Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 17:52, курсовая работа
Актуальность выбранной темы курсовой состоит в том, что для повышения жизненного уровня населения необходимо вывести на современный уровень сферы производства, транспортировки, хранения и реализации продукции. В решении этой проблемы важное место принадлежит транспорту, особенно автомобильному. Он выступает связующим звеном при производстве и реализации продукции. Несвоевременная доставка грузов вызывает разрывы в цепочке движения продукции к потребителю, которые приводят к огромным ее потерям, достигающим 20 – 40 % общего объема производства.
Введение………………………………………………………………………..5
Маршрутизация перевозок с использованием экономико-математических методов………………………………………………7
1.1. Определение кратчайших расстояний  между пунктами транспортной  сети…………………………………………………………7
1.2.  Решение  транспортной задачи…………………………………..9
      1.3. Разработка маршрутов……………………………………………..14
     1.4. Оптимальное закрепление маршрутов за АТП…………....17
2.  Выбор типа подвижного состава и средств механизации погрузо-разгрузочных работ, расчет технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава………………………………………………………………………….....19
3.  Экономическое  обоснование предполагаемой маршрутной  сети перевозки грузов……………………………………32
4.  Маршрутизация  перевозок с использованием эпюр  и картограмм грузопотоков…………………………………………..……..35
5.  Расчёт тарифов на перевозку грузов…………………..…………...42
  Заключение...........................................................................................................44
  Список  использованных  источников…………………….………...45
Приложение………………………………………………………………………46  
Введение
( - дробная часть от вычисления потребного количества автомобилей).
(2.25)
Все расчеты показателей приводятся полностью, а их результаты сводятся в таблицу расчетных данных по маршрутам (таблица 2.1).
Ниже приведен 
пример расчета технико-
 
Маршрут М1 (А1Б4Б4А1)
Исходные данные: Tн = 9 ч; l01 = 19 км;
qн = 13 т; l02 = 19 км;
tп-р= 0,095 ч; lо = 32 км;
VТ = 27,6 км/ч; l'х = 16 км.
Qcут= 700 т;
1) Тм = 9 - (19+19)/27,6 = 7,62 ч;
2) to = 32/27,6+(0,095∙1)/1 = 1,26 ч;
3) Zo= (7,62+16/27,6)/1,26 = 6,53; Z' = 7;
4) Т'м = 7∙1,26–16/27,6 = 8,21 ч; Т'н = 8,21+(19+19)/27,6 = 9,58 ч;
5) lc = 32∙7+19+19–0 = 246 км;
6) Vэ = 246/9,58 =24,3 км/ч;
7) Ах= 700/(1∙13∙7) = 7,69 ≈ 8; Ас=8/0,6 = 13,33 ≈ 13;
8) βоб= 16/32 = 0,5; βм= 7∙1∙16/(32∙7–16) = 0,54; βсм= 7∙1∙16/246= 0,46;
9) γс =1/1= 1; γд =1∙16/16= 1;
10) Рсм =700∙16= 11200 ткм;
11) lQ =11200/700 = 16 км;
12) Рнa= 7∙13∙1∙16 = 1456 ткм;
13) WQ= 7∙13∙1/9,58 = 9,5 т; WР= 1456/9,58 = 151,9 ткм;
14) I = 1,26/8= 0,16 ч; Ач = 8/1,26 = 6,37 ч-1;
15) Z''= 7∙0,67 = 4,83 ≈ 5; Т''м = 5∙1,26–16/27,6 = 5,70 ч;
Т''н = 5,70+(19+19)/27,6 = 7,07 ч; 
16) Qфакт = (13∙7∙7+13∙5)∙1 = 702 т
Маршрут М2 (А2Б5Б5А2)
Маршрут М3 (А3Б3Б3А3)
Маршрут М4 (А5Б3Б3А5)
M1  | 
  М2  | 
  М3  | 
  М4  | ||
m=  | 
  1  | 
  1  | 
  m=  | 
  1  | 
  1  | 
Н вр=  | 
  0,0073  | 
  0,0073  | 
  Н вр=  | 
  0,0073  | 
  0,0073  | 
q н=  | 
  13  | 
  13  | 
  q н=  | 
  13  | 
  13  | 
t погр-разгр е=  | 
  0,095  | 
  0,095  | 
  t погр-разгр е=  | 
  0,119  | 
  0,095  | 
дороги с усовершенствованным покрытием  | 
  0,25  | 
  0,25  | 
  дороги с усовершенствованным покрытием  | 
  0,25  | 
  0,25  | 
городские дороги  | 
  0,75  | 
  0,75  | 
  городские дороги  | 
  0,75  | 
  0,75  | 
V1=  | 
  50  | 
  50  | 
  V1=  | 
  50  | 
  50  | 
V2=  | 
  24  | 
  24  | 
  V2=  | 
  24  | 
  24  | 
V техн=  | 
  27,6  | 
  27,6  | 
  V техн=  | 
  27,6  | 
  27,6  | 
α=  | 
  0,6  | 
  0,6  | 
  α=  | 
  0,6  | 
  0,6  | 
γ=  | 
  1  | 
  1  | 
  γ=  | 
  0,8  | 
  1  | 
Тн=  | 
  9  | 
  9  | 
  Тн=  | 
  9  | 
  9  | 
Qсут=  | 
  700  | 
  1000  | 
  Qсут=  | 
  400  | 
  1250  | 
Lгр=  | 
  16  | 
  6  | 
  Lгр=  | 
  20  | 
  13  | 
L01=  | 
  19  | 
  11  | 
  L01=  | 
  13  | 
  7  | 
L02=  | 
  19  | 
  11  | 
  L02=  | 
  13  | 
  20  | 
tнул=  | 
  1,38  | 
  0,80  | 
  tнул=  | 
  0,94  | 
  0,98  | 
Lo=  | 
  32  | 
  12  | 
  Lo=  | 
  40  | 
  26  | 
L'х=  | 
  16  | 
  6  | 
  L'х=  | 
  20  | 
  13  | 
t'x=  | 
  0,58  | 
  0,22  | 
  t'x=  | 
  0,73  | 
  0,47  | 
Тм=  | 
  7,62  | 
  8,20  | 
  Тм=  | 
  8,06  | 
  8,02  | 
to=  | 
  1,26  | 
  0,53  | 
  to=  | 
  1,57  | 
  1,04  | 
Zo=  | 
  6,53  | 
  15,88  | 
  Zo=  | 
  5,60  | 
  8,18  | 
Z'=  | 
  7  | 
  16  | 
  Z'=  | 
  6  | 
  8  | 
T'м=  | 
  8,21  | 
  8,27  | 
  T'м=  | 
  8,69  | 
  7,83  | 
T'н=  | 
  9,58  | 
  9,07  | 
  T'н=  | 
  9,63  | 
  8,81  | 
Lc=  | 
  246  | 
  208  | 
  Lc=  | 
  246  | 
  222  | 
Vэкспл=  | 
  25,7  | 
  22,9  | 
  Vэкспл=  | 
  25,5  | 
  25,2  | 
Ах=  | 
  7,69  | 
  4,81  | 
  Ах=  | 
  6,41  | 
  12,02  | 
Дробная часть  | 
  0,69  | 
  0,81  | 
  Дробная часть  | 
  0,41  | 
  0,02  | 
Ах'=  | 
  8  | 
  5  | 
  Ах'=  | 
  7  | 
  13  | 
Ас=  | 
  13,33  | 
  8,33  | 
  Ас=  | 
  11,67  | 
  22  | 
Ас=  | 
  13  | 
  8  | 
  Ас=  | 
  12  | 
  22  | 
βоб=  | 
  0,5  | 
  0,5  | 
  βоб=  | 
  0,5  | 
  0,5  | 
βм=  | 
  0,54  | 
  0,52  | 
  βм=  | 
  0,55  | 
  0,53  | 
βсм=  | 
  0,46  | 
  0,46  | 
  βсм=  | 
  0,49  | 
  0,47  | 
γс=  | 
  1  | 
  1  | 
  γс=  | 
  0,8  | 
  1  | 
γд=  | 
  1  | 
  1  | 
  γд=  | 
  0,8  | 
  1  | 
Рсм=  | 
  11200  | 
  6000  | 
  Рсм=  | 
  8000  | 
  16250  | 
LQ=  | 
  16  | 
  6  | 
  LQ=  | 
  20  | 
  13  | 
Pна=  | 
  1456  | 
  1248  | 
  Pна=  | 
  1248  | 
  1352  | 
Wq=  | 
  9,5  | 
  22,9  | 
  Wq=  | 
  6,5  | 
  11,8  | 
Wp=  | 
  151,9  | 
  137,7  | 
  Wp=  | 
  129,6  | 
  153,5  | 
I=  | 
  0,16  | 
  0,11  | 
  I=  | 
  0,22  | 
  0,08  | 
Ач=  | 
  6,37  | 
  9,43  | 
  Ач=  | 
  4,46  | 
  12,53  | 
Z"=  | 
  4,83  | 
  12,96  | 
  Z"=  | 
  2,46  | 
  0,16  | 
Z"=  | 
  5  | 
  13  | 
  Z"=  | 
  2  | 
  0  | 
Тм"=  | 
  5,70  | 
  6,68  | 
  Тм"=  | 
  2,41  | 
  0,00  | 
Тн"=  | 
  7,07  | 
  7,47  | 
  Тн"=  | 
  3,36  | 
  0,00  | 
Qфакт=  | 
  702  | 
  1001  | 
  Qфакт=  | 
  395,2  | 
  1248  | 
Маршрут R1 (А1Б4Б4А1)
Исходные данные: Tн = 9 ч; l01 = 19 км;
qн = 13 т; l02 = 19 км;
tп-р= 0,095 ч; lо = 32 км;
VТ = 27,6 км/ч; l'х = 0 км.
Qcут= 600 т;
1) Тм = 9 - (19+19)/27,6 = 7,62 ч;
2) to = 32/27,6+(0,095∙2)/1 = 1,35 ч;
3) Zo= (7,62+0/28,8)/1,35 = 5,64; Z' = 6;
4) Т'м = 6∙1,35–0/27,6 = 8,10 ч; Т'н = 8,10+(19+19)/27,6 = 9,48 ч;
5) lc = 32∙6+19+19–0 = 230 км;
6) Vэ = 230/9,48 = 24,3 км/ч;
7) Ах= 600/(2∙13∙6) = 3,85 ≈ 4; Ас=4/0,6 = 7;
8) βоб= 32/32 = 1; βм= 6∙2∙16/(32∙6–0) = 1; βсм= 6∙32/230 = 0,83;
9) γс =(1+1)/2= 1; γд =(1∙16+1∙16)/32= 1;
10) Рсм =300∙16+300∙16 = 9600 ткм;
11) lQ =9600/600 = 16 км;
12) Рнa= 6∙13∙(1∙16+1∙16) = 2496 ткм;
13) WQ= 6∙13∙(1+1)/9,48 = 16,5 т; WР= 2496/9,48 = 263,2 ткм;
14) I = 1,35/4= 0,34 ч; Ач = 4/1,35 = 2,96 ч-1;
15) Z''= 6∙0,85 = 5,1 ≈ 5; Т''м = 5∙1,35–0/27,6 = 6,75 ч;
Т''н = 6,75+(19+19)/27,6 = 8,13 ч; 
16) Qфакт = (13∙6∙3+13∙5) ∙(1+1) = 598 т
Маршрут R2 (А4Б1Б1А3А3 Б3Б3А4)
R1  | 
  R2  | ||
m=  | 
  2  | 
  m=  | 
  2  | 
Н вр=  | 
  0,0073  | 
  Н вр=  | 
  0,0073  | 
q н=  | 
  13  | 
  q н=  | 
  13  | 
t погр-разгр е=  | 
  0,095  | 
  t погр-разгр е=  | 
  0,095  | 
дороги с усовершенствованным покрытием  | 
  0,25  | 
  дороги с усовершенствованным покрытием  | 
  0,25  | 
городские дороги  | 
  0,75  | 
  городские дороги  | 
  0,75  | 
V1=  | 
  50  | 
  V1=  | 
  50  | 
V2=  | 
  24  | 
  V2=  | 
  24  | 
V техн=  | 
  27,6  | 
  V техн=  | 
  27,6  | 
α=  | 
  0,6  | 
  α=  | 
  0,6  | 
γ1=  | 
  1  | 
  γ1=  | 
  1  | 
γ2=  | 
  1  | 
  γ2=  | 
  0,8  | 
Тн=  | 
  9  | 
  Тн=  | 
  9  | 
Qсут=  | 
  600  | 
  Qсут=  | 
  1350  | 
Q1=  | 
  300  | 
  Q1=  | 
  750  | 
Q2=  | 
  300  | 
  Q2=  | 
  600  | 
Lгр=  | 
  32  | 
  Lгр=  | 
  36  | 
Lгр1=  | 
  16  | 
  Lгр1=  | 
  16  | 
Lгр2=  | 
  16  | 
  Lгр2=  | 
  20  | 
Lхол1=  | 
  0  | 
  Lхол1=  | 
  10  | 
Lхол2=  | 
  0  | 
  Lхол2=  | 
  9  | 
L01=  | 
  19  | 
  L01=  | 
  4  | 
L02=  | 
  19  | 
  L02=  | 
  13  | 
tнул=  | 
  1,38  | 
  tнул=  | 
  0,62  | 
Lo=  | 
  32  | 
  Lo=  | 
  55  | 
L'х=  | 
  0  | 
  L'х=  | 
  9  | 
t'x=  | 
  0,00  | 
  t'x=  | 
  0,33  | 
L'''=  | 
  38  | 
  L'''=  | 
  8  | 
Тм=  | 
  7,62  | 
  Тм=  | 
  8,38  | 
to=  | 
  1,35  | 
  to=  | 
  2,18  | 
Zo=  | 
  5,64  | 
  Zo=  | 
  3,99  | 
Z'=  | 
  6  | 
  Z'=  | 
  4  | 
T'м=  | 
  8,10  | 
  T'м=  | 
  8,41  | 
T'н=  | 
  9,48  | 
  T'н=  | 
  9,03  | 
Lc=  | 
  230  | 
  Lc=  | 
  228  | 
Vэкспл=  | 
  24,3  | 
  Vэкспл=  | 
  25,3  | 
Ах=  | 
  3,85  | 
  Ах=  | 
  14,42  | 
Дробная часть  | 
  0,85  | 
  Дробная часть  | 
  0,42  | 
Ах'=  | 
  4  | 
  Ах'=  | 
  15  | 
Ас=  | 
  7  | 
  Ас=  | 
  25  | 
Ас=  | 
  7  | 
  Ас=  | 
  25  | 
βоб=  | 
  1  | 
  βоб=  | 
  0,65  | 
βм=  | 
  1  | 
  βм=  | 
  0,68  | 
βсм=  | 
  0,83  | 
  βсм=  | 
  0,63  | 
γс=  | 
  1  | 
  γс=  | 
  1  | 
γд=  | 
  1  | 
  γд=  | 
  1  | 
Рсм=  | 
  9600  | 
  Рсм=  | 
  24000  | 
LQ=  | 
  16,0  | 
  LQ=  | 
  17,8  | 
Pна=  | 
  2496  | 
  Pна=  | 
  1664  | 
Wq=  | 
  16,5  | 
  Wq=  | 
  10,4  | 
Wp=  | 
  263,2  | 
  Wp=  | 
  184,3  | 
I=  | 
  0,34  | 
  I=  | 
  0,15  | 
Ач=  | 
  2,96  | 
  Ач=  | 
  6,87  | 
Z"=  | 
  5,1  | 
  Z"=  | 
  1,68  | 
Z"=  | 
  5  | 
  Z"=  | 
  2  | 
Тм"=  | 
  6,75  | 
  Тм"=  | 
  4,04  | 
Тн"=  | 
  8,13  | 
  Тн"=  | 
  4,66  | 
Qфакт=  | 
  598  | 
  Qфакт=  | 
  1357  | 
 
Таблица 2.1 - Расчетные данные по маршрутам
Расчетные данные по маршрутам  | ||||||||||||||
Маршрут  | 
  кол-во т, перевезенных по маршруту  | 
  пробег автомобиля за оборот, км  | 
  к-во оборотов (ездок) за смену  | 
  пробег а-ля за смену, км  | 
  βоб  | 
  к-во а-лей  | 
  Т'м, ч  | 
  Т'н, ч  | 
  Т"м, ч  | 
  Т"н, ч  | ||||
откуда  | 
  куда  | 
  с грузом  | 
  без груза  | 
  1 а.  | 
  посл. а.  | 
  с грузом  | 
  без груза  | 
  βм  | ||||||
βсм  | ||||||||||||||
АТП-1  | 
  А1  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  19  | 
  0,5  | 
  8  | 
  8,21  | 
  9,58  | 
  5,7  | 
  7,07  | ||
А1  | 
  Б4  | 
  700  | 
  16  | 
  -  | 
  112  | 
  -  | 
  0,54  | |||||||
Б4  | 
  А1  | 
  -  | 
  -  | 
  16  | 
  -  | 
  96  | 
  0,46  | |||||||
Б4  | 
  АТП-1  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  19  | 
  ||||||||
Итого  | 
  700  | 
  16  | 
  16  | 
  7  | 
  5  | 
  112  | 
  134  | 
  |||||||
АТП-2  | 
  А2  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  11  | 
  0,5  | 
  5  | 
  8,27  | 
  9,07  | 
  6,68  | 
  7,47  | ||
А2  | 
  Б2  | 
  1000  | 
  6  | 
  -  | 
  96  | 
  -  | 
  0,52  | |||||||
Б2  | 
  А2  | 
  -  | 
  -  | 
  6  | 
  -  | 
  90  | 
  0,46  | |||||||
Б2  | 
  АТП-2  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  11  | 
  ||||||||
Итого  | 
  1000  | 
  6  | 
  6  | 
  16  | 
  13  | 
  96  | 
  112  | 
  |||||||
АТП-1  | 
  А3  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  13  | 
  0,5  | 
  7  | 
  8,69  | 
  9,63  | 
  2,41  | 
  3,36  | ||
А3  | 
  Б3  | 
  400  | 
  20  | 
  -  | 
  120  | 
  -  | 
  0,55  | |||||||
Б3  | 
  А3  | 
  -  | 
  -  | 
  20  | 
  -  | 
  100  | 
  0,49  | |||||||
Б3  | 
  АТП-1  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  13  | 
  ||||||||
Итого  | 
  400  | 
  20  | 
  20  | 
  6  | 
  2  | 
  120  | 
  126  | 
  |||||||
АТП-2  | 
  А5  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  7  | 
  0,5  | 
  13  | 
  7,83  | 
  8,81  | 
  0,00  | 
  0,00  | ||
А5  | 
  Б3  | 
  1250  | 
  7  | 
  -  | 
  56  | 
  -  | 
  0,53  | |||||||
Б3  | 
  А5  | 
  -  | 
  -  | 
  7  | 
  -  | 
  49  | 
  0,47  | |||||||
Б3  | 
  АТП-2  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  20  | 
  ||||||||
Итого  | 
  1250  | 
  7  | 
  7  | 
  8  | 
  0  | 
  56  | 
  76  | 
  |||||||
АТП-1  | 
  А1  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  19  | 
  1  | 
  4  | 
  8,10  | 
  9,48  | 
  6,75  | 
  8,13  | ||
А1  | 
  Б4  | 
  300  | 
  16  | 
  -  | 
  96  | 
  -  | 
  1  | |||||||
Б4  | 
  А1  | 
  -  | 
  -  | 
  0  | 
  -  | 
  0  | 
  0,83  | |||||||
Б4  | 
  АТП-1  | 
  300  | 
  16  | 
  -  | 
  96  | 
  19  | 
  ||||||||
Итого  | 
  600  | 
  32  | 
  0  | 
  6  | 
  5  | 
  192  | 
  38  | 
  |||||||
АТП-1  | 
  А3  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  4  | 
  15  | 
  8,41  | 
  9,03  | 
  4,04  | 
  4,66  | |||
А3  | 
  Б1  | 
  750  | 
  16  | 
  -  | 
  64  | 
  -  | 
  0,65  | |||||||
Б1  | 
  А4  | 
  -  | 
  -  | 
  10  | 
  -  | 
  40  | 
  0,68  | |||||||
А4  | 
  Б3  | 
  600  | 
  20  | 
  -  | 
  80  | 
  -  | 
  0,63  | |||||||
Б3  | 
  А3  | 
  -  | 
  -  | 
  9  | 
  -  | 
  27  | 
  ||||||||
Б3  | 
  АТП-1  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  13  | 
  ||||||||
Итого  | 
  1350  | 
  36  | 
  19  | 
  4  | 
  2  | 
  144  | 
  84  | 
  |||||||
Всего  | 
  5300  | 
  117  | 
  68  | 
  720  | 
  570  | 
  52  | 
  ||||||||
По результатам табл. 2.1 рассчитываются средние показатели работы автомобиля на всех маршрутах:
; (2.26)
где k – количество рассматриваемых маршрутов;
lпер= (11200+6000+8000+16250+9600+
; (2.27)
(112∙7+16∙5+96∙4+6∙13+120∙6+
; (2.28)
Тн = (9,58∙7+7,07+9,07∙4+7,47+9,63∙
; (2.29)
= 10266/452,40 = 22,69 км/ч;
5) среднесуточный пробег
; (2.30)
lcc= 10266/52 = 197,4 км;
6) коэффициент использования грузоподъемности
; (2.31)
=58800/(13∙16∙(7∙7+5)+13∙6∙(
7) средняя производительность на 1 автомобиле-час в наряде
(2.32)
= 58800/452,40 = 129,98 ткм/АЧ ;
8) средняя производительность на 1 автомобиле-тонно-день работы
(2.33)
=58800/(52∙13) = 86,98 ткм/АТ.
Для одного любого рационального маршрута строится график работы подвижного состава, который показывает все элементы транспортного процесса во времени и пространстве (графическая часть). Он строится в соответствии со схемой маршрута в системе координат, на оси абсцисс на которой в принятом масштабе откладывается время движения и простои подвижного состава, а по оси ординат – расстояние перевозки между пунктами. В результате движение подвижного состава по участкам маршрута изображается наклонными линиями, а простой горизонтальными линиями графика.
 
Для оценки экономической эффективности применения математических методов при разработке маршрутов необходимо сравнить работу автомобилей, работающих по плану, разработанному с помощью матрицы, с работой этих же автомобилей, работающих просто по маятниковым маршрутам. Рациональный метод планирования, то есть решение задачи маршрутизации перевозок, дает повышение коэффициента использования пробега и он будет больше 0,45 (в нашем случае он равен 0,48). При работе автомобилей только по маятниковым маршрутам – всегда будет ниже 0,5. На базе роста коэффициентов использования пробега проводится расчет экономической эффективности:
, (3.1)
где - себестоимость выполнения 1 км общего пробега (1000 руб.);
- коэффициент нерационального использования пробега;
- коэффициент рационального использования пробега;
- затраты на исследование, определяемые как сумма заработной платы за проделанную работу и затрат на использованные в процессе материалы:
. (3.2)
Месячную заработную плату определяем следующим образом:
, (3.3)
где - тарифная ставка 1-го разряда; - тарифный коэффициент специалиста.
Принимая = 70000 руб., = 1,8, П = 0,3, = 10000 руб., = 22 дня, = 1 дня, получим: = 70000 ∙1,8∙1,3 = 163800 руб.,
= 163800/22+10000 = 17445 руб.
Тогда =1000∙(720/0,5-720/0,54) - 17445 = 98384 руб.
Таким образом экономический эффект от применения рациональных маршрутов состоит в освобождении денежной суммы в размере 98384 руб.
Этот показатель необходимо рассчитать отдельно для кольцевых маршрутов (затраты на исследование разделим на количество кольцевых маршрутов):
Э1 = 1000∙(192/0,5-192/0,83) - 17445/2 = 145277 руб.
Э2 = 1000∙(144/0,5-144/0,63)- 17445/2 = 51277 руб.
Коэффициент использования 
пробега для безубыточного 
, (3.4)
где - общие затраты, - доходная ставка на 1 км груженого пробега.
(3.5)
(3.6)
Собщ = 1000∙(720+570) = 1290000 руб.
= 1290∙1400/720 = 2508 руб.
βбезуб = 1290000/(2508∙1290) = 0,40.
Для 1-го кольцевого маршрута:
Собщ = 1000∙192 = 192000 руб.
= 1400/0,83 = 1677 руб.
βбезуб = 192000/(1677∙192) = 0,6
Для 2-го кольцевого маршрута:
Собщ = 1000∙144 = 144000 руб.
= 1400/0,63 = 2217 руб.
βбезуб = 144000/(2217∙144) = 0,45
Рентабельность перевозки определяется по формуле:
, (3.7)
где - затраты на перевозку;
(3.8)
(3.9)
= 1,4∙1000 = 1400 руб.
= 1400/0,5 = 2800 руб.
= 1290∙1000/720 = 1792 руб.
= 720∙1792 = 1290000
= 720∙(2508-1792)/1290000 = 0,4 = 40%
Также необходимо рассчитать изменение рентабельности перевозок в результате рационализации маршрутов. На рациональных маршрутах груженый пробег остается таким же, а изменяется только общий пробег. Можно считать, что тарифная ставка 1 км груженого пробега также остается неизменной.