Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 18:05, курсовая работа
Целью данной работы является изучение торгового и платежного баланса страны. Так же изучены в отдельности такие пункты работы, как: содержание платежного баланса и содержание торгового баланса; состояние торгового баланса Республики Беларусь и источники финансирование отрицательного сальдо; так же рассмотрены пути повышения качества платежного баланса Беларуси.
Введение…………………………………………………………………………...6
1. Содержание торгового  и платежного баланса
1.1 Содержание платежного  баланса…………………………………………….7
1.2 Содержание торгового  баланса……………………………………………..14
2. Состояние торгового  баланса Республики Беларусь  и источники финансирования отрицательного  сальдо 
2.1 Состояние торгового  баланса РБ…………………………………………...18
2.2 Источники финансирования  отрицательного сальдо РБ………………….19
3. Пути повышения качества  платежного баланса…………………………….24
Заключение...……………………………………………………………………..30
Список использованных источников…………………………………………...32
- устранить или снизить 
до приемлемого уровня 
механизмы политического влияния в организациях с целью решения вопросов предоставления Беларуси средств внешнего финансирования;
- создать комплексную 
систему информационной 
3. Создание условий для повышения конкурентоспособности продукции отечественных предприятий направленные на повышение эффективности предприятий-экспортеров и конкурентоспособности белорусских товаров.
Повышение международной 
конкурентоспособности 
- совершенствования механизма 
стимулирования эффективного 
- привлечения инвестиций для модернизации технологий и снижения энер-гоемкости и материалоемкости производств;
- развития корпоративных 
связей с ведущими мировыми 
фирмами и участие в 
- внедрения системы оплаты 
труда государственных 
- улучшения качества управления предприятиями-экспортерами, в том чис-ле путем;
поиска эффективного собственника для приватизации;
- либерализация и упорядочение 
системы ценообразования на 
- обеспечения государственной поддержки в области рекламы;
- совершенствования мер 
по борьбе с контрабандным 
экспортом товаров и защиты 
интеллектуальной 
- обеспечения внедрения 
современных стандартов в 
- проведения научно-технической 
политики и разработки 
4. Обеспечение государственной поддержки на внешние рынки.
Необходимо укреплять 
и расширять сотрудничество с 
Международным валютным фондом, всемирным 
банком и другими международными 
финансовыми и экономическими организациями. 
Главная цель такого сотрудничества 
- согласование национальных экономических 
приоритетов с необходимостью включения 
белорусской экономики в 
На уровне межгосударственных отношений большое значение имеет деятельность межправительственных комиссий по торгово-экономическому сотрудничеству, в рамках которых нужно рассматривать долгосрочные перспек-тивы будущей динамики и структуры торговых потоков, не вызывающих противодействия сторон.
Для повышения эффективности 
деятельности дипломатических и 
торгово-экономических служб 
во-первых, обеспечить белорусских 
дипломатических и торгово-
во-вторых, расширить участие торгово-экономических служб в выставках, встречах деловых кругов, конференциях с целью сбора необходимой информации о потенциальных рынках сбыта;
в-третьих, сохранить присутствие белорусского экспорта на традиционных рынках.
5. Создание условий для обеспечения развития инфраструктуры экспортной деятельности.
 Продвижение экспорта 
товаров связано с развитием 
товаропроводящей сети 
Одной из таких форм может 
быть создание специализированных внешнеторговых 
фирм, объединений, отраслевых союзов, 
ассоциаций и т.д., в т.ч. на основе 
действующих структур. Главное условие 
- консолидация внешнеторговых компаний 
и торговых домов в конкурентные 
на мировых рынках крупные структуры. 
Повышение эффективности 
Эффективной мерой продвижения товаров и услуг на внешние рынки должен стать выход на международные рынки через глобальные телекоммуникационные сети.
6.Усовершенствование тарифных и нетарифных методов регулирования экспорта. Важными регуляторами регулирования экспорта посредством мер тарифного регулирования являются:
- упорядочение системы 
согласования принимаемых 
- расширение льгот по 
уплате таможенных пошлин и 
НДС по ввозимым комплектующим,
- упорядочение системы 
железнодорожных тарифов на 
- установление предельных 
размеров единовременного 
В области нетарифного 
регулирования основным направлением 
работы должно стать снижение (исключение) 
антидемпинговых и 
Фискальные механизмы 
являются одним из резервов повышения 
эффективности и увеличения объемов 
экспорта, поэтому необходимо стремиться 
к гармонизации налогообложения 
в соответствии с мировой практикой, 
включая расширение инвестиционных 
льгот в подоходном налоге; налоговое 
стимулирование выставочно-ярмарочной 
и информационно-маркетинговой 
7. Создание условий для формирования системы кредитования экспорта и страхования экспортных рисков.
Необходимо существенно 
переориентировать в экспортный 
сектор денежные потоки, в том числе 
освоить систему 
- создания современной системы перетока внутренних сбережений на инвестиции экспортных производств и кредитование экспортных контрактов;
- создания условий для 
инвестирования в сферу 
- создания условий для 
возврата валютных кредитов 
- выделения в бюджете республики средств для фонда поддержки экспорта с целью осуществления льготного кредитования национальных проектов модернизации крупнейших экспортных производств (МТЗ, Атлант и т.п.);
- совершенствования механизмов 
компенсации банкам потерь, связанных 
с льготным кредитованием 
- ограничения отвлечения средств внешнеторговых банков на другие цели;
- внедрения механизмов 
консорциального кредитования 
Значительные усилия необходимо направить на обеспечение страховой защиты и поддержки участников внешнеторговой деятельности, минимизацию возможных потерь и убытков. Для этого необходимо:
-создание национальной 
системы страхования 
- резервирования в 
- вступление Республики 
Беларусь в Международный Союз 
страховщиков кредитов и 
- обеспечение государственных 
гарантий по кредитам на 
- введение системы 
Для повышения качества платежного 
баланса, правительство должно иметь 
стратегию развития основных макроэкономических 
показателей. На данный момент Беларуси 
имеет следующую стратегию 
Таблица 1 – основные показатели социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011-2015 годы
Вывод
Одним из основных направлений, реализация которых может поспособствовать улучшению качества платежного баланса республики, является макроэкономические условия для развития экспортной деятельности – это основное направление, т.к. без развития, усовершенствования структуры и объема экспорта невозможно улучшить благосостояние граждан республики.
Вывод
Платежный баланс – это статический документ, в котором в систематизированном виде отражены все внешнеэкономические операции страны с другими государствами за определенный период времени. Платежный баланс характеризует соотношение платежей, поступающих в страну из-за границы, и платежей, произведенных ею за границей. Платежный баланс составляется с целью учета результатов внешнеэкономической деятельности страны. Он является важнейшим источником информации, которая позволяет судить об эффективности участия страны в международном разделении труда и служит основой для принятия решений в области внешнеэкономической политики. Внешнеторговые сделки, показывающие поступление валюты в страну, отражаются в платежном балансе со знаком «плюс». Платежи и расходы за рубежом заносятся в баланс со знаком «минус».
В последнее время в 
дополнение к платежному балансу, содержащему 
сведения о движении потоков ценностей 
между странами, составляется баланс 
международных активов и 
Приток валюты из-за рубежа имеет место в результате следующих поступлений:
Информация о работе Пути повышения качества платежного баланса