Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2011 в 13:08, доклад
В современной экономической литературе нередко параллельно используются два понятия "товарное хозяйство" и "рыночное хозяйство". В принципе, здесь нет особого противоречия, поскольку рынок – неотъемлемый компонент товарного хозяйства. Без товарного производства нет рынка, равно как без рынка нет товарного производства, т.е. в данном случае одно предполагает другое.
В развитой рыночной экономике предприятия разнообразны. Они занимаются производством товаров, их реализацией, оказанием самых разнообразных услуг – финансовых, посреднических, информационных, консультативных, научно-исследовательских. По сферам предпринимательской деятельности они могут быть промышленными, агропромышленными, сельскохозяйственными, строительными, транспортными, телекоммуникационными, торгово-посредническими, венчурными, рекламными, инжиниринговыми, юридическими и т. д. В зависимости от размера выделяют мельчайшие, основанные на личном труде товаропроизводителя; мелкие (численность работников 10-15 человек); средние (численность 50-500 человек); крупные (численность 500 человек, как правило, акционерные общества).
Многообразие возможных положений отдельных фирм в конкретной экономической ситуации на рынке определяется различной нацеленностью их функционирования. Это может быть желание выжить при неблагоприятной экономической конъюнктуре, минимизация убытков, завоевание нового сегмента рынка или максимизация прибыли и т. д.
В самом общем виде модели деятельности фирмы можно представить в виде следующей таблицы:
Цели деятельности фирмы
| Общественная группа | Ожидаемые результаты деятельности фирмы | 
| Общество в целом | Экономический 
  рост. Поступления от налогов. Уравнивание власти. Уравнивание дохода. Сохранение окружающей среды. Сохранение природных ресурсов. | 
| Местная община | Благосостояние общины. | 
| Держатели акций | Рост  
  доходов. Рост стоимости акций. | 
| Кредиторы | Рост стоимости акций. | 
| Потребители | Стабильность 
  доходов. Справедливые цены. Обеспечение выбора. Удовлетворение потребностей. | 
| Управляющие | Рост 
  доходов. Профессиональный интерес. | 
| Работники наемного труда | Занятость. Уровень оплаты. Досуг. Условия труда. Удовлетворение от работы. | 
Фирмы, имея в своем распоряжении денежный капитал, приобретают у домохозяйств необходимые им факторы производства на рынке ресурсов и используют их для производства товаров и услуг. Их основная цель – получение прибыли. Произведенные ими товары и услуги фирмы продают домохозяйствам на рынке товаров и услуг, используя полученные доходы для расширения производственной деятельности.
    4. 
Государство - на потребительском 
рынке оно представлено 
     
Государство в условиях 
    1. 
Правовое регулирование. Оно 
    Исключительное 
значение в системе общих регулирующих 
норм имеют антимонопольное 
    2. 
Финансовое регулирование. В 
    3. 
Государственное 
    4. 
Социальное регулирование. 
    5. 
Поддержка средств массовой 
    Для 
обеспечения производства этих услуг 
государство с домохозяйств и 
фирм собирает денежные средства в 
виде налогов, которые имеют особое 
место в государственном 
    Взаимосвязь 
всех участников рыночной деятельности 
неоспорима. Они заинтересованы друг 
в друге, благополучие одного участника 
рынка зависит от благополучия других. 
Даже один и тот же субъект рынка 
может быть и в составе домашнего 
хозяйства, и государственного учреждения, 
и участником бизнеса. Например, работая 
по найму государственным 
    Все 
участники рыночных отношений являются 
реальными собственниками и имеют 
свои экономические интересы, которые 
могут совпадать или