Отчет по практике по экономике и управлению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2011 в 19:40, отчет по практике

Описание

Задачи практики:
-изучение и анализ всех видов деятельности предприятия в условиях перехода к рыночной экономике;
-ознакомление с содержанием методик технико-экономического планирования и овладением навыками разработки планов экономического и социального развития предприятия;
-приобретение практических навыков анализа экономических процессов, выбора и обоснования управленческих решений в конкретных производственных ситуациях;
-ознакомление с экономико-математическими методами и электронно-вычислительной техникой, используемыми в прогнозировании, планировании, управлении и организации производства и труда;
-сбор, систематизации и анализ фактической информации по теме дипломной работы для ее дальнейшего использования.

Работа состоит из  1 файл

отчёт по практике.doc

— 350.50 Кб (Скачать документ)
 

      Коэффициент финансовой независимости характеризует  долю собственного капитала организации  в общей сумме средств, авансированных в ее деятельность. Он отражает степень независимости предприятия от заемных средств. Данные полученные при расчете свидетельствуют о том, что величина заемного капитала составляет небольшую часть в общей сумме средств предприятия.

      Коэффициент финансовой неустойчивости отражает отношение финансовых обязательств к собственному капиталу организации.

      Коэффициент банкротства определяется как отношение  всех обязательств организации к  общей стоимости ее имущества. Значение коэффициента 0,13-0,12 свидетельствует о том, что предприятие способно погасить свои обязательства стоимостью своего имущества.

      Коэффициент соотношения кредиторской и дебиторской  задолженности показывает, что кредиторская задолженность превышает дебиторскую  в 6 раз, следовательно, финансовая устойчивость находится в критическом состоянии. Возможной причиной такого состояния стал недостаток денежных средств.

      Выявление негативных тенденций в финансовом положении предприятия.

      Таблица 6. Анализ финансового положения предприятия.

Наименование показателя на начало года на конец  года Норматив
Коэффициент текущей ликвидности 1,25 2,04 1,70
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами  
0,20
 
0,41
 
0,30
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами  
0,13
 
0,12
не более 0,85
Коэффициент обеспеченности просроченных финансовых обязательств активами  
 
0,00
 
 
0,00
 
не более 0,5
Коэффициент платежеспособности 7,47 8,09 ≥ 1
 

      Коэффициент текущей ликвидности показывает, что на предприятии доля оборотных  средств в виде запасов, налогов по приобретенным  ценностям, денежных средств, дебиторской задолженности, краткосрочных финансовых вложений и прочих оборотных активов на конец года увеличились по отношению к краткосрочным обязательствам. Этому способствовало увеличение запасов на 37.52% (в том числе готовой продукции на 15.88%, товаров отгруженных на 13.44%).

      Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами характеризует наличие  у организации собственных оборотных  средств, необходимых для финансовой устойчивости. На конец периода значение показателя стало превышать норматив за счет роста собственного капитала более быстрыми темпами, чем роста оборотных активов.

      Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами. Так как в течение  исследуемого периода долгосрочные обязательства отсутствовали, а  краткосрочные обязательства увеличились на 14,45% (в  основном за счет кредиторской задолженности на 15,09%) при росте оборотных активов на 44,17% и внеоборотных активов на 55,83% что привело к тому, что значение коэффициента снизилось на фоне уже имеющегося низкого уровня показателя. Таким образом, можно сделать вывод о том, что предприятие способно рассчитаться по своим финансовым обязательствам после реализации активов.

      Коэффициент платежеспособности в нашем случае значительно больше нормативного уровня так как оборотные активы выросли на 44.17%, а краткосрочные обязательства на 37.6% при полном отсутствии долгосрочных обязательств. Однако наличие запасов (готовой продукции и др. товарно-материальных ценностей) при банкротстве предприятия могут оказаться труднореализуемыми для погашения долгов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Управление  предприятием.

        Акционерным обществом признается общество, уставный фонд которого разделен на определенное  число акций. Участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акционерное общество признается закрытым в случае, когда участник данного общества может отчуждать принадлежащие ему акции с согласия других акционеров и (или) ограниченному кругу лиц. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц.

      Акции закрытого акционерного общества «Ялина» могут быть переданы по наследству, либо они могут быть приобретены другими акционерами данного общества.

      До 25.05.2000г. данное предприятие имело  иную организационно правовую форму, а  именно,  «Производственно-торговое коллективное предприятие», однако в связи с принятием в 2000г. нового Гражданского Кодекса, в котором данная организационно-правовая форма была исключена, потребовалась реорганизация и решением общего собрания была избранна форма закрытого акционерного общества.

      Учредителями акционерного общества «Ялина» 25.05.2000г.  был подписан договор о создании, в котором были определены: порядок осуществления ими совместной  деятельности по созданию общества, размер уставного фонда общества, категории выпускаемых акций и порядок размещения. Также был утвержден устав, избран директор, контрольные органы и наблюдательный совет.

      Уставный  фонд ЗАО «Ялина» был сформирован  из доле участников ПТКП «Ялина», акции распределялись в зависимости от доли акционера в имуществе ПТКП.

      Высшим  органом управления в ЗАО является общее собрание его акционеров.  В компетенции общего собрания акционеров, находится решение таких вопросов, как: изменение устава общества, избрание членов совета директоров (наблюдательного совета) и ревизионной комиссии (ревизора) общества и досрочное прекращение их полномочий; утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счетов прибыли и убытков общества и распределение его прибыли и убытков; решения о реорганизации или ликвидации общества.

      Исполнительный  орган общества может быть коллегиальным (правление, дирекция) и (или) единоличным (директор, генеральный директор). Он осуществляет текущее руководство деятельностью предприятия и подотчетен наблюдательному совету и общему собранию акционеров.

      Директором  ЗАО «Ялина» является Садовская Н. П.

      Акционерное общество может быть реорганизовано или ликвидировано добровольно по решению общего собрания акционеров.

      Акционерное общество вправе преобразоваться в  общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственность или в производственный кооператив, а также  в унитарное предприятие в случае, когда в составе общества остается один участник.

      Организационная структура ЗАО «Ялина».

      ЗАО «Ялина» - одно из крупнейших предприятий  бытового обслуживания, имеющее самую большую сеть  мастерских по ремонту обуви, а также ателье по пошиву  обуви по индивидуальным заказам населения в городе Минске. В его состав входят 43 структурных подразделения (ателье, мастерские, приемные пункты, цех пошива обуви), в которых занято более 400 человек.

      Помимо  этого функционирует два магазина по продаже обуви.  Обеспечивают работу предприятия отделы: маркетинга, бухгалтерия,  планово – экономический  отдел, торговый отдел, отдел главного механика, отдел моделирования технологии и качества и другие службы.

        

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

        

      

      

      

        

      

        

      Рис. 1. Структура аппарата управления ЗАО «Ялина».

      ЗАО «Ялина» представляет собой сеть ремонтных мастерских объединенных под началом головного предприятия, поэтому все подразделения инфраструктуры соединены в «отдел развития и содержания сети, технического обслуживания и перевооружения производства».

      Главной задачей ремонтного хозяйства является обеспечение наиболее эффективного использования активной части основных фондов предприятия— машин и оборудования. Посредством ремонта устраняются последствия физического износа, возвращаются утраченные в ходе эксплуатации параметры, а модернизация компенсирует моральный износ оборудования. В этих условиях эффективная организация проведения ремонтов не только обеспечивает работоспособность оборудования, но и существенно влияет на результаты производственной деятельности предприятия.

      На  ЗАО «Ялина» ремонтное хозяйство организовано централизованным методом: ремонт всех видов и некоторые работы по техническому обслуживанию производятся силами ремонтно-механического цеха, который возглавляет главный механик. Рабочие данного цеха обслуживают как головное предприятие, так и все входящие в состав ЗАО ремонтные мастерские и ателье. Также на предприятии обязательно проводятся осмотры (технические обслуживания). Эти виды работ выполняются основными производственными рабочими, которые должны вести наблюдение за работой оборудования в течение смены. Они должны выполнять операции по уходу, уборке отходов, ежедневной смазке оборудования.

      Энергохозяйство обеспечивает производство на данном предприятии различными видами энергии и энергоносителей, осуществляет монтаж, эксплуатацию и ремонт энергооборудования в производственных цехах и подразделениях предприятия. Возглавляет данное подразделение инфраструктуры предприятия главный энергетик. Наибольший вес в энергопотреблении занимает электрическая энергия. Электроснабжение предприятия осуществляется от районных энергетических сетей. Теплоносители— пар и горячая вода – поступают от тепловых сетей территориальных энергосистем. Воздухоснабжение предприятия осуществляется децентрализовано, т. е. при помощи компрессорных установок. На предприятии применяется жидкое топливо: в зависимости от двигателя внутреннего сгорания используются дизтопливо и бензин. Также как и ремонтное хозяйство данного предприятия, энергохозяйство обслуживает все входящие в него мастерские и ателье.

      Транспортно-складское хозяйство на предприятии возглавляет начальник хозяйственного отдела. На данном предприятии используется два вида транспорта: внешний и внутренний. Внешний транспорт предназначен для доставки грузов на предприятие и вывоза из него готовой продукции и отходов. Внутренний транспорт предназначен для перевозки грузов между цехами и складами.

      На  территории предприятия размещено два склада, которые выполняют следующие функции: 1) приемку материальных ценностей с их количественной и качественной проверкой, включая проверку тары и упаковки, учет и оформление документов, создание необходимых условий для хранения грузов; 2) подготовку и выпуск материальных средств в производство и отправку за пределы предприятия; 3) подготовку складских помещений и площадей; 4) приемку готовой продукции по количеству и ассортименту с оформление документов, размещение ее на складах и обеспечение сохранности; 5) отпуск готовой продукции потребителям по номенклатуре, ассортименту, количеству и качеству с оформление соответствующей документации.

Информация о работе Отчет по практике по экономике и управлению