Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 15:22, курсовая работа
по мере накопления и углубления знаний о законах развития общества представление о собственности стали меняться в сторону все большего признания не природной, а социальной ее основы.
ВВЕДЕНИЕ                                                                                                          3
 
1 ЧАСТНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ                                                                        
1.1 История становления                                                                                     5
 
1.2 Виды частной  собственности                                                                        7
 
1.3 Конституционная  концепция права частной собственности                     9
 
2 СОБСТВЕННОСТЬ  НА ЗЕМЛЮ
 
2.1 Проблемы становления  частной собственности на землю                       15
 
2.2 Механизм функционирования  частной собственности                             21
 
3 ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
 
3.1 Частная собственность  в финансовой сфере                                               23
 
3.2 Частная собственность в сфере производства                                            28
 
4 ПРОБЛЕМЫ, УГРОЗЫ  БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРЕНИМАТЕЛЬСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                                                                                32
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                    36
 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ                                            39
 
ПРИЛОЖЕНИЕ А                                                                                                40
Так, например, согласно ст. 3 конституционного закона «О государственной независимости Республики Казахстан» от 16 декабря 1991 года земельное пространство республики перешло в исключительную собственность Республики Казахстан. Это положение было закреплено в ст. 6 пункт 3 Конституции Республики Казахстан от 30 августа 1995 года. Но земля, в отличие от недр, воды, растительного и животного мира могла быть предметом частной собственности на основаниях, условиях и в пределах, установленных законом. А Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона «О земле» от 22 декабря 1995 года открыл новую страницу в земельных отношениях суверенного Казахстана, частная собственность на землю была признана официально. Она означала, что земельные участки могут передаваться в частную собственность. Этим самым право землепользования в Казахстане включается в рыночный оборот.
В Казахской Республике, как и других развитых странах мира, частная собственность на землю весьма ограничивается и конечно, регулируется государством. Например, согласно закону «О земле» (Раздел IV, глава 3.) права частной собственности могут устанавливаться лишь на земельные участки, а категории землепользования находятся исключительно в государственной собственности. Они могут передаваться в частную собственность на безвозмездной и возмездной основе.
Земельные участки могут быть проданы или переданы безвозмездно в частную собственность. Но объектами права частной собственности могут быть для дачного подсобного хозяйства, садоводства и дачного строительства. Также в частной собственности могут находиться земельные участки, предоставленные (предоставляемые) под застройку или застроенные производственными и непроизводственными, в том числе жилыми зданиями (строениями, сооружениями) и их комплексами, включая земли, предназначенные для обслуживания зданий (строений, сооружений) в соответствии с их целевым назначением.
   В 
Казахстане не могут быть предметом 
частной собственности 
Таким образом, права частной собственности на землю ограничены по их категориям и субъектам землепользования. Это объясняется двумя причинами объективного характера. Первая – отсутствие опыта граждан Республики Казахстан на право частной собственности, т.к. более 70 лет земля находилась в исключительной собственности Советского государства. Вторая – отсутствие средств у граждан РК, живущих в сельской местности.
В целом, можно резюмировать выше изложенное следующим образом. Переход от социалистической системы государственного строительства к рыночной требует всемерного расширения и развития различных форм собственности, в том числе частной, на различные объекты общественных отношений. Но такой цивилизованный процесс демократизации должен быть эволюционным и регулироваться государством. Лишь государство может всецело организовать охрану и рациональное использование земельного фонда страны, с учетом конституционных принципов национальной безопасности.
01.09.2005г. Президент Казахстана Н.Назарбаев заявил о необходимости принятия законов по защите права частной собственности в стране. В Казахстане 85% объема промышленного производства находится в частной собственности. Поэтому необходимо исключить ситуацию, когда судьбу предприятия или отдельного гражданина определяет не закон, а чиновник. Укрепление института частной собственности в Казахстане, гарантирование контрактных отношений в обществе создаст прочный фундамент для необратимого движения вперед. В настоящее время планируется передать в конкурентную среду 800 непрофильных предприятий коммунальной собственности. Предпринимаются шаги по поддержке малого и среднего бизнеса. На эти цели в бюджете 2005 года было заложено 10 млрд. тенге /73,5 млн. долл.
Частная собственность – неприкосновенна, и государственные структуры должны защищать этот принцип, который утвержден в конституции Казахстана. Государственный, особенно правоохранительный аппарат должен понять: частная собственность, образно говоря - это священная корова, а не дойная корова.
Я думаю, что принятие специальных мер для укрепления института частной собственности в Казахстане, гарантирование контрактных отношений в обществе создаст прочный фундамент для необратимого движения вперед. Ведь на сегодняшний день 85% объема промышленной продукции Казахстана производится частным сектором, где трудится свыше 60% занятого населения, развивается малый и средний бизнес, формируется средний класс, без которого процесс модернизации попросту невозможен. Поэтому главный вопрос сейчас в том, чтобы обеспечить необратимое стабильное развитие среднего класса, обладающего собственностью, осознающего свои конструктивные и социальные интересы.
В числе мер по юридическому обеспечению института частной собственности и контрактных отношений, по моему мнению, важную роль играет единый закон в области предпринимательства, закрепляющий системообразующие принципы и подходы, связанные с деятельностью предпринимателей. Также пакет мер должен включать независимое рассмотрение споров и систему арбитражных процедур.
   Я 
считаю, что назрела необходимость 
воспитания уважения к институту частной 
собственности и контрактным отношениям 
на всех уровнях обществ. Дальнейшая модернизация 
Казахстана требует культуры контрактных 
отношений на всех уровнях, включая честные 
отношения между частными юридическими 
лицами и гражданами, - ведь именно это 
помогло многим нациям в мире добиться 
успеха. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
СПИСОК 
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
1 Конституция РК Раздел 1, ст.6
2 Акимбеков С. Земля, поклонись человеку, гражданину и собственнику // Континент - 3 мая 2000 года.
3 Айдаболов М.Н. Новый закон о земле и проблемы правового режима земель сельскохозяйственного назначения // Вестник КазНУ - № 2(23)
4 Банковское дело (под редакцией проф. В. И. Колесникова) / М., Финансы и статистика - 1995.
5 Братусь Д. Конституционная концепция права частной собственности //Предприниматель и право - 2005 - №4 (февраль) - с.9-12
6 Лившиц А.Я., Введение в рыночную экономику / М. - 1991.
7 Муслимова С. О выкупке земельных участков в частную собственность // Бухгалтер и налоги - 2005 - №9 - с.28-31
8 Потрубач Н. Н., Социально-экономические проблемы совершенствования системы управления предприятием в условиях экономической реформы. М., 1992.
9 Потрубач Н. Н., Формирование и развитие механизма управления производством в условиях перехода к рынку - Сарат. Ун-т., 1993.
10 Рахимжанова А. Современные проблемы частной собственности на землю // Фемида - 2005 - №4 - с.22-24
11 Усоскин В. М., Современный коммерческий банк / М., ИПЦ "Вазар-Ферро", 1994.
12 Хаджиев А. Некоторые актуальные проблемы правового обеспечения аграрно-земельных преобразований в Казахстане / Алматы – 2004.
13 Экономика / под редакцией Булатова А.С. - М. 2000.
14  Экономическая 
теория (политэкономия) / под редакцией 
Видяпина В.И. и академика Журавлевой Г.П. 
- М. 1999. 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПРИЛОЖЕНИЕ 
A 
 
Приложение 1
к постановлению Правительства РК
От 02.09.2003 
г. №890 
БАЗОВЫЕ СТАВКИ
платы за 
земельные участки при их предоставлении 
в частную собственность под застройку 
или застроенные зданиями (строениями, 
сооружениями) и их комплексами, включая 
земли, предназначенные для их обслуживания 
| Населенные пункты | Базовая ставка платы в тенге за 1 кв. м | |
|                     
  г. Астана
   г. Алматы г. Актау г. Актобе г. Атырау г. Караганда г. Кокшетау г. Костанай г. Кызылорда г. Павлодар г. Петропавловск г. Талдыкорган г. Тараз г. Уральск г. Усть-Каменогорск г. Шымкент  | 
  1180
   717 145 137 123 190 114 123 129 114 114 137 187 114 145 181  | |
| Проценты от ставки областного центра | ||
| Города 
  областного значения
   Города районного значения  | 
  85
   75  | |
| Поселки и сельские населенные пункты, расположенные в зонах: | Поселки | Сельские населенные пункты | 
| лесостепной, 
  степной и сухостепной
   полупустынной и пустынной предгорно - пустынно - степной, субтропической пустынной и предгорно-пустынной  | 
  25
   18  30  | 
  15
   10  18  | 
Информация о работе Проблемы становления частной собственности в РК