Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 18:13, контрольная работа
Международный туризм быстро растет и видоизменяется. Этот факт, с одной  стороны, открывает новые возможности, с другой – постоянно создает проблемы людям, занятым в индустрии, ставшей сейчас крупнейшей в мире.
Общности и компании, уже  имеющие опыт в вопросах стимулирования международного туризма, так же как  и те, кто хочет прийти на этот сегмент, сталкиваются с тем, что  туристская индустрия меняется.
Эти рекомендации исходят из основополагающих принципов упрощения туристских формальностей, сформулированных в Будапештской конвенции и нашедших отражение в Гаагской декларации по туризму.
Туристские формальности, связанные с пересечением государственных границ, являются неотъемлемой частью международного туризма и выступают в качестве главной его особенности. Чем глубже различия денежных систем государств, чем больше препятствий на пути свободного передвижения людей, чем значительнее языковые барьеры, которые хотя и не относятся к туристским формальностям, но, разделяя народы, оказывают заметное влияние на развитие туристских контактов, тем существеннее отличие международного туризма от внутреннего. 7
Другая особенность 
Деление на активный и пассивный, исходя из особенностей отражения финансовых результатов туристской деятельности в платежном балансе, присуще только международному туризму и не распространяется на внутренний туризм.
В международном туризме 
выделяют две его формы – въездной 
и выездной, которые различаются 
по направлению туристского 
Туристические услуги составляют 
значительную часть потребляемых населением 
услуг и имеют специфический 
социально-оздоровительный 
Туристы являются потребителями основных, дополнительных и сопутствующих услуг.
Основные туристические 
услуги регламентируются договором 
на туристское обслуживание и путевкой. 
К таким услугам, как правило, 
относятся: размещение; питание; транспортные 
услуги, включая трансферт; экскурсионные 
услуги. Дополнительные услуги имеют 
весьма широкий спектр и занимают 
при развитой инфраструктуре туризма 
до 50% от общего объема дохода. К ним 
относятся: дополнительные экскурсии, 
не вошедшие в перечень основных услуг; 
физкультурно-оздоровительные 
Фирмы, оказывающие туристические услуги, можно объединить в две группы: продавцы услуг (оказывающие услуги) и посредники. Продавцы услуг обеспечивают их основной объем (гостиницы, рестораны, круизные линии и другие рекреационные предприятия). Основными посредниками являются регулярные и чартерные авиалинии, операторы туров, тур агентства и фирмы.
Всемирная туристская организация (World Tourism Organization, WТО) была основана в 1975 г. в качестве преемника Международного союза официальных туристских организаций.
Генеральная Ассамблея ООН с согласия ЭКОСОС признала за ВТО статус межправительственной организации.
Местонахождение — Мадрид (Испания). Основными целями ВТО являются: поддержка туризма как средства экономического развития и международного взаимопонимания для обеспечения мира, благосостояния, уважения и соблюдения прав человека независимо от расы, пола, языка или религии; соблюдение интересов развивающихся стран в области туризма. Все члены ВТО подразделены на три группы:
Ассоциированными членами ВТО 
могут быть любые государственные 
территории или группы территорий, 
не несущие самостоятельной 
Генеральная ассамблея, состоящая из представителей действительных членов, является высшим органом ВТО. Очередные сессии собираются раз в два года, при особых обстоятельствах могут быть созваны и внеочередные сессии. Ассамблея может обсуждать любой вопрос, находящийся в сфере деятельности ВТО.
Государства — члены ВТО распределены по шести региональным комиссиям:Африка, Америка, Восточная Азия и Тихий океан, Европа, Ближний и Средний Восток, Южная Азия.
Исполнительный совет 
Генеральная ассамблея каждые два года принимает программу деятельности ВТО. ВТО издает сборники, а также предлагает информационные банки данных.
5 Развитие международного туризма в России
Современная 
туристическая индустрия 
По данным 
Всемирной Туристской Организации 
(ВТО) и Международного валютного 
фонда, туризм с 1998 года вышел на первое 
место в мировом экспорте товаров 
и услуг (532 млрд. долларов США, или 7,9 
процента от 6,738 трлн. долларов США), обогнав 
автомобильную промышленность (7,8 процента), 
производство химических продуктов (7,5 
процента), продуктов питания (6,6 процента), 
компьютеров и офисного оборудования 
(5,9 процента) и топлива (5,1 процента). 
Средние темпы роста туризма 
составили в 1950 - 1999 годах 7 процентов 
в год, что намного выше среднегодовых 
темпов роста мировой экономики 
в целом. По прогнозам ВТО, в ближайшие 
десятилетия темпы роста 
Туризм уже давно рассматривается как одна из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства. Об этом свидетельствует тот факт, что на долю туризма приходится около 10% мирового валового национального дохода. Возникновение туризма на обширной территории нашей страны уходит корнями в древние времена и средневековье. Географическое положение России, расположенной в центре пересечения торговых путей между Западом и Востоком, с древнейших времен обеспечивало устойчивые международные связи, являвшиеся основой различного рода контактов. Путешествия и туризм два неразрывно связанных понятия, которые описывают определённый образ жизнедеятельности человека. Это отдых, пассивное или активное развлечение, спорт, познание окружающего мира, торговля, наука, лечение и др.
Развитие 
туризма играет важную роль в решении 
социальных проблем. Во многих странах 
мира именно за счет туризма создаются 
новые рабочие места, поддерживается 
высокий уровень жизни 
Туризм оказывает влияние на сохранение и развитие культурного потенциала, ведет к гармонизации отношений между различными странами и народами, заставляет правительства, общественные организации и коммерческие структуры активно участвовать в деле сохранения и оздоровления окружающей среды. Формирование российского туристского рынка началось с 1990 г. На первом этапе развития рынка разрабатывались в основном выездные туры. Многолетний дефицит выездного туризма в СССР сформировал повышенный спрос на внешний туристский продукт. Некоторые страны ввели ряд мер по привлечению российских туристов: безвизовый въезд в страны бывшего социалистического содружества (Китай, Чехия, Венгрия, Болгария и др.); упрощение визовых формальностей в Германии, Италии, Испании; экономические туры для российских туристов в некоторые страны (Франция, Испания). Большим спросом пользовались шоп-туры, туры познавательного характера, отдых в Турции, Италии, Греции, ОАЭ, развлекательный и молодёжный туризм, образовательный и деловой туры, горнолыжный туризм, лечение и оздоровление, морские круизы.