Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 22:55, доклад
«Оценивая значимость покоренных нами высот, достигнутых нами вершин, чтя и славя предшествующий путь народа, мы одновременно закладываем основы будущего. Это движение – сегодняшняя сущность народа, находящегося на подъеме, это стезя страны, уверенно торящей дорогу в будущее, это политика государства, стремящегося донести свои идеалы и устремления до великих высот человеческой цивилизации.
ФАКТОРЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
Экономический рост в посткризисные годы в Казахстане был обусловлен действием следующих факторов:
• Восстановительный рост, который выразился в полном или частичном восстановлении производства товаров и услуг. Это, прежде всего, производство черных и цветных металлов, электро- и теплоэнергетики, продуктов питания, строительных материалов, текстильных и швейных изделий, услуг транспорта и связи и т.д.
• Конъюнктурный 
рост, который связан с развитием 
отраслей, спрос на продукцию которых 
на мировом рынке постоянно 
• Системный рост происходит вследствие внедрения новых сегментов производства товаров и услуг. К этому фактору необходимо отнести развитие малого предпринимательства, финансового сектора, торговлю недвижимостью, а также автомобилями, развитие производства товаров и услуг в секторе домашних хозяйств.
• Инновационный рост происходит вследствие реализации в Казахстане «Стратегии индустриально-инновационного развития» и находится в стадии становления. Этот фактор пока что оказывает незначительное влияние на развитие казахстанской экономики. Наиболее быстрыми темпами происходит инновационное развитие в таких сферах, как телекоммуникации и информационное обеспечение.
Экономика Казахстана в течение 2001-2005 гг. имела стабильно высокие темпы экономического роста, которые в среднем составляли 10,2% в год. Отмечалась высокая инвестиционная активность. Среднегодовой рост добычи нефти и газового конденсата составлял в 2001-2005 гг. 12%.
В результате этого, доходы государства стали поступать в полной мере, что создало предпосылки для начала работы по ликвидации задолженности перед населением по выплате пенсий, социальных пособий и заработной платы работникам бюджетных организаций.
Второй этап реализации Стратегии развития «Казахстан–2030» органично продолжает начатую в прежние годы политику, основанную на высоких темпах экономического роста, макроэкономической стабильности и создания условий для перехода на модель устойчивого экономического развития.
Эта политика определена в стратегическом плане социально-экономического развития на 2001-2010 годы, целями которого стали:
• построение 
основы конкурентоспособной в 
• увеличение вдвое к 2010 году объема валового внутреннего продукта (ВВП).
Достижение 
этих высоких целей предполагает 
проведение широкого комплекса мероприятий 
по всем направлениям государственной 
социально-экономической 
В связи с этим роль государства в реализации модели высоких темпов экономического роста и подготовки для перехода к модели устойчивого экономического развития определена в качестве «локомотива» экономического роста.
Эта модель предполагала активное участие государства в формировании экономических и политических условий, стимулирующих создание транснациональных корпораций, способных конкурировать в условиях рынка как внутри страны, так и за рубежом.
Казахстанская 
экономика является небольшой по 
емкости внутреннего рынка. В 
связи с этим стратегия долговременного 
экономического роста направлена на 
формирование экспортоориентированной 
модели развития. В 2001-2003 годах работа 
была направлена на решение вопросов 
по ликвидации задолженности государства 
и предприятий, борьбе с бедностью, 
по продолжению реформы в 
Одновременно велась работа в области создания устойчивой финансовой и налогово-бюджетной системы.
Деятельность 
Правительства была сконцентрирована 
на выработке системных мер, позволяющих 
обеспечить дальнейшее снижение инфляции, 
создать условия для 
Решению названных задач способствовало:
• создание Национального Фонда Казахстана и Банка развития Республики Казахстан;
• проведение амнистии денежных средств;
• принятие законов о финансовом лизинге, о строительных сбережениях, об ипотечном кредитовании, о страховой деятельности, а также налогового кодекса.
Для этого 
периода социально-
Реализация 
первоочередных мер по выполнению Стратегического 
плана положительно сказалась на 
всех сферах казахстанской экономики. 
Повсеместно начался 
Государственный 
бюджет и предприятия уже в 2002 
году ликвидировали текущую 
Положительная 
динамика показателей, характеризующих 
темпы экономического роста и 
повышения благосостояния населения, 
создала условия для 
В 2003 году были приняты два основополагающих документа, определяющих развитие экономики Казахстана до 2015 года. Это:
• Стратегия индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 годы;
• Государственная программа освоения месторождений нефти и газа на казахстанском участке Каспийского моря на период до 2015 года.
Эти документы 
определили стратегию работы в области 
формирования модели устойчивого развития. 
В дополнение к ним был принят 
ряд программ и законодательных 
актов, направленных на повышение 
• формирование и развитие национальной инновационной системы;
• углубление социальных реформ;
• развитие микрокредитования;
• развитие образования на 2005-2010 годы;
• информатизацию учебных заведений начального и среднего профессионального образования;
• развитие космической отрасли;
• развитие жилищного строительства;
• развитие рынка ценных бумаг;
• развитие промышленности строительных материалов, изделий и конструкций;
• развитие национальных систем стандартизации и сертификации;
• развитие дорожной отрасли на 2006-2008 годы.
Замысел состоит 
в том, чтобы продолжить высокие 
темпы экономического роста в 
долгосрочной перспективе за счет развития 
нефтедобычи и ее транспортировки 
на мировой рынок. Одновременно проводить 
работу по созданию условий для развития 
несырьевых отраслей, обслуживающих 
нефтегазовое производство, а также 
по использованию части 
Основная деятельность Правительства направлена на создание стимулирующих условий для развития новых видов несырьевых товаров и услуг в частном секторе.
В целом работа 
по диверсификации структуры экономики 
и повышении 
Одним из основных 
приоритетов экономической 
Правительство 
исходит из того, что малое и 
среднее предпринимательство 
Данная концепция 
рассматривается как переходный 
этап к новой государственной 
политике поддержки и развития малого 
и среднего предпринимательства 
на основе кластерно-сетевого подхода 
и новой идеологии 
Для достижения поставленной цели предполагается реализация следующих задач:
• создание максимально прозрачной законодательной основы для развития малого и среднего предпринимательства;
• дебюрократизация экономики и устранение административных барьеров;
• сокращение теневого оборота в малом и среднем предпринимательстве;
• передача 
непрофильных функций предприятий 
и акционерных обществ с 
• создание и обеспечение жизнеспособной инфраструктурной системы на основе кластерно-сетевого подхода;
• участие 
предпринимательства в 
Анализируя 
пройденный Республикой Казахстан 
за 15 лет независимого развития путь, 
следует отметить, что за этот период 
удалось успешно решить ряд проблем, 
связанных с проведением 
Этому способствовали правильно определенные приоритеты, проведение сбалансированной внутренней и внешней политики, а также последовательность в достижении поставленных целей.
Что касается 
внешнеполитического курса, то Казахстан 
успешно развивает как 
Как известно, Казахстан подал заявку на председательство в ОБСЕ в 2009 году. Данная инициатива продиктована стремлением нашего государства внести свой вклад в совершенствование деятельности этой важной международной организации по обеспечению мира и стабильности в Центрально - Азиатском регионе.
Являясь одним из инициаторов создания Шанхайской Организации Сотрудничества (ШОС), автором созыва Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии (СВМДА), а также проведения в г. Астане уже двух съездов мировых и традиционных религий, Казахстан вносит весомый вклад в укрепление толерантности, межконфессионального и межнационального согласия в обществе, в поддержание мира и стабильности в регионе.
Анализируя 
ход политических преобразований в 
Казахстане, следует подчеркнуть, что 
позиция руководства нашего государства 
в отношении демократизации общества 
заключается в том, что этот процесс 
должен развиваться постепенно, предпочтительно 
на фоне растущего благосостояния и 
появления институтов гражданского 
общества. Поэтому экономические 
реформы в нашей стране были поставлены 
во главе демократических 
Информация о работе Основные итоги развития казахстана за годы независимости