Автор работы: n*******@gmail.com, 29 Ноября 2011 в 07:14, реферат
Одной из отличительных особенностей мирового хозяйства второй половины ХХ - начала XXI вв. является бурное развитие международных экономических отношений. Современные национальные экономики различных стран связаны системой разнообразных научно-технических, производственных, коммерческих, валютно-финансовых денежно-кредитных связей, основанных на международном разделении труда и интернационализации производства.
Введение											3
1. Сущность международного движения капитала				4
2. Государственное и межгосударственное регулирование
    движения капитала									6
2.1 Государственное регулирование движения капитала		6
2.2 Межгосударственное регулирование					10
Заключение										13
Список используемой литературы							14
работающие 
на привлечения иностранных 
работающие 
на ограничение иностранных 
В практической деятельности государства используется обычно совокупность мер из той и другой группы.
     С 
целью создания благоприятного инвестиционного 
климата для иностранных 
Можно выделить три вида данных инструментов:
     Налоговые, 
включающие: налоговые льготы, ускоренную 
амортизацию, изменение налоговых ставок 
для некоторых предприятий, таможенные 
льготы при импорте оборудования, налоговые 
каникулы (при условии предоставления 
статуса «пионера»).  
     Финансовые 
- получение займов и кредитов, представляемых 
в зависимости от выполнения определенных 
условий, позволяющих решать некоторые 
социально- экономические задачи на уровне 
центрального или местного правительств, 
а также выделение средств на подготовку 
и переподготовку кадров, занятых на предприятиях 
с иностранными инвестициями.  
     Нефинансовые 
- позволяющие в целом улучшить инвестиционный 
климат и тем самым создать более благоприятные 
условия для иностранных и национальных 
инвесторов: создание телекоммуникационных 
сетей, средств связи, информационных 
систем, строительство дорог, организация 
свободных экономических зон (СЭЗ).  
Вторым направлением государственного воздействия является регулирование вывоза капитала - процесса экспорта инвестиций резидентами за рубеж. Официально капитал может вывозиться за рубеж в виде прямых и портфельных инвестиций, в ссудной форме - в виде кредитов, размещения капитала на банковских депозитах и различных счетах.
В развитых странах государственное регулирование экспорта капитала представляет собой комплекс мер государственной поддержки вывоза капитала, в первую очередь прямых инвестиций, это меры информационной и технической поддержки инвесторов в содействие в поиске зарубежного партнера, организации предварительного технико-экономического обоснования проекта, анализа бизнес-плана, реализации инвестиционных проектов, финансировании инвестиций - участие в капитале, предоставление налоговых льгот, кредитование, и особенно страхование.
     Иногда 
капитал вывозится за рубеж не 
столько по причине увеличения прибыли, 
сколько по мотивам сохранения его 
путем помещения в более 
Основная причина «бегства капитала» - отсутствие благоприятного инвестиционного климата. Как показывает мировой опыт, такое явление возникает прежде всего в тех странах, где существует политическая нестабильность, высокие налоги, инфляция, отсутствуют гарантии для инвесторов.
Помимо официальных каналов, капитал может вывозиться за границу и неофициально. К последней форме относится вывоз за границу незаконно полученного (криминального) капитала. Незаконные методы перевода капитала за рубеж связаны с особенностями национального законодательства и государственного регулирования данной сферы. В России, например, к ним можно отнести депонирование на счетах зарубежных банков доходов от экспорта, занижение экспортных цен и завышение импортных, что особенно активно используется в бартерных операциях, авансовые платежи под импортные контракты без последующей поставки товара, зачисление валюты на зарубежные счета российских резидентов, возможен также вывоз капитала в виде наличной иностранной валюте.
Государственное регулирование экспорта капитала должно быть направлено на сокращение объемов незаконного вывоза капиталов, для чего необходимо, прежде всего, осуществлять мероприятия по улучшению инвестиционного климата в стране.
     Особое 
место в системе 
Валютное регулирование может включать в себя валютные ограничения. По конечному эффекту они близки к количественным ограничениям, поэтому иногда рассматриваются как разновидность нетарифных инструментов регулирования.
Валютные ограничения могут регламентировать операции резидентов и нерезидентов с валютой или валютными ценностями. Они связаны с применением ограничений на перевод за рубеж валютных средств по капитальным и (или) текущим статьям платежного баланса, с ограничением возможностей резидентов покупать иностранные товары, услуги, предоставлять за границу кредиты. Валютные ограничения могут касаться и внешней торговли, и движения капиталов. Валютные ограничения являются частью валютного контроля, осуществляемого правительством.
Валютный контроль - система государственных мер, контролирующих все сделки между страной и остальным миром, куда входит контроль за законностью валютных операций, за своевременным возвращением валюты по экспортным операциям, за правильностью расчетов по импортным операциям и т.д.
     В 
условиях резкого ухудшения 
 
2.2 
Межгосударственное 
регулирование 
Международно-правовое регулирование иностранных инвестиций складывается из специальных межгосударственных соглашений, предметом регулирования которых являются отношения, связанные с движением иностранных инвестиций капитала. Существуют двусторонние и многосторонние международные соглашения.
     Документом 
по регулированию иностранных капиталовложений 
является разработанный в рамках Организации 
Азиатско-тихоокеанского сотрудничества 
(1994 г.) «Добровольный кодекс» прямых инвестиций. 
В этом документе заключены следующие 
принципы: 
Важной формой международных экономических отношений также стала деятельность международных финансово-кредитных институтов. Это, прежде всего, относится к МВФ, МБРР, ЕБРР, БМР, а также региональным учреждениям такого типа. Основные направления деятельности этих институтов сводятся к предоставлению валютно-финансовой помощи различным странам в виде кредитов на стабилизацию экономики, выравнивание платежных балансов, реализацию крупных целевых проектов, регулирование денежно-кредитных и валютных систем.
Большая часть денежных ресурсов, реализуемых данными институтами, идет на оказание помощи развивающимся странам и в меньшей степени - развитым странам (малым, а с начала 90-х гг. - странам Восточной и Центральной Европы, СНГ, с так называемой переходной экономикой).
     В 
80-90-х гг. прошлого века роль таких 
институтов резко возросла в системе 
международных экономических 
     Россия 
с 1992 г. является участником многостороннего 
соглашения о гарантировании инвестиций 
(Сеульская конвенция), международной 
конвенции по урегулированию инвестиционных 
споров (Вашингтонская конвенция). В 1993 
г. РФ и другие страны СНГ подписали многосторонний 
договор о сотрудничестве в области инвестиционной 
деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение 
     Формирование 
качественно новой основы для 
взаимодействия экономик разных стран 
с мировой существенно повысили 
роль эффективной 
     Задача 
государства в современных 
     Мировой 
опыт использования ВЭС для 
     Любой 
сценарий мирового развития в ХХI веке 
предполагает расширение и углубление 
межнациональных связей, интенсификацию 
международной политики. А это 
означает повышение значимости для 
человечества политической науки. Если 
на протяжении многих веков и даже 
тысячелетий мирового процесс складывался 
стихийно и теоретические разработки 
мало влияли на реальную политику, то в 
наши дни воздействие науки на 
международные отношения 
 
 
 
 
 
Список 
используемой литературы 
Информация о работе Регулирование международного движения капитала