Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 08:28, курсовая работа
В широком смысле энергетический бизнес — это любая коммерческая (предпринимательская) деятельность в отраслях топливно-энергетического комплекса, включая и сферу использования энергоносителей. Ее конечными результатами являются разнообразные энергетическая продукция и услуги — товары, предназначенные для реализации на соответствующих рынках. Его продукцией следует считать электрическую и тепловую энергию, производимую на электростанциях и различных теплоисточниках.
Любая предпринимательская организация начинается с бизнес – плана. В нем отражаются проблемы, с которыми предстоит столкнуться предпринимателям в процессе достижения стоящих перед ними целей. 
Основная цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность организации на заданные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Введение…………………………………………………………………….…...3
1.Общие положения бизнес- плана…………………………………………….4
2. Структура бизнес – плана……………………………………………………5
2.1. Титульная страница………………………………………………………...6
2.2. Резюме. Привлекательность для инвестора………………………………7
2.3. Описание продукции (услуг). Сбыт продукции………………………….9
2.4. Анализ отрасли…..…………………………………………………………10
2.5. Маркетинговый анализ и стратегия……………………………………….11
2.6. Управление персоналом. Организационный план……………………….13
2.7. Рентабельность……………………………………………………………..15
2.8. План производства. Спрос………………………………………………....15
2.9. Вид деятельности…………………………………………………………...16
2.10.Вход в рынок……………………………………………………………….16
2.11. Риски……………………………………………………………………….17
2.12. Финансовый план…………………………………………………………18
2.13. Приложение. ( Сопровождающие документы )………………………....21
Заключение…………………………………………………………………..…..22
Список использованной литературы……………………………………..……23
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Общие положения бизнес- плана…………………………………………….4
2. Структура 
бизнес – плана…………………………………………
2.1. Титульная 
страница……………………………………………………….
2.2. Резюме. Привлекательность для инвестора………………………………7
2.3. Описание продукции (услуг). Сбыт продукции………………………….9
2.4. Анализ отрасли…..…………………………………
2.5. Маркетинговый 
анализ и стратегия………………………………
2.6. Управление 
персоналом. Организационный план……………………….
2.7. Рентабельность…………………………………………
2.8. План производства. Спрос………………………………………………....15
2.9. Вид деятельности……………………………………
2.10.Вход в 
рынок……………………………………………………………….
2.11. Риски…………………………………………………………………
2.12. Финансовый 
план…………………………………………………………18 
2.13. Приложение. ( Сопровождающие документы 
)………………………....21
Заключение……………………………………………………
Список использованной 
литературы……………………………………..……23
                              
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение 
В широком смысле энергетический бизнес — это любая коммерческая (предпринимательская) деятельность в отраслях топливно-энергетического комплекса, включая и сферу использования энергоносителей. Ее конечными результатами являются разнообразные энергетическая продукция и услуги — товары, предназначенные для реализации на соответствующих рынках. Его продукцией следует считать электрическую и тепловую энергию, производимую на электростанциях и различных теплоисточниках.
Любая предпринимательская организация начинается с бизнес – плана. В нем отражаются проблемы, с которыми предстоит столкнуться предпринимателям в процессе достижения стоящих перед ними целей. Систематизация этих проблем в соответствующих разделах бизнес – плана помогает выработать и обеспечить их наиболее приемлемые пути решения. Содержание и степень конкретизации разделов определяется спецификой и сферой ее деятельности.
Основная цель 
разработки бизнес-плана – спланировать 
хозяйственную деятельность организации 
на заданные периоды в соответствии 
с потребностями рынка и 
Исследования 
в области планирования показывают, 
что правильно составленный бизнес-план 
позволяет определить основные вопросы 
по проекту, просчитать финансы организации 
и предсказать различные 
- каким образом будет развиваться производство;
- как будут реализовываться товар, выполняться работа или оказываться услуга;
- какие шаги необходимо предпринять при благоприятной обстановке (экономической, политической, конкурентной) и при непредвиденных обстоятельствах.
Бизнес-план необходим, если организация намерена привлечь инвестиции или профинансировать интересные проекты. В связи с этим его структура должна включать следующие разделы:
Резюме;
Описание предприятия и отрасли;
Описание продукции (услуг);
Сбыт продукции (услуг);
Производственный план;
Организационный план;
Финансовый план;
Направленность и эффективность проекта;
Риски и гарантии;
Приложения.
В данной работе 
не раскрываются общие понятия для 
составления типового бизнес-плана 
промышленного производства, однако 
рассмотрены особенности 
1.Общие положения бизнес- плана.
 
Бизнес-план составляется для внешних 
и внутренних целей. Внешняя сторона 
бизнес-плана предназначается 
Другими словами, отсутствие тщательно 
продуманного бизнес-плана, систематически 
корректируемого в соответствии с меняющимися 
условиями, является существенным недостатком, 
отражающим слабость управления предприятием, 
что в итоге усложняет привлечение финансовых 
ресурсов и достижение долгосрочной стабильности 
в конкурентной среде. 
Таким образом, бизнес-план — это критическая 
стартовая точка и базис всей плановой 
и исполнительской деятельности предприятия. 
Это наиболее важный источник аккумуляции 
стратегической информации и способ прямого 
управленческого воздействия на будущее 
положение предприятия, описывающий пути 
достижения прибыльности. 
В итоге необходимо сделать акцент на 
следующем. Во-первых, должно быть ясно, 
что бизнес-план — это, по сути, проверка 
знаний и понимания менеджерами среды 
бизнеса, а также положения предприятия 
на рынке. Процесс планирования бизнеса 
обеспечивает пристальное внимание управленческой 
системы ко всем ее недостаткам, заставляя 
рассматривать специфические характеристики 
и факторы, влияющие на конкурентные способности 
предприятия. Таким образом, требования, 
предъявляемые к бизнес-плану, являются 
условием самосовершенствования системы 
управления и создания эффективной управленческой 
стратегии. 
Во-вторых, в разработку бизнес-плана вовлекаются 
значительные силы и средства. И поэтому 
последующее планирование требует меньших 
усилий по сбору и обработке информации. 
Ценность бизнес-плана определяется качеством 
содержащейся в нем информации и предположений. 
Он не должен отражать существующие в 
действительности преувеличения или предубеждения 
составителей. Качественно составленный 
бизнес-план — это также высокоэффективный 
и полезный инструмент маркетинговой 
деятельности. Вероятность его исполнения 
в течение отведенного времени прямо отражает 
компетентность управления предприятием, 
на чем особо акцентируется внимание инвесторов. 
 
 
 
2. Структура бизнес – плана.
 
Если компания нуждается в привлечении 
дополнительного капитала со стороны 
инвестиционных компаний или венчурных 
фирм, с которыми она ранее не 
сотрудничала, то бизнес-план играет для 
нее роль визитной карточки. Первоначальная 
задача бизнес-плана состоит в 
том, чтобы заставить потенциального 
инвестора ознакомиться с ним, что 
позволит менеджерам компании предпринять 
следующие шаги. Каждая компания составляет 
лишь ей присущий бизнес-план, используя 
собственные подходы и 
 
Однако есть ключевые вопросы, на которые 
должны быть даны ответы независимо от 
его целей: 
· Что представляет собой бизнес компании? 
На первый взгляд, это является настолько 
очевидным, что не требует объяснений, 
однако, как показывает опыт, многие бизнесмены 
оказываются несостоятельными по причине 
неточности определения сущности бизнеса.
· Каковы цели компании?
· Каковы стратегия и тактика, способные помочь компании в достижении целей?
· Каков размер влияния финансовых и других ресурсов, необходимых компании, а также в течение какого периода времени и как будут использованы эти ресурсы?
· Когда и как будут возвращены средства кредиторам и инвесторам?Кроме того, имеются общие требования ко всем планам.
· План должен быть кратким, но в то же время включать в себя все наиболее важные особенности бизнеса. Объем от 14 до 20 страниц текста может считаться идеальным. Тем не менее в ряде случаев требуются более детальные бизнес-планы объемом в 50 страниц. В любом случае, не первоочередная информация не должна включаться в бизнес-план, хотя такие сведения могут быть подготовлены для последующего обсуждения.
· Следует избегать подробного технического описания продуктов, процессов и операций. Нужно использовать общепринятые термины. бизнес-план должен быть простым и полным.
· План должен представлять собой честный анализ, основанный на реальных допущениях. Допущения и проекты должны быть хорошо изучены и иметь ссылки на рыночные и отраслевые источники и документы, результаты экономических исследований, заключения лиц, которые будут делать бизнес компании. Немногие инвесторы или кредиторы будут рисковать, основываясь на нереалистичных планах. бизнес-план показывает инвесторам и кредиторам качество и глубину лидерства компании и отмечает управленческую способность достигать поставленных целей. Эти факторы лежат в сердцевине инвестиционного решения компании.
· Следует обсудить риски компании. Доверие к компании может быть серьезно подорвано, если существующие риски и проблемы будут раскрыты не самостоятельно, а со стороны.
· Не следует 
делать несущественных или неопределенных 
утверждений. Например, утверждения 
типа «продажи удвоятся в следующем 
году» или «будет введена продуктовая 
линия» следует исключить и 
· План должен быть 
исчерпывающим и включать обсуждение 
организационной стратегии 
· бизнес-план должен 
быть представлен в привлекательной, 
а не сверхсложной форме и размножен 
в достаточном для его 
2.1. Титульная страница.
 
Титульная страница бизнес-плана содержит 
следующие реквизиты. 
1. Название компании. 
2. Адрес компании. 
3. Телефон компании. 
4. Название, статус, адреса, телефоны собственников 
(учредителей). 
5. Параграф, описывающий компанию и характер 
бизнеса, потребность в финансировании. 
Компания может составить свои предложения 
по «портфелю инвестиций»—акций, облигаций, 
займов и т. д. Между тем многие венчурные 
фирмы и инвесторы предпочитают формировать 
этот портфель самостоятельно. 
6. Конфиденциальность отчетности. Эти 
положения необходимы для безопасности 
и очень важны для компании. 
7. Месяц и год составлении бизнес-плана. 
8. Имена составителей. 
2.2. 
Резюме. Привлекательность 
для инвестора. 
Резюме – это самостоятельный рекламный документ, содержащий основные положения бизнес-плана. [1] Его читают потенциальные инвесторы, по нему судят обо всем проекте, поэтому в резюме необходимо поместить краткую и точную информацию о проекте. Что же касается энергетических объектов, то они изначально являются особо капиталоемкими, ремонтоемкими, а инвестиции в электроэнергетику имеют относительно длительные сроки окупаемости. Причем в этой отрасли всегда будет весьма неблагоприятное для инвесторов соотношение между продажной ценой электроэнергии и стоимостью основного капитала. [2]. Поэтому налицо серьезнейшая проблема привлечения инвестиций для отечественного энергетического бизнеса, механизмы решения которой находятся только в стадии становления.
Привлекательность бизнеса в сфере электро- и теплоэнергетики определяется оценками собственников (инвесторов) потенциальных возможностей реализации своих интересов (главным образом финансовых целей). Она выражается, в частности, в таких показателях, как:
- приток (отток) инвестиций в отрасль;
- частота смены собственников в основных бизнесах (генерация, передача, сбыт);
- доля частного бизнеса в обороте электроэнергии.
Выбор вида бизнеса осуществляется на основе экономических оценок и субъективных предпочтений. В числе последних рассматриваются свои финансовые и организационные возможности, опыт, образование, амбиции, отношение к риску в бизнесе и другие индивидуальные характеристики.
Объем резюме 14 страницы, оно составляется после того, как все другие разделы бизнес-плана написаны.
 Резюме включает 
в себя: 
· краткое описание бизнеса и его продукта 
или услуги; потенциала рынка; продукта 
и технологии, которые компания собирается 
освоить; 
краткое финансовое представление проекта;
· объемы, направления 
использования и сроки 
· состав управленческой команды.
Если цель бизнес-плана — увеличение собственного капитала, то резюме должно включать оценку инвестором возврата инвестиций.
Затем следует 
более детальное описание основных 
разделов бизнес-плана. Некоторые повторы 
в содержании отдельных разделов 
неизбежны, поскольку окончательный 
контекст зависит от структуры бизнес-плана 
и тематики разделов. В некоторых 
случаях. в зависимости от выбранного 
стиля изложения бизнес-плана, повторения 
в разделах необходимы для облегчения 
чтения и восприятия информации.  
 Ключевым моментом здесь является понимание 
менеджерами наиболее существенных точек 
бизнес-плана и возможности их изложения 
в сжатой форме. Слишком детальное и объемное 
резюме этих целей не достигнет. Не будет 
также эффективным слишком короткое резюме, 
в котором пропущены основные моменты. 
2.3. 
Описание продукции 
(услуг). Сбыт продукции. 
Для любого предпринимательского проекта необходимо наглядное представление товара. Информация данного раздела призвана убедить инвестора в существовании рынка сбыта для продукции компании.
Информация о работе Особенности разработки бизнес плана энергетических предприятий