальных гарантий осуществляется за счет средств федерального бюджета. Наконец, из федерального бюджета предоставляются значительные объемы трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
Основные задачи бюджетной политики при формировании проекта федерального бюджета на и стратегии на долгосрочную перспективу:
- превращение 
федерального бюджета в 
- обеспечение 
долгосрочной 
- дальнейшее 
удлинение горизонта 
- обеспечение 
исполнения расходных 
- проведение 
анализа эффективности всех 
- переход 
на современные принципы 
- применение 
механизмов, стимулирующих бюджетные 
учреждения к повышению 
- повышение 
качества финансового 
- решение проблемы несбалансированности Пенсионного фонда Российской Федерации;
- содействие 
опережающему социально-
Бюджет обычно направлен на повышение уровня жизни населения и выполнение всех обязательств перед гражданами, поддержку стратегических и инновационных отраслей, обеспечение безопасности, создание потенциала для устойчивого развития страны.
На этапе исполнения бюджета важно, чтобы отраслевые министерства и ведомства обладали достаточным объемом полномочий для наиболее эффективного управления финансовыми ресурсами в целях достижения запланированных результатов.
Планирование и исполнение бюджета должно сопровождаться полной информацией о направлениях и результатах использования ресурсов, на основании которой должны приниматься решения об изменении бюджетной политики, а органы исполнительной власти - нести ответственность за качественное исполнение своих функций.
В настоящее время перед Российской Федерацией стоит задача обеспечения долгосрочной бюджетной и макроэкономической устойчивости.
Основная 
задача бюджетной политики на среднесрочную 
перспективу - сохраняя макроэкономическую 
стабильность, сбалансированность и 
устойчивость бюджетной системы, обеспечить 
максимально эффективное и 
Вывод:
Глава 2. Анализ бюджета и бюджетной политики РФ на 2011-2013 года.
2.1 Прогноз доходов федерального бюджета.
На протяжении докризисных (после дефолта 1998 года) годов Россия развивалась с профицитом федерального бюджета. В 2009 году профицит сменился дефицитом: превышение расходов над доходами федерального бюджета в составило 5,9% к ВВП, а в 2010 году, по оценке Минфина России, дефицит удастся снизить примерно до 5,4% - 5,5% к ВВП.
                              
| Показатель | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | |||||
| Доходы, всего | 13 552,5 | 14 994,1 | 17 392,8 | 18 756,9 | 20 271,6 | |||||
| %% к ВВП | 34,7 | 33,4 | 35,0 | 34,0 | 32,8 | |||||
| Федеральный бюджет | 7 337,8 | 7 783,8 | 8 617,8 | 9 131,7 | 9 983,9 | |||||
| Бюджеты государственнывнебюджетных фондов РФ | 3 789,2 | 5 251,1 | 5 884,7 | 6 440,3 | 7 049,3 | |||||
| - в том числе доходы без учета межбюджетных трансфертов | 1 656,4 | 2 409,3 | 3 416,1 | 3 740,2 | 4 114,2 | |||||
| Консолидированные бюджеты субъектов РФ | 5 923,6 | 5 832,0 | 6 157,7 | 6 428,6 | 6 963,0 | |||||
| - в том числе доходы без учета межбюджетных трансфертов | 4 437,5 | 4 665,1 | 4 965,2 | 5 438,9 | 6 024,5 | |||||
| Территориальные фонды обязательного медицинского страхования | 479,1 | 502,8 | 789,7 | 850,2 | 915,4 | |||||
| - в том числе доходы без учета межбюджетных трансфертов | 120,8 | 135,9 | 393,7 | 446,1 | 149,0 | |||||
Информация о работе Сущность бюджета и бюджетной политики РФ