Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 03:20, реферат
Сущность и функции мировой торговли услугами, ее основные направления. Основополагающие факторы экономического развития динамики и структуры торговли услугами. Роль российской экономики на мировом рынке услуг.
Введение………………………………………………………………………….3
1) Понятие мировой торговли услугами и ее значение……………………….4
2) Динамика и структура мировой торговли услугами………………………11
3) Россия на мировом рынке услуг…………………………………………….23
Заключение………………………………………………………………………30
Список литературы……………………………………………………………...31
Приложение…………………...............................................................................32
   Устранение 
противоречий между интересами 
российских и иностранных 
Кроме того, все еще остается проблема соответствия международного метода статистического учета услуг системе статистике, принятой в России.20 В отличие от ВТО в российской статистике производство материальных и нематериальных благ объединено, учет ведется по «списку», включающему следующие позиции:
транспорт и связь
торговля, общественное питание, МТС и сбыт, заготовки
информационно-вычислительное обслуживание
сфера операций с недвижимостью
ЖКХ, непроизводственные виды бытового обслуживания
здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение
образование, культура и искусство
наука и научное обслуживание
кредитование, финансы, страхование, пенсионное обеспечение
аппарат управления, организация управления, кооперация и общественные организации21
   Следует 
учитывать, что по мере «
   На современном 
этапе позиция России на 
   Нетто-экспортером 
на мировом рынке Россия 
50 - е.
   Импорт 
же транспортных услуг 
   Туризм 
как наиболее динамично 
На долю других видов услуг в 1997 г. приходилось около 20% общего объема торговли услугами.24
   В последнее 
время наблюдается 
   Конкурентоспособность 
России проявляется главным 
   В условиях 
становления многоукладной 
   Страхованию 
в России отводилась 
    В 
структуре российской торговли 
услугами почти отсутствует 
В международном обмене услугами основным для России, в отличие от большинства развитых стран, является внешнеторговый канал – трансграничная торговля. Однако в импорте услуг существенная доля приходится на второй канал – торговлю услугами филиалов иностранных компаний, находящихся на российской территории. В России представлены филиалы многих компаний – мировых лидеров в различных отраслях услуг, опыт которых в существенной степени влияет на формирование рыночных отношений в нашей стране.
   Улучшение 
ситуации в сфере услуг в 
России во многом зависит от 
иностранных вложений. Наибольший 
интерес для зарубежных 
 
 
 
 
 
  
 
 
 
 
Заключение
На протяжении 
двух последних десятилетий 
Что же касается России, то ее позиция на мировом рынке услуг в настоящее время не очень устойчива: она входит в тридцатку крупных стран – участниц международной торговли услугами, но продолжает оставаться нетто-импортером услуг. На Россию приходится 1,4% мирового импорта услуг и 1,0% мирового экспорта.
Сфера услуг получила развитие в основном в последнее десятилетие. Но во главе компаний этой отрасли в отличие от промышленности и сельского хозяйства стоят, как правило, динамичные, инициативные специалисты с широкими зарубежными связями, легко усваивающие все новое, понимающие уровень конкурентоспособности своей фирмы на отечественном и мировом рынках, потребность в протекционистской защите. Другое дело – готовность и способность соответствующих правительственных структур собрать воедино, обобщить и оценить всю эту обширную информацию, выработать на ее основе более совершенную систему правового регулирования сферы услуг, используя опыт зарубежных стран. Улучшение ситуации в сфере услуг сильно зависит от иностранных инвестиций, но в то же время, либерализируя эту сферу, необходимо поддерживать баланс между интересами по защите своего внутреннего рынка и потребностью в инновациях для создания современной инфраструктуры. Ведь без крупномасштабной сферы услуг с развитым транспортом, связью, торговлей, финансово-кредитным и страховым секторами, комплексом деловых услуг, сферами образования и здравоохранения, отвечающим современным требованиям, Россия не сумеет создать эффективное рыночное хозяйство и достойно войти в мировую экономику. Поэтому задачей России на современном этапе перехода на рыночные основы и интеграции в мировое хозяйство должно стать ускорение развития сферы услуг
Список литературы
Приложение 
Таблица 
5 
Сфера услуг в постиндустриальной экономике31
(доля 
отраслей сферы услуг в 
| 1
   Торговля, обществен. питание, гостиницы  | 
  2
   Транспорт, связь, складское хозяйство  | 
  3
   Кредитно-финансовые, деловые, страхование  | 
  4
   Услуги населению: социальные и личные  | 
  5
   Услуги госсектора, включая социальные  | 
    Всего  | |||||||
| 1985 | 1995 | 1985 | 1995 | 1985 | 1995 | 1985 | 1995 | 1985 | 1995 | 1985 | 1995 | |
| Валовой внутренний продукт | ||||||||||||
| США | 17,4 | 16,8 | 6,2 | 6,1 | 23,6 | 27,1 | 9,1 | 11,4 | 12,0 | 12,3 | 68,3 | 73,7 | 
| Англия | 11,4 | 12,5 | 6,8 | 7,4 | 16,9 | 23,2 | 5,2 | 9,2 | 12,7 | 10,3 | 53,0 | 62,6 | 
| Франция | 14,6 | 15,0 | 6,1 | 5,6 | 18,3 | 22,7 | 4,9 | 6,3 | 16,9 | 17,2 | 60,8 | 66,8 | 
| Италия | 19,1 | 18,5 | 5,4 | 6,5 | 21,5 | 26,5 | 0,9 | 1,0 | 12,1 | 11,8 | 59,0 | 64,3 | 
| Швеция | 10,7 | 9,9 | 5,4 | 5,9 | 16,0 | 21,4 | 4,2 | 5,3 | 21,0 | 19,3 | 57,3 | 61,8 | 
| Япония | 13,4 | 12,7 | 6,6 | 6,4 | 15,4 | 17,9 | 16,4 | 19,0 | 8,2 | 7,9 | 60,0 | 63,9 | 
| Общая численность занятых | ||||||||||||
| США | 22,7 | 22,4 | 4,3 | 4,2 | 13,2 | 15,2 | 14,7 | 17,5 | 14,8 | 14,5 | 69,6 | 73.8 | 
| Англия | 19,8 | 19,6 | 5,8 | 5,6 | 9,4 | 11,9 | 8,6 | 11,8 | 21,5 | 19,4 | 5,17 | 68,3 | 
| Франция | 17,0 | 17,5 | 5,8 | 5,7 | 8,7 | 11,3 | 5,7 | 7,2 | 24,8 | 28,0 | 62,0 | 69,7 | 
| Италия | 21,2 | 21,9 | 6,0 | 6,3 | 12,9 | 15,9 | 2,7 | 3,2 | 15,2 | 16,1 | 58,0 | 63,4 | 
| Швеция | 13,7 | 14,1 | 6,7 | 6.7 | 6,4 | 8,9 | 6,9 | 8,2 | 32,7 | 32,0 | 66,4 | 69,9 | 
| Япония | 18,0 | 16,7 | 5,5 | 5,5 | 4,4 | 4,7 | 20,8 | 25,9 | 6,4 | 6,0 | 55,1 | 58,3 | 
Информация о работе Развитие мировой торговли услугами во второй половине 20 века