Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 16:05, курсовая работа
В условиях углубляющейся социально-экономической и административной реформы возрастает роль муниципального управления как фактора демократизации общественной жизни и необходимой предпосылки становления гражданского общества. Поскольку сегодня становится все более очевидным, что с имеющимися многочисленными проблемами наше общество не справится, если не будет сформировано полноценной системы муниципального управления, развитие которой имеет большое практическое значение для решения задач, связанных с организацией территориального управления на местном уровне. Это обусловлено тем, что именно через местное самоуправление наиболее полно реализуется идея приближения власти к ее истокам - народу.
Введение……………………………………………………………………..….  3
Глава 1. Теоретические основы стратегического  управления развития
                 муниципального образования…………………………………..… 5
Глава 2. Нормативно- правовое обеспечение  социально-экономического
                развития муниципального образования…………………………..15
Глава 3  Формирование  социально-экономической  политики  развития
                муниципального образования………………………………………20
Заключение ……………………………………………………………………...43
Список использованных источников и литературы……………………….45
генеральные планы, планы планировки и застройки населенных пунктов и др.
 
5. Механизмы реализации концепция социально-экономического развития
В этом разделе должны быть рассмотрены:
-формы государственной 
и муниципальной поддержки 
-источники и 
финансовые механизмы 
(оценить сводный баланс финансовых ресурсов территории, 
рассмотреть 
варианты финансирования предст
самофинансирование, 
внутренние и внешние инвестиции, 
привлечение средств 
-механизмы совершенствования системы муниципального управления (привлечение граждан к принятию управленческих решений, развитие информационных технологий управления, переподготовка муниципальных кадров и т.д.)
Таким образом, развитие всех отраслей хозяйства муниципального образования должно быть нацелено на реализацию муниципальной социальной политики.
К основным направлениям муниципальной социальной политики, фактически реализуемым органами местного самоуправления относятся:
-содействие 
занятости населения и 
-содействие 
обеспечению граждан жильем 
-участие в 
обеспечении социальной 
-организация 
муниципальной системы 
 
-организация 
предоставления 
-создание условий 
для деятельности учреждений 
культуры и досуга в 
-создание условий 
для развития физической 
-реализация 
муниципальной молодежной 
Разработка конкретной системы мероприятии в рамках муниципальной социальной политики должна учитывать тип данного муниципального образования и специфику местного сообщества. Такая разработка осуществляется и реализуется органами местного самоуправления с привлечением широких слоев общественности. В представительном органе муниципального образования, как правило, создаются комитеты и комиссии по социальной политике. В структуре местной администрации обычно есть заместитель главы по социальным вопросам и структурные подразделения, курирующие то или иное направление социальной политики (образование, здравоохранение, культура, социальная защита и т.д.). Данные структурные подразделения координируют свою деятельность с соответствующими государственными органами субъекта РФ.
Муниципальная социальная политика в сельской местности должна быть ориентирована на достижение следующих целей:
-развитие социальной 
сферы сельских поселений, 
-создание основ 
для повышения престижности 
местности, содействие решению общегосударственных задач в области
миграционной политики;
 
-расширение труда в сельской местности путем создания условий для развития сельской экономики и роста доходов сельских жителей;
-создание условий 
для завершения передачи 
Для реализации этих целей необходимо решение следующих задач:
-стимулирование 
привлечения и закрепления для 
работы в социальной сфере 
и других секторах сельской 
экономики выпускников высших 
учебных и средних 
-улучшение состояния 
здоровья сельского населения 
за счет повышения доступности 
и качества первичной медико-
-повышение роли 
физической культуры и спорта 
для предупреждения 
-повышение образовательного 
уровня учащихся сельских школ, 
приведение качества 
-активизация 
культурной деятельности на 
-повышение уровня 
занятости сельского населения,
Учитывая ограниченность средств бюджетов всех уровней, основные пути решения поставленных задач могут быть следующими:
-приоритетная 
государственная поддержка 
-разработка 
и реализация эффективного 
 
-повышение эффективности 
использования материально-
-создание условий 
для привлечения в социальную 
сферу села средств 
- формирование 
правового и методического обеспечения социального 
развития  села.  
                              
Проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что в условиях реформы местного самоуправления и реализации приоритетных национальных проектов на пути развития сельских поселений возникает целый ряд проблем, которые можно условно объединить в следующие блоки:
1. Проблемы неотлаженности самой системы местного самоуправления:
• недостатки законодательства — противоречивость, нечеткость законов;
• отсутствие комплексности 
мер в рамках реформы («полумеры», 
отсутствие единой стратегии развития 
территорий);
2. Недостаточность ресурсов:
• «финансовых 
(низкая налогооблагаемая база, невозможность 
использования неналоговых источников 
доходов, сложности со сбором 
налогов);
• кадровых (малое количество квалифицированных руководителей);
• информационных 
(отсутствие сведений о налогооблагаемых 
базах, 
реестров имущества, данных о необходимых затратах на реализацию 
полномочий);
• технологических 
(недостаточность современных средств 
коммуникации);
• организационных 
(отсутствие четкого функционального 
распределения 
обязанностей между участниками 
местного самоуправления).
3. Недоступность принимаемых мер для населения:
• мер в рамках 
реформы местного самоуправления (отсутствие 
видимых 
результатов для населения, недостаточное 
информирование о принимаемых 
мерах);
• мер в рамках 
приоритетных национальных проектов (пользуется 
ограниченная часть населения).
4. Сопутствующие негативные факторы развития сельских поселений:
Множественность и сложность рассмотренных в данной работе проблем позволяют сделать вывод о том, что, если в ближайшее время их решению не будет уделено необходимое внимание со стороны государства, перспективы развития сельских поселений окажутся весьма призрачными.
 
Список использованных источников и литературы
Информация о работе Стратегическое управление развитием муниципального образования