Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 08:59, реферат
Целью работы является анализирование общественного сектора экономики и его ресурсов. В соответствие с поставленной целью определим следующие задачи: рассмотреть структуру доходов и расходов государственного бюджета; анализировать бюджет Забайкальского края на текущий и плановый год; сделать соответствующие выводы и дать рекомендации.
Введение……………………………………………………………….…………..3
1. Ресурсы общественного  сектора…………………………….………...………4
1.1. Структура доходов и расходов государственного бюджета…….………...6
1.2. Организации находящиеся в собственности государства………………..18
2. Анализ состояния бюджета Забайкальского края на 2009 и 2010годы…....20
3. Прогнозирование бюджета Забайкальского края на 2011 и 2013 годы……………………………………………………………………………….24
Заключение………………………………………………………………….……26
Список использованных источников………………………
Федеральное агентство по образованию
Государственное учреждение 
высшего профессионального 
«ЧИТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ЧитГУ)
Институт экономики и управления
Факультет экономики
Кафедра экономической теории
Реферат
по дисциплине: «Экономика общественного сектора»
на тему: «Ресурсы общественного сектора: организации находящиеся в собственности государства, доходы и расходы бюджета»
Выполнил: ст. гр. НЭК-07
Еремеева О.И.
Проверил: ст. преподаватель кафедры
экономической теории
Кислощаев П.А.
Чита 2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Ресурсы общественного сектора…………………………….………...………4
1.1. Структура доходов и расходов государственного бюджета…….………...6
1.2. Организации находящиеся в собственности государства………………..18
2. Анализ состояния бюджета Забайкальского края на 2009 и 2010годы…....20
3. Прогнозирование бюджета 
Забайкальского края на 2011 и 2013 годы……………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………………...……
Введение
 Способность общественного 
сектора поставлять общественные блага 
и осуществлять перераспределение зависит 
от доходов, которыми он располагает. Обладая 
законным правом принуждения, государство 
имеет возможность извлекать доходы не 
только за счет реализации товаров и услуг 
на рынке, но и за счет налогообложения. 
Именно налоги — основная форма доходов 
современного государства, обеспечивающая 
его функционирование.   Центральное 
место занимает государственный бюджет 
– имеющий силу закона финансовый план 
государства на текущий финансовый год. 
Бюджетный кодекс Российской Федерации 
определяет бюджет как «форму образования 
и расходования фонда денежных средств, 
предназначенных для финансового обеспечения 
задач и функций государства и местного 
самоуправления». Аккумулируя с помощью 
государственного бюджета денежные средства, 
государство через финансовые механизмы 
осуществляет выполнение возложенных 
на него обществом политических, экономических 
и социальных функций, а именно содержание 
государственного аппарата, армии, правоохранительных 
органов, выполнение социальных программ, 
реализация приоритетных экономических 
задач и т.д.       Государство как специфический 
сектор экономики характеризуется определенным 
ресурсным потенциалом, разнообразными 
технологиями, взаимосвязями между населением 
и организациями, механизмамиоподготовки,щпринят
          Целью работы 
является анализирование общественного 
сектора экономики и его ресурсов.   
В соответствие с поставленной целью определим 
следующие задачи:  рассмотреть структуру 
доходов и расходов государственного 
бюджета; анализировать бюджет Забайкальского 
края на текущий и плановый год; сделать 
соответствующие выводы и дать рекомендации.
1. Ресурсы общественного сектора
Совокупность ресурсов, находящихся в непосредственном распоряжении государства, образует общественный сектор хозяйства. Общественный сектор экономики - это сфера деятельности, ориентированная на ликвидацию провалов рынка, создание общих и социально значимых благ. Общественный сектор является достаточно сложным образованием и значительной мере пересекается с государством. В его состав входят бюджетные учреждения, государственные внебюджетные фонды и государственные предприятия, и другие объекты госсобственности. Однако, не все предприятия, находящиеся в собственности государства, ориентированы на производство общественных благ. Не вполне корректно относить к общественному сектору государственные коммерческие предприятия, продукция которых является рыночным товаром, обладает свойствами конкурентности и исключаемости. Общественный сектор - это не только совокупность государственных предприятий и организаций, находящихся в собственности государства, но и денежные средства. В связи с этим ключевую роль среди компонентов общественного сектора играют государственные финансы: государственный бюджет, его доходы и расходы. Общественный сектор представляет собой такую область экономики или часть экономического пространства, где в совокупности определяются следующие специфические условия: - рынок не действует или частично действует, следовательно, преобладает нерыночный способ координации экономической деятельности, нерыночный тип организации обмена деятельностью; - производятся, распределяются и потребляются не частные, а общественные блага; - экономическое равновесие между спросом и предложением общественного блага осуществляется государством, органами местного самоуправления и добровольно-общественными организациями с помощью соответствующих социальных институтов и бюджетно-финансовой политики. В отличие от рыночного, общественный сектор имеет дело с общественными благами, которые в большинстве своем не являются предметом купли-продажи. В тех случаях, когда происходит коммерческая сделка по поводу общественного блага, она не рассматривается как главный побудительный мотив деятельности общественных организаций. В связи с этим организации общественного сектора называют некоммерческими. Поскольку в общественном секторе доминирующее место занимает деятельность государства, то часто его называют государственным сектором экономики. Структура общественного сектора неоднородная и включает три подсектора: государственный, добровольно-общественный, смешанный. С одной стороны, смешанный сектор занимает промежуточное положение между общественным и рыночным секторами, с другой - существует смежная зона внутри общественного сектора между государственным и добровольно-общественным подсекторами. Масштабы общественного сектора характеризуется как размерами государственной собственности (запас ресурсов), так и объемом государственных доходов и расходов (потоки собираемых и расходуемых средств). Общественный сектор традиционно занимает прочные позиции в таких сферах деятельности, как оборона, фундаментальные научные исследования, образование, здравоохранение, культура, коммунальное хозяйство. Масштабы общественного сектора во многом зависят не только от объективных экономических возможностей страны, но также от традиций и особенностей проводимой политики. Целесообразно в таком случае рассмотреть структуру доходов и расходов государства, ведь именно ее отражение можно найти в государственном бюджете страны.
1.1. Структура доходов и расходов государственного бюджета
Доходы бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации. В соответствии со статьей 49 Бюджетного кодекса РФ, к налоговым доходам федерального бюджета относятся: - федеральные налоги и сборы. Их перечень и ставки определяются налоговым законодательством РФ, а пропорции распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее трех лет при условии возможного увеличения нормативов отчислений в бюджеты нижестоящего уровня на очередной финансовый год. Срок действия долговременных нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство РФ; - таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи; - государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации. Из неналоговых же доходов основными являются следующие виды: - доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности; - доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности; - доходы от реализации государственных запасов; - доходы от продажи земли и нематериальных активов; - поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников;
- административные платежи и сборы; - штрафные санкции, возмещение ущерба; - доходы от внешнеэкономической деятельности. На основании статьи 54 Бюджетного кодекса РФ, в доходах федерального бюджета обособленно учитываются доходы федеральных целевых бюджетных фондов. Они учитываются по ставкам, установленным налоговым законодательством РФ, и распределяются между федеральными целевыми бюджетными фондами и территориальными целевыми бюджетными фондами по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Доходы бюджета классифицируются не только по методам взимания и формам их мобилизации – на налоговые и неналоговые, но и по другим признакам, в частности:
Исполнение федерального бюджета по доходам является важной частью процесса исполнения федерального бюджета, поскольку финансирование расходов осуществляется по мере поступления доходов в бюджет. Следовательно, если доходы не поступают в полном объеме, то и расходы не могут быть профинансированы в соответствии с утвержденными бюджетными назначениями.
Расходы государственного бюджета – это экономические отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и его использование по отраслевому, целевому и территориальному назначению. Категория расходов бюджета проявляется через конкретные виды расходов, каждый из которых может быть охарактеризован с качественной и количественной сторон. Качественная характеристика позволяет установить экономическую природу и общественное назначение каждого вида бюджетных расходов, количественная – их величину.
Расходы бюджета представляют 
собой затраты, возникающие в 
связи с выполнением 
Через бюджетные расходы 
Организация государственных расходов основана на следующих принципах:
Целевой 
характер использования расходов предполагает 
использование ассигнаций по утвержденным 
направлениям. Если получатель бюджетных 
средств не выполняет условий, определенных 
законом (решением) о бюджете, министр 
финансов Российской Федерации, руководитель 
соответствующего органа исполнительной 
власти субъекта Российской Федерации 
или органа местного самоуправления 
на любом этапе исполнения бюджета 
обязан осуществить блокировку расходов, 
связанных с выполнением 
Одной из 
важнейших задач бюджетного финансирования 
является получение максимального 
эффекта при минимальных 
Экономическая сущность расходов 
бюджета проявляется во множестве 
видов расходов. Каждый вид расходов 
обладает качественной и количественной 
характеристикой. При этом качественная 
характеристика, отражая экономическую 
природу явления, позволяет установить 
назначение бюджетных расходов, количественная 
– их величину. Структура бюджетных расходов 
ежегодно устанавливается непосредственно 
в бюджетном плане и зависит от экономической 
ситуации и общественных приоритетах. 
Многообразие конкретных видов бюджетных 
расходов обусловлено целым рядом факторов: 
природой и функциями государства, уровнем 
социально-экономического развития страны, 
разветвленностью связей бюджета с народным 
хозяйством, административно-