Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 07:33, доклад
Стратегическое  планирование - это одна из функций стратегического управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.
 Стратегическое  планирование обеспечивает основу  для всех управленческих решений.  Функции организации, мотивации  и контроля ориентированы на  выработку стратегических планов. Не используя преимущества стратегического  планирования, организации в целом  и отдельные люди будут лишены  четкого способа оценки цели  и направления корпоративного  предприятия. Процесс стратегического  планирования обеспечивает основу  для управления членами организации.
Стратегическое планирование - это одна из функций стратегического управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.
 Стратегическое 
планирование обеспечивает 
Система 
стратегического планирования дает 
возможность акционерам и менеджменту 
компаний определиться с направлением 
и темпом развития бизнеса, очертить 
глобальные тенденции рынка, понять, 
какие организационные и 
 До 
последнего времени 
Процесс стратегического планирования в компании состоит из нескольких этапов:
Определение миссии и целей организации. Целевая функция начинается с установления миссии предприятия, выражающей философию и смысл его существования.
Миссия – это концептуальное намерение двигаться в определенном направлении. Обычно в ней детализируется статус предприятия, описываются основные принципы его работы, действительные намерения руководства, а также дается определение самых важных хозяйственных характеристик предприятия. Миссия выражает устремленность в будущее, показывает то, на что будут направляться усилия организации, какие ценности будут при этом приоритетными. Поэтому миссия не должна зависеть от текущего состояния предприятия, на ней не должны отражаться финансовые проблемы и т.д. В миссии не принято указывать получение прибыли в качестве основной цели создания организации, хотя получение прибыли является важнейшим фактором функционирования предприятия.
Цель 
– это конкретизация миссии в организации 
в форме, доступной для управления процессом 
их реализации. Основные характеристики 
цели стратегического планирования заключается 
в следующем:  
 
 Исходя 
из миссии и целей 
Стратегический анализ или как его еще называют «портфельный анализ» (в случае анализа диверсифицированной компании) является основным элементом стратегического планирования. В литературе отмечается, что портфельный анализ выступает в качестве инструмента стратегического управления, с помощью которого руководство предприятия выявляет и оценивает свою деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные и перспективные ее направления.
 Основным 
методом портфельного анализа 
является построение 
Существует три подхода к формированию матриц:
Стратегический анализ окружающей среды предполагает изучение трех ее составляющих:
 Непосредственное 
окружение анализируется по 
Выбор стратегии. Стратегический выбор предполагает формирование альтернативных направлений развития организации, их оценку и выбор лучшей стратегической альтернативы для реализации. При этом используется специальный инструментарий, включающий количественные методы прогнозирования, разработку сценариев будущего развития, портфельный анализ (матрица БКГ, Матрица Маккинзи, SWOT-анализ и др.).
Стратегия – это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.
Стратегия выбирается с учетом:
Реализация 
стратегии является критическим 
процессом, так как именно он в 
случае успешного осуществления 
приводит предприятие к достижению 
поставленных целей. Реализация стратегии 
осуществляется через разработку программ, 
бюджетов и процедур, которые можно 
рассматривать как 
Оценка выбранной (реализуемой) стратегии заключается в ответе на вопрос: приведет ли выбранная стратегия к достижению фирмой своих целей? Если стратегия соответствует целям фирмы, то дальнейшая ее оценка проводится по следующим направлениям:
 Результаты 
реализации стратегии 
Из-за неопределенности и неточности расчетов стратегический проект может легко превратиться в пустую затею. Допускать этого нельзя, расходы должны приводить к запланированным результатам. Но в отличие от обычной практики производственного контроля внимание должно быть сконцентрировано на окупаемости расходов, а не на контроле за бюджетом.
В каждой 
контрольной точке необходимо сделать 
оценку окупаемости расходов в течении 
жизненного цикла нового товара. До 
тех пор пока окупаемость превышает 
контрольный уровень, реализацию проекта 
следует продолжать. Когда она 
окажется ниже этого уровня, следует 
рассмотреть и другие возможности, 
в том числе прекращение 
 Функции 
высшего руководства в 
 Изменения, 
которые проводятся в процессе 
выполнения стратегий 
 Типы 
организационных структур: элементарная, 
функциональная, дивизиональная, структура 
по СЕБ, матричная. Выбор 
 Чтобы 
провести изменения нужно