Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 12:48, курсовая работа
Цель работы: На основе комплексного анализа формирования, распределения  и использования прибыли предприятия  определить основные направления ее повышения. 
Задачи: 
-Определить экономическую сущность прибыли предприятия;
-Определить роль прибыли  в развитии деятельности предприятия;
-Проанализировать формирование  и распределение прибыли конкретного  предприятия;
-Исследовать зарубежный  опыт формирования и распределения  прибыли предприятия с целью  возможного его использования  в отечественной практике;
Введение
1. Теоретические основы распределения и использования прибыли на предприятии:
1.1 Прибыль, как показатель эффективности хозяйственной деятельности предприятия;
1.2 Механизм формирования прибыли на предприятии;
1.3 Распределение и использование прибыли;
1.4 Зарубежный опыт распределения и использования прибыли на предприятии.
2. Анализ распределения и использования прибыли в ОАО «Сургутнефтегаз»
2.1 Характеристика предприятия ОАО «Сургутнефтегаз»;
2.2 Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия;
2.3 Анализ прибыли и убытков.
3. Пути повышения прибыли:
3.1 Мероприятие по повышению прибыли;
3.2 Расчет экономической эффективности предложенного мероприятия.
Заключение
Библиографический список
По составленной таблице можно сделать вывод, что экономические и технические показатели сильно возросли за 2011 год, по сравнению с предыдущим годом. Повышение показателей говорит о том, что предприятие не стоит на месте, постепенное развитие предприятия способствовало увеличению прибыли и качества ее реализации.
2.3 Анализ прибыли и убытков
Таблица 2
№  | 
  Показатель  | 
  Предыдущий год  | 
  Отчетный год  | 
Проценты полученные и аналогичные доходы от:  | |||
1  | 
  Размещения средств и   | 
  292 012 000  | 
  297 402 000  | 
2  | 
  Оказание услуг по финансовой аренде (лизингу)  | 
  54 684 000  | 
  98 480 000  | 
3  | 
  Ценных бумаг с фиксированным доходом  | 
  76 821 000  | 
  84 732 000  | 
4  | 
  Других источников  | 
  123 179 000  | 
  115 268 000  | 
5  | 
  Всего процентов полученных и аналогичных доходов  | 
  546 696 000  | 
  595 882 000  | 
Проценты уплаченные и аналогичные расходы по:  | |||
1  | 
  Привлеченным средствам   | 
  40 000 000  | 
  25 000 000  | 
2  | 
  Привлеченным средствам   | 
  86 000 000  | 
  75 000 000  | 
3  | 
  Выпущенным долговым обязательствам  | 
  74 000 000  | 
  50 000 000  | 
4  | 
  Всего процентов уплаченных и аналогичных расходов  | 
  200 000 000  | 
  150 000 000  | 
1  | 
  Чистые проценты и аналогичные доходы  | 
  30 000 000  | 
  47 989 995  | 
2  | 
  Чистые доходы от операций с ценными бумагами  | 
  55 010 800  | 
  82 010 005  | 
3  | 
  Чистые доходы от операций с иностранной валютой  | 
  73 981 800  | 
  75 000 000  | 
4  | 
  Чистые доходы от переоценки иностранной валюты  | 
  14 989 200  | 
  29 900 000  | 
5  | 
  Комиссионные доходы  | 
  1 018 200  | 
  10 000 000  | 
6  | 
  Комиссионные расходы  | 
  109 100  | 
  100 000  | 
7  | 
  Чистые доходы от разовых операций  | 
  50 000 000  | 
  100 000 000  | 
8  | 
  Прочие чистые операционные доходы  | 
  25 000 000  | 
  70 000 000  | 
9  | 
  Административно-управленческие расходы  | 
  27 247 700  | 
  16 705 600  | 
10  | 
  Прибыль до налогообложения  | 
  346 696 000  | 
  445 882 000  | 
11  | 
  Начисленные налоги (включая налог на прибыль)  | 
  69 339 200  | 
  89 176 400  | 
12  | 
  Прибыль (убыток) за отчетный период  | 
  277 356 800  | 
  356 705 600  | 
По составленной таблице можно сделать вывод, что предприятию за отчетный год удалось увеличить прибыль, на 43 436 546 млн. руб. по сравнению с предыдущим годом. На мой взгляд, предприятие этого добилось, благодаря уменьшению количества привлеченных капиталов и увеличению прибыли. Видимо предшествующий год, был, как бы разведкой различных новых, рынках сбыта и т.п. Это помогло изучить, спланировать, корректировать и применить определенный вид стратегии, что в конечном итоге и помогло увеличить прибыль.
3. Пути повышения прибыли
На каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли.
В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:
-Увеличение выпуска продукции;
-Улучшение качества продукции;
-Продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду;
-Снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени;
-Диверсификация производства;
-Расширение рынка продаж;
-Рациональное расходование экономических ресурсов;
-Снижение затрат на производство;
-Повышение производительности труда;
-Ликвидация непроизводственных расходов и потерь;
-Повышение технического уровня производства;
- и т.д.
Пути повышения прибыли могут быть разнообразными, и каждый из путей нужно выбирать в зависимости от политики данного предприятия.
3.1 Мероприятие по повышению прибыли
Информация о работе РАСПРЕДЕЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ