Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 01:53, курсовая работа
прогрессивные формы обслуживания
Введение
Глава 1. Совершенствование обслуживания на предприятиях общественного питания.
Цели и задачи обслуживания.
Методы и формы обслуживания
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ИНСТИТУТ ГОСТИНИЧНОГО И ТУРИСТИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
КУРСОВАЯ РАБОТА
Специальность социально-культурный сервис и туризм
Учебная дисциплина экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме
Тема: Прогрессивные формы обслуживания потребителей услуг
Выполнила студентка Кунакбаева
                              
                              
                              
                              
Допушена к защите                        
«__»января 2013г. «__»января 2013г.
Оценка
                              
Москва 2013
Содержание
Введение
Глава 1. Совершенствование обслуживания на предприятиях общественного питания.
 
Введение
Гостиничный и ресторанный комплекс является важнейшим элементом социальной сферы, а также играет большую роль в повышении эффективности общественного производства, и соответственно, росте жизненного уровня населения.
Среди предприятия общественного питания основное место занимают рестораны, кафе и бары. Они играют заметную роль в организации отдыха населения. Туда приходят не только для того, чтобы поесть, но и отметить юбилей, важное событие в жизни человека, того или иного коллектива, провести свадебное торжество, деловую или официальную встречу, просто отдохнуть в кругу близких людей.
Радужно встретить, быстро и вкусно накормить людей, создать им все все условия для полного отдыха – такова задача работников этих предприятий.
От правильной и четкой организации работы обслуживающего персонала предприятий общественного питания зависят настроение и самочувствие всех, кто пользуется их услугами.
Культура обслуживания – один из основных критериев в оценке деятельности работников общественного питания. Понятие это включает не только санитарное состояние помещений, но и уровень механизации основных производственных процессов, а также наличие рекламы и информации, степень комфортности и уюта залов.
Культура обслуживания зависит и от применения различных форм и методов работы официантов, использования прогрессивных форм обслуживания(отпуск комплексных обедов, питания по абонементам, организация столов саморасчета и столов – экспресс, обслуживание по принципу «шведского стола» и др.)Качество пищи, соблюдение установленного ассортимента продукции и товаров также служат определяющими факторами при оценке работы предприятий общественного питания.
Уровень обслуживания в ресторане зависит не только от его материально – технической базы и успешного менеджмента, но и от профессионального мастерства тех, кто призван создавать обстановку радушия и гостеприимства.
Особое место занимает оказание дополнительных услуг клиентам: доставка обедов на дом, обслуживание торжеств(свадьбы,юбилеи) на дому, прием заказов на изготовление кулинарных и кондитерских изделий, вызов такси и бронирование столов.
В связи с этим, можно отметить, что актуальность выбранной темы очевидна т.к. общественное питание – отрасль народного хозяйства, которая была, есть и будет самой рыночной сферой деятельности.
 Целью курсовой работы является 
изучение теоретических аспектов и приобретение 
практических навыков в анализе организации 
обслуживания потребителей в ресторане 
и выработке предложений по совершенствованию 
данного направления на конкретном примере. 
Для достижения поставленной цели в работе 
решаются следующие задачи: 
- выделение особенностей организации 
обслуживания в ресторанах; 
- характеристика возможных формы и методов 
обслуживания и их влияния на конкурентоспособность 
предприятия общественного питания; 
- анализ основных направлений деятельности 
ресторана и выявление сильных и слабых 
сторон в его работе; 
- выполнение анализа организации обслуживания 
в ресторане «    »  
- разработка рекомендаций по совершенствованию 
обслуживания в ресторане и оценка влияния 
предложенных мероприятий на эффективность 
деятельности предприятия общественного 
питания.
В первой главе рассмотрены 
теоретические аспекты 
Вторая глава полностью аналитическая 
и включает подробный анализ основных 
направлений коммерческой деятельности 
объекта исследования. Здесь же представлен 
глубокий анализ всех последовательно 
выполняемых этапов организации обслуживания 
в ресторане. Выполнение данной главы 
явилось базой для выработки мероприятий 
совершенствования. 
Заключительная третья глава представляет 
собой разработку мероприятий совершенствования 
организации обслуживания для ресторана 
на основе систематизации и анализа как 
теоретического, так и практического материала 
предыдущих глав. 
Практическая значимость выполненного 
исследования заключается в рекомендации 
к рассмотрению экономически эффективных 
мероприятий с целью повышения конкурентоспособности 
предприятия общественного питания. 
Глава 1. Совершенствование обслуживания на предприятиях общественного питания.
Целью рациональной организации 
обслуживания потребителей на предприятиях 
общественного питания является 
оказание комплекса различных услуг 
в соответствии с ГОСТ Р 50764-95 [14]. 
Главные задачи организации торговой 
деятельности предприятий общественного 
питания — совершенствование форм и методов 
обслуживания потребителей и повышение 
культуры обслуживания.
На предприятиях общественного питания применяются следующие методы: самообслуживание, обслуживание персоналом и комбинированный метод.
В ресторанах обслуживание производится официантами(полное обслуживание), а также по системе кейтеринг и «шведский стол».
Обслуживание персоналом применяется на предприятиях, где комфорт играет, как правило, более важную роль, чем фактор времени обслуживания. В ресторане устанавливается норма обслуживания потребителей официантами, которая характеризует его класс.
Обслуживание в ресторанах осуществляется официантами, барменами, метрдотелями, имеющими специальное образование и профессиональную подготовку. В ресторанах,обслуживающих иностранных граждан, работники должны владеть одним из иностранных языков в объеме, необходимом для общения с туристами. Обслуживающий персонал в ресторанах класса «люкс» и «высший» должен иметь форменную одежду с эмблемой предприятия; в ресторанах «первого класса» допускается форменная одежда без эмблемы предприятия.
Рестораны предоставляют потребителям, как правило, обеды - бизнес-ланчи, ужины, а при обслуживании участников съездов, совещаний, конференций – полный рацион питания. В праздничные, субботние или воскресный дни рестораны организуют семейные обеды, дегустации блюд национальной кухни, тематические вечера, обслуживают свадьбы, юбилейные торжества, встречи друзей.
Виртуальным называется ресторан, в котором осуществляется прием заказа по сети Интернет и доставка его потребителю.
Мерчандайзинг общественного 
питания — деятельность по стимулированию 
сбыта продукции и услуг общественного 
питания. Это направление можно рассматривать 
как один из методов создания потребительских 
предпочтений. 
Для увеличения объема продаж в ресторане, 
кафе или баре применяются следующие приемы 
мерчандайзинга: 
—     дизайн блюд и напитков; 
—     внедрение новых методов обслуживания; 
—     агитация в зале; 
—     убеждающая продажа; 
—     предложение в выборе альтернативных 
продукции и услуг.
 
Глава 2.
Информация о работе Прогрессивные формы обслуживания /не полная работа