Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:52, реферат
Европейский союз — объединение 27 европейских государств, подписавших Договор о Европейском союзе (Маастрихтский договор). ЕС — уникальное международное образование: он сочетает признаки международной организации и государства, однако формально не является ни тем, ни другим. Союз не является субъектом международного публичного права, однако имеет полномочия на участие в международных отношениях и играет в них немалую роль.
Проблемы расширения Евросоюза
Европейский союз 
— объединение 27 европейских государств, 
подписавших Договор о Европейском союзе 
(Маастрихтский договор). ЕС — уникальное 
международное образование: он сочетает 
признаки международной организации и 
государства, однако формально не является 
ни тем, ни другим. Союз не является субъектом 
международного публичного права, однако 
имеет полномочия на участие в международных 
отношениях и играет в них немалую роль. 
Традиционно Европейский союз выступает символом экономического процветания и политической стабильности.
Тем не менее, расширение 
ЕС воспринимается неоднозначно жителями 
белорусско-польского 
Главным образом 
это связано с сокращением 
возможностей для приграничного 
сотрудничества (результат действий, 
как белорусских властей, так и органов 
ЕС), а также проблемами в пересечении 
границы – население обеих регионов отмечает, 
что раздел между странами стал значительно 
более ощутимым. 
Расширение Европейского 
союза принесло с собою новое 
размежевание. Появились новые проблемы 
в коммуникации для национальных диаспор, 
угрозы ассимиляции, затруднения экономического 
и культурного сотрудничества в приграничных 
районах. Белорусско-польское пограничье 
отличается многонациональным и поликонфессиональным 
составом населения, разделенного государственными 
границами, в связи с чем актуальным является 
определение перспектив добрососедства 
и сотрудничества населения двух стран. 
Правительственные 
канцелярии ведущих европейских 
государств увидели, что пополнение 
Евросоюза за счет государств восточной 
Европы – бедных и потому давно уже считавшихся 
государствами второго сорта, будет проблемным 
для общеевропейской интеграции: восточноевропейские 
страны идут в надежде, что от их «сбрасывания 
теней коммунизма» они получат немедленные 
материальные вознаграждения. Конституционный 
проект Евросоюза, таким образом, отложен 
и очень вероятно, что до факта приема 
стран восточной Европы в ЕС его еще не 
будет. Тогда получается, что 10 малых европейских 
государств присоединятся к общеевропейскому 
содружеству без конституционных обязательств.  
Есть определенные 
намеки в западноевропейской, в особенности, 
немецкой печати на то, что непримиримая 
позиция Польши в значительной степени 
продиктована из Вашингтона: в Вашингтоне 
хотели бы в пику Германии и Франции, 
не поддержавших Дж. Буша в иракской интервенции, 
затормозить процесс европейского объединения, 
чтобы потом выступить в качестве третейского 
судьи. Так или иначе, совершенно ясно, 
что единого политического монолита в 
виде объединенной Европы на ближайшее 
время не предвидится.  
Надо полагать, 
что для России эти противоречия 
в составе Евросоюза могут 
открыть новые возможности. Трудности 
Евросоюза, которые можно прогнозировать 
на ближайшие 2-3 года и выражающиеся в 
несовместимости интересов вновь поступающих 
и возможностей уже находящихся в Евросоюзе 
стран, будут достаточно сложными. И за 
счет этого Россия вполне сможет отвоевать 
целых ряд выгодных для себя экономических 
и политических позиций, требуя большей 
роли в общеевропейских делах и главное, 
ускорения процессов общеевропейской 
интеграции, в которой Россия была бы субъектом, 
а не объектом экономического воздействия. 
Основная проблема состоит в том, что экономически страны-претенденты могут пока быть только «обузой» для ЕС, поскольку ВВП на душу населения в них составляет только 32 % от уровня ЕС. Не завершены унификация их законодательства с европейским правом, реформа финансово-банковского
сектора. Приватизация зачастую сводилась к смене формы собственности, но не вела к должному повышению эффективности производства.
Существуют и другие обстоятельства, внушающие ЕС опасения:
 неспособность 
стран-претендентов уложиться 
 
Перспективы “новой Европы”.
В условиях Новой 
Европы, в недалекой исторической перспективе, 
национальная государственная суверенность 
будет преобразована в некую другую форму  
отношений между странами и народами.  
Но, несомненно, 
общей европейской перспективой 
будет стирание национальных и государственных 
границ.  Современное национальное 
государство будет трансформироваться 
в тесные экономические и политические 
союзы государств и народов. 
Сторонники расширения 
говорят, что вступление в Единую 
Европу новых членов - историческая 
возможность объединить Европу мирным 
путем после столетий войн и вражды. 
Они полагают, что расширение Европы позволит 
распространить стабильность и процветание 
нынешнего ЕС на другие страны континента, 
сделав Европу более безопасной.  
Размеры единого 
рынка позволят, по их мнению, не только 
создать новые места и ускорить 
экономический рост, но и дадут Европе 
большие рычаги влияния на мировой арене.  
До сих пор 
перспектива вступления в ЕС была 
для стран-кандидатов своего рода пряником, 
подталкивая их к проведению смелых 
экономических и социальных реформ.  
В ходе реформ эти 
страны (особенно бывшие коммунистические) 
привлекли огромные объемы иностранных 
инвестиций и достигли столь высоких показателей 
экономического роста, что многие экономисты 
называют их "европейскими тиграми" 
- по аналогии с "азиатскими тиграми" 
Юго-Восточной Азии.  
При этом новые страны не входят - по крайней мере, пока - в зону евро и, соответственно, меньше зависят от бюджетных ограничений Европейского Центробанка.