Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 12:54, курсовая работа
Цель написания данной курсовой работы - Раскрыть сущность и отразить проблемы современного российского крупного бизнеса.
Критерий  отнесения той или иной структуры  к крупному бизнесу – ее способность  оказывать существенное влияние  на экономическое пространство вокруг себя, т.е. изменять экономические институты  в сфере ее деятельности. Это может  быть либо пространство всей национальной экономики, либо сектора, либо отдельной  отрасли. В России такое влияние  способны оказывать субъекты бизнеса  с объемом продаж в промышленности, строительстве, связи или сельском хозяйстве не менее 500 млн. долл. в  год. По данным в России насчитывается не менее 50 структур, относящихся к крупному бизнесу. В их число входят не только представители сырьевых отраслей, но и работающие в обрабатывающем секторе.
Третьего февраля 
2007 года Президент РФ В.В. Путин подписал 
указ о создании вертикально-интегрированной 
структуры по производству ракетно-космической 
и авиационной техники на базе 
ФГУП «ГКНПЦ им. М.В.Хруничева», в соответствии 
с которым к Центру им. М.В. Хруничева 
присоединилось 4 предприятия ракетно-
В результате 
образовалось самое крупное федеральное 
предприятие России, которое также 
вошло в пятерку мировых 
Реорганизация 
ПО «Полет» позволит предприятию 
провести техническое перевооружение, 
развить высокотехнологичные 
Акционерное общество “Омский бекон” в поселке Лузино - крупнейшее сельскохозяйственное предприятие России. По итогам 2008 года оно выручило от продаж 1938 млн. руб. (прибыль 672 млн.), по итогам 2009-го - 2 056,5 млн. (прибыль 544,2 млн.), по итогам 2010-го - 1 821,3 млн. (прибыль 257 млн.).
«Омский бекон» — единственное агропредприятие России, которое полностью обеспечивает себя сырьем и колбасные изделия изготавливает не из завозного мороженого мяса, а из собственного охлажденного, что существенно влияет на вкус продукта. Вслед за Царицынским мясокомбинатом «Омский бекон» сертифицировал свою продукцию по международным стандартам ISO 9000, добившись, таким образом, высокого и стабильного качества выпускаемой продукции при довольно широком ассортименте — 450 наименований колбасных изделий и деликатесов.
В ноябре 2010 года компания прошла внешний аудит, в ходе которого оценивалась система менеджмента качества применительно к продукции: свиньи для убоя, молоко, пшеница, ячмень, грубые и сочные корма. В результате Лузинский комбикормовый завод, «Мясокомбинат «Омский» и ОАО «Омский бекон» получили сертификаты соответствия новейшим требованиям в области качества - ГОСТ Р. ИСО 9001-2001. Особенность этой мировой системы стандартов в применении процессного подхода, который способствует повышению эффективности управления качеством, выпуску конкурентоспособной продукции и максимальному удовлетворению потребностей и ожиданий потребителя.
В планах «Омского бекона» также сертифицировать по ИСО 9001-2001 недавно вошедшую в группу предприятий птицефабрику «Сибирская», и объединить к концу 2009 года все службы менеджмента качества в единую централизованную структуру. Это станет главным козырем компании в жесткой конкурентной борьбе на отечественной продовольственной арене, а также поможет выйти со своей продукцией на мировой рынок.
Сегодня «Омский 
бекон» контролирует 80% областного рынка, 
а Омский мясокомбинат вышел на рынки 
Тюменской, Новосибирской, Томской, Иркутской 
областей, заметно потеснив местных 
производителей. Чтобы не зависеть 
от торговли, агрохолдинг начал создавать 
свою сеть фирменных магазинов. Только 
в Омске их сегодня четырнадцать, 
есть представительства и в других 
регионах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение 
Проблематика крупного отечественного бизнеса, его формирования и места в экономике страны вызывает большой общественный интерес. Некоторые ее аспекты – финансово-промышленные группы и модернизация, роль крупных банков, проблемы корпоративного управления и построения, «олигархические» связи бизнеса и власти – достаточно подробно исследуются российскими и зарубежными специалистами.
В сфере бизнеса заложен колоссальный интеллектуальный и творческий потенциал, который может раскрыться как в направлениях, желательных для конкретного человека или общества, так и в не желательных. Обществу порой приходится сдерживать и направлять потенциал бизнеса, жертвуя при этом возможностями удовлетворения текущих потребностей в пользу удовлетворения будущих запросов.
Сущность 
бизнеса состоит в соединении 
материальных, финансовых, трудовых и 
информационных ресурсов в целях 
производства товаров, предназначенных 
для продажи другим экономическим 
агентам – предприятиям, организациям, 
гражданам. Такое соединение может 
быть кратковременным или 
Несмотря на 
некоторые общие признаки, на практике 
реальная деятельность предпринимателей 
сильно различается. Это связано 
с тем, что в отдельных видах 
бизнеса возникают различные 
конкурентные преимущества и риски, 
реализация первых и преодоление 
вторых заставляет предпринимателей видоизменять 
механизмы функционирования своего 
дела. Существуют особенности и в 
механизмах правового регулирования 
и правового обеспечения 
Любой бизнес, 
так или иначе, связан с такими 
фазами воспроизводственного цикла - производство 
продукции или услуг, обменом 
и распределением, их потреблением. 
Поэтому, в зависимости от того к какой 
стадии воспроизводственного преимущественно 
принадлежит бизнес выделяют следующие 
виды предпринимательской деятельности: 
производственное, коммерческое, 
финансовое и услуги. 
 
Современная стадия функционирования бизнес - групп и крупных компаний характеризуется осознанно реализуемыми ими стратегиями. Ключевым сектором экономики, где осуществляются подобные стратегии, в силу специализации и условий формирования крупных компаний и бизнес - групп, в России является промышленность. При этом территориальная структура крупного бизнеса имеет свои закономерности и тенденции формирования в разных отраслях промышленности, во многих из них крупный бизнес играет доминирующую роль.
Большинство 
промышленных предприятий в стране 
было построено еще в советские 
времена, роль новых построенных 
мощностей пока сравнительно невелика, 
однако она стала заметно возрастать 
в годы экономического роста. Вхождение 
отдельно взятого промышленного 
предприятия в крупную бизнес-
Бизнес 
- группы сыграли существенную роль при 
адаптации к рыночной экономики крупной 
промышленности. Очевидно, что в рамках 
централизованной системы крупное предприятие 
было чисто технологической, производственной 
единицей, потому что все финансовые, экономические 
проблемы решались во внешней среде. Предприятия, 
которые включены в интегрированные бизнес 
- группы, легче преодолевают трансформационные 
шоки, поскольку получают новую среду 
в виде инвестиционного и маркетингового 
партнера, а также услуги по стратегическому 
планированию, по отношениям с общественностью, 
по подбору, обучению и подготовке персонала. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список 
литературы