Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 09:08, доклад
Сегментирование рынка - это обоснование (выделение) части рынка, в котором покупатели одинаково реагируют на потребительские свойства предлагаемых товаров, услуг. Данный процесс разделения общей совокупности потребителей на однородные целевые группы позволяет максимально учесть запросы покупателей и выгодно сфокусировать маркетинговые усилия.
Сегментирование рынка - очень важный элемент при выборе стратегии маркетинга.
6. Разработка комплекса маркетинга
Последним этапом процесса сегментирования 
рынка является разработка комплекса 
маркетинга, то есть после принятия 
решения о стратегии 
К наиболее важным условиям относят:
1) измеримость сегмента, которая характеризуется количественными параметрами выделяемой группы потребителей, а именно: количество реальных и потенциальных потребителей; площадь сегмента; рыночная доля и объемы продаж; емкость и потенциал сегмента;
2) доступность сегмента отражает совокупные возможности компании по информационной обеспеченности, выгодной дистрибуции, логистическим формам и методам управления материальными потоками;
3) устойчивость сегмента предполагает оценку стабильности спроса относительно корпоративных товаров и услуг с учетом платежеспособности потребителей и рыночных закономерностей;
4) выгодность сегмента включает его доходность, тенденции роста прибыли на текущую и длительную перспективу с учетом возможной экономии совокупных затрат, защищенность от конкуренции;
5) коммуникативность сегмента предполагает эффективное использование средств массовой информации, связей с общественностью, масс-медиа, Интернета для формирования имиджа и позитивного общественного мнения.
Организация процесса сегментации потребителей выделяет такие признаки, как поведенческий, социально-демографический, психографический и географический.
В результате комплексной 
оценки процесса сегментации руководство 
выносит вердикт о 
Кушвинский гормолзавод был основан в 1969 году и первоначально считался государственным предприятием пищевой молочной продукции. В 1996 году предприятие было преобразовано в открытое акционерное общество "Кушвинский гормолзавод". С 9 июня 2007 года ОАО "Кушвинский гормолзавод" решением общего собрания акционеров переименован в ОАО "Молочная Благодать".
Предприятие специализируется на выпуске молочной продукции. Производимая на ОАО "Молочная благодать" продукция обладает определенной рыночной спецификой. Большинство наименований молочной продукции, являясь продуктами первой необходимости, находят гарантированный сбыт в рамках рынков, на которых производящее их предприятие занимает доминирующие позиции. К таким видам относят: молоко, кефир, сметану, творог и т.д. Потенциальная емкость рынка по этим видам продукции ограничивается количеством населения, проживающего на данной территории и среднедушевым объемов потребления того или иного вида продукции.
Обозначим основные виды продукции, выпускаемой ОАО "Молочная благодать":
Молочный завод производит свою продукцию из сырья, которое приобретает в 15 хозяйствах следующих районов: Алапаевского, Пригородного, Режевского, Нижнетуринского. Полный перечень поставщиков представлен в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Основные поставщики сырья
| Наименование | Объемы поставок сырья, тонн | |
| 2009 г. | 2010 г. | |
| к-з им. "Чапаева" | 6630 | 5897 | 
| СХПК "Путиловский" | 2349 | 2592 | 
| к-з "Ленина" | 1121 | 948 | 
| с-з "Богословский" | 1757 | 2272 | 
| ПКХ "В-Салда" | 347 | 451 | 
| СХПК "Деевский" | 1922 | 1973 | 
| ПСХ "Ямовский" | 701 | 725 | 
| ГУП с-з "Шумихинский" | 1075 | 1248 | 
| СПК "Восток" | 442 | 384 | 
| СПК "Нива" | 845 | 859 | 
| СПК "Н-Лялинский" | 152 | 662 | 
| СПК"Красногрский" | 291 | 1114 | 
| ОГУП "Петрокаменский" | - | 255 | 
| ООО "Земледелец" | 356 | 394 | 
| К/х "Кушва" | 277 | 230 | 
| к-з "Россия" | - | - | 
| ВСЕГО: | 22126 | 22526 | 
Продукция ОАО "Молочная благодать" реализуется в 13 населенных пунктах (таблица 2.2).
Таблица 2.2 - Процентное соотношение распределения продукции завода
| Наименование города | Периодичность поставки продукции | Среднемесячный объем поставок, тонн | Удельный вес поставляемой продукции | 
| Н. Тагил | ежедневно | 360 | 30,02 | 
| Краснотурьинск | ежедневно | 240 | 17,04 | 
| Лесной | ежедневно | 180 | 9,44 | 
| Кушва | ежедневно | 60 | 7,82 | 
| Качканар | ежедневно | 80 | 6,99 | 
| Н. Тура | ежедневно | 55 | 4,9 | 
| Екатеринбург | 4 раза в неделю | 10 | 0, 19 | 
| Североуральск | 3 раза в неделю | 200 | 3,66 | 
| Невьянск | 3 раза в неделю | 45 | 2,03 | 
| Красноуральск | ежедневно | 60 | 7,82 | 
| Верхотурье | 2 раза в неделю | 80 | 6,99 | 
| Н. Ляля | 3 раза в неделю | 12 | 1,3 | 
| Серов | 3 раза в неделю | 36 | 1,8 | 
Проанализируем 
По схеме видно, что 
организационная структура 
Особо следует остановиться на конкурентах предприятия. У ОАО "Молочная благодать" нет конкурентов в следующих населенных пунктах: в городе Кушва, в городе Красноуральск, в городе Верхняя Тура, в поселке Баранчинском, в деревне Азиатская, в деревне Кедровка, в деревне Верхняя Баранча. В этих населенных пунктах молочный завод является единственным предприятием, предлагающим потребителю молочную продукцию.
В городах Нижний Тагил и Качканар у ОАО "Молочная благодать" есть конкуренты. В Качканаре это Чусовской молокозавод. В Нижнем Тагиле это молокозаводы г.Н. Тагил, молокозаводы г. Екатеринбурга, молокозавод г. Верхняя Салда.
В целом цены на товары предприятий - конкурентов мало отличаются друг от друга. Таким образом, можно сказать, что продукция ОАО "Молочная благодать" конкурентоспособна по сравнению с товарами предприятий - конкурентов.
Каждое предприятие 
Отправная точка маркетинговой деятельности - анализ рыночных возможностей. Руководству необходимо знать, как следует выявлять и оценивать эти возможности. Каждую возможность необходимо оценить с точки зрения ее соответствия целям и наличным ресурсам фирмы.
Анализ должен вскрывать 
ряд привлекательных с точки 
зрения фирмы рыночных возможностей. 
Чтобы убедиться в достаточной 
привлекательности 
Анализируя рынок г. Кушвы можно сказать, что продукция ОАО "Молочная благодать" пользуется популярностью. Для респондентов огромную роль играет цена продукта, срок хранения, ассортимент и качество.
Большей частью потребителей являются люди в возрасте 30-40 лет с доходом 5-15 тыс. рублей и в основном товар приобретается для детей. Соответственно молокозаводу нужно ориентироваться именно на этот сегмент рынка. Не тратить времени на попытки изменить отношения со стороны отрицательно настроенных потребителей, зато стремится укрепить в своем мнении положительно настроенных и склонить на свою сторону безразличных. Также концентрировать внимание на группах потребителей, спрос которых в настоящее время удовлетворен не полностью.