Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 13:56, курсовая работа
Тема моей работы актуальна на сегодняшний день и интересна с исторической точки зрения. Проблема государственного вмешательства в экономику, на мой взгляд, является основной для любого государства, независимо от того, рыночная ли это экономика или же распределительная. В распределительной экономике все проще: государство берет на себя все права и обязанности по производству и распределению товаров и услуг. То есть о регулировании говорить не приходится: государству просто некого регулировать. В таком случае речь идет о замещением всего многообразия форм собственности и способов ответа на вопрос "Что, как и для кого производить?" одной единственной формой собственности - государственной, а ответ на основной экономический вопрос строгой централизацией и
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Функции государства в экономике……………………………………5
Глава 2. История эволюций представлений о роли государства в экономике
2.1 Меркантилизм  о роли государства в экономике……………………10
          2.2 Физиократы о роли государства  в экономике………………………13
          2.3 Классическая школа о роли  государства в экономике……………..15
2.4 Маржинализм  о роли государства в экономике…………………….17
2.5 Неоклассицизм  о роли государства в экономике…………………...20
Кейнсианство и роль государства в экономике……………………22
Глава 3. Роль государства в экономике России……………………………….25
Заключение……………………………………………………………………….28
Список  используемой литературы……………
      
 
 
 
 
 
 
 
Рисунок 1 - Динамика производства ВВП России
На протяжении последних лет в экономике России усиливается прямое участие государства как собственника, продолжается создание государственной мегакомпании «Газпром» и укрупнение «Роснефти». После того как 28 сентября 2005 г. «Газпром» приобрел 72,663% акций «Сибнефти», с учетом ранее приобретенных у Газпромбанка 3,016% акций этой нефтяной компании, под контролем возводимой государственной нефтегазовой мегакомпании оказывается добыча более 86% российского газа и около 10% нефти.
      Наращивание 
присутствия государства в 
      Усиление  
присутствия государства в 
Возможным вариантом развития сотрудничества российского бизнеса и государства, имеющим целью повышение конкурентоспособности национальной промышленности, улучшение структуры ее выпуска и экспорта промышленных товаров, проникновение российских товаров на новые рынки, может быть государственное инвестирование в предприятия отраслей обработки посредством специализированных кредитных учреждений.
       С 
учетом динамики структуры российских 
экспорта и промышленного производства 
для России все более актуальным 
становится использование государственного 
инвестиционного потенциала для развития 
обрабатывающих производств национальной 
промышленности, которое даже в случае 
активизации роста сырьевых отраслей 
снизит зависимость экономики от динамики 
мировой конъюнктуры цен. Таким образом, 
можно говорить о доминировании в деятельности 
гипотетического российского Банка развития 
– государственного инвестиционного 
банка – диверсификационной ориентации. 
Двумя основными и взаимосвязанными направлениями  
государственного инвестирования могут 
стать модернизация производства обрабатывающих 
отраслей (кредитование инвестиций в основной 
капитал) и содействие продвижению российских 
товаров на новые рынки (кредитование 
экспортных контрактов). 
 
Заключение 
       
Начатый в нашей стране 
Государственное регулирование экономики ставит своей главной целью соблюдение интересов государства, общества в целом, социально незащищённых слоёв населения. Это необходимо для того, чтобы в условиях экономической свободы они не были подавлены, ущемлены и устремлениями и интересами отдельных регионов, социальных групп, отраслей, монополий, предпринимателей, частных лиц.
      
Государство всегда выступало 
особым экономическим  
       
Со  всей уверенностью можно 
лишь сделать  вывод от том, 
что государственное 
Для сегодняшней России, в период перехода к рынку, особенно важно государственное регулирование. Для России важен мировой опыт государственного регулирования экономики, который и нужно изучать. Исследуя опыт зарубежных стран, Россия может много полезного почерпнуть из практики проведения приватизации в развивающихся европейских странах, а правила и методы руководства государственным сектором экономики – из опыта США, Японии, Франции, Германии и других высокоразвитых экономически стран. Так, например, очень быстрое по сравнению с Россией хозяйственное оживление в восточноевропейских странах связано, по мнению многих российских авторов, с продвинутостью реформ. В частности, в более развитых странах Восточной Европы прошла не формальная, а подлинная приватизация, которая привела к возникновению слоя «эффективных собственников», сложился «новый» частный сектор. Государство занимается не столько текущим регулированием экономики, сколько регулированием институциональной системы, в том числе развитием рыночного законодательства и контролем за его соблюдением.
     Прямое участие государства 
в производстве необходимо и неизбежно, 
особенно в тех сферах экономики, которые 
не могут быть подняты силами российского 
частного капитала. Речь идет об обновлении 
производственной инфраструктуры отдельных 
предприятий легкой и пищевой промышленности, 
способных выпускать недорогую массовую 
продукцию, пользующуюся устойчивым спросом, 
остро необходима государственная поддержка 
экспорта продукции обрабатывающей промышленности, 
но на практике, сталкиваясь с нехваткой 
средств, государство продолжает довольно 
бессистемно распылять ресурсы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список 
используемой литературы: 
Информация о работе Различные взгляды на роль государства в экономике