Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 11:10, курсовая работа
Целью данной работы является изучение и  выявление особенностей методов  и принципов проведения таможенного  контроля.
     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть общие понятия таможенного контроля
дать классификацию видов таможенного контроля
изучить принципы таможенного контроля
дать характеристику формам и порядку проведения таможенного контроля
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Основная характеристика таможенного контроля……………………5
     1.1 Общие понятия таможенного контроля………………………………5
     1.2 Классификация видов таможенного контроля………………………8
Глава 2.Основная характеристика принципов и форм проведения таможенного контроля………….........................................................................17
     2.1 Принципы таможенного контроля…………………………………..17
     2.2  Формы и порядок проведения таможенного контроля……………20
Заключение………………………………………………………………………34
Список использованных источников…………………………………………..3
     О 
расширении полномочий таможенных органов 
при проведении таможенного контроля 
свидетельствует также ст. 136 ТК ТС, 
которая конкретизирует объем информации, 
которую могут запросить 
Так, в соответствии с п. 1 данной статьи налоговые и иные государственные органы государств - члены Таможенного союза представляют по запросу таможенных органов необходимые документы и сведения, касающиеся регистрации юридических лиц, уплаты и исчисления налогов, бухгалтерскую отчетность, а также документы и сведения, в том числе составляющие коммерческую, банковскую и налоговую тайну, с соблюдением требований законодательства государств - членов Таможенного союза о защите государственной, коммерческой, банковской, налоговой и иной охраняемой законодательством тайны.
Особо значимым для таможенных органов является п. 2 ст. 136 ТК ТС, предусматривающий обязанность банков и иных кредитных организации государств - членов Таможенного союза предоставить по запросу таможенного органа документы и сведения, касающиеся движения денежных средств по счетам организаций, необходимые для проведения таможенной проверки, в том числе содержащие банковскую тайну.
Таможенный Кодекс Таможенного союза включает в раздел по таможенному контролю новую гл. 17 «Взаимная административная помощь таможенных органов». Названная глава разработана на основе положений Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция) и не имеет правовой аналогии в таможенном законодательстве государств - участников Таможенного союза.15
Согласно ст. 123 ТК ТС под взаимной административной помощью понимаются действия таможенного органа одного государства - члена Таможенного союза, совершаемые по поручению таможенного органа другого государства - члена Таможенного союза или совместно с ним в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и предупреждения, пресечения, расследования нарушений таможенного законодательства Таможенного союза.
Взаимная административная помощь включает: обмен информацией между таможенными органами государств - членов Таможенного союза; взаимное признание решений, принятых таможенными органами; проведение отдельных форм таможенного контроля, установленных ТК ТС, таможенным органом одного из государств - членов Таможенного союза по поручению таможенного органа другого государства - члена Таможенного союза. Взаимная административная помощь может включать и иные виды взаимодействия таможенных органов в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза.
     В 
целях обеспечения соблюдения таможенного 
законодательства Таможенного союза, 
а также предупреждения и пресечения 
нарушений таможенного законодательства 
Таможенного союза таможенный орган одного 
из государств - членов Таможенного союза 
вправе поручить таможенному органу другого 
государства - члена Таможенного союза 
проведение отдельных форм таможенного 
контроля (ст. 126 ТК ТС). Основания, форма, 
порядок направления и исполнения поручения 
о проведении отдельных форм таможенного 
контроля определяются международным 
договором государств - членов Таможенного 
союза. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таможенный контроль представляет собой совокупность мер по обеспечению соблюдения законодательства Российской Федерации в области таможенного регулирования, осуществляемы таможенными органами.
При вывозе за пределы Российской Федерации российские транспортные средства и товары считаются находящимися под таможенным контролем с момента принятия таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории России, и до пересечения таможенной границы.
Круг объектов таможенного контроля весьма широк. Основными объектами таможенного контроля признаются товары и транспортные средства. Они становятся таковыми объектами в момент пересечения таможенной границы. В исключительных случаях (при личном досмотре) в качестве объекта таможенного контроля может выступать физическое лицо, пересекающее границу Российской Федерации.
Основная цель таможенного контроля - выявление с помощью различного рода мероприятий соответствия проведенных таможенных операций и каких-либо действий таможенному законодательству, соблюдения физическими и юридическими лицами, участвующими в таможенной деятельности, установленных таможенных правил и процедур.
Статья 110 ТК ТС закрепляет формы таможенного контроля. В нее вошли девять из десяти форм таможенного контроля, предусматриваемых ТК РФ: проверка документов и сведений; устный опрос; получение объяснений; таможенное наблюдение; таможенный осмотр; таможенный досмотр; личный таможенный досмотр; проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков; таможенный осмотр помещений и территорий.
     Подводя 
общий итог правового регулирования таможенного 
контроля по Таможенному кодексу Таможенного 
союза, хочется отметить, что в нем заложены 
эффективные и действенные меры, направленные 
на обеспечение соблюдения как национального 
таможенного законодательства, так таможенного 
законодательства Таможенного союза. 
Вместе с тем для реализации положений 
ТК ТС предстоит большая работа по принятию 
ряда международных соглашений, решений 
Комиссии Таможенного союза, а также по 
приведению российского законодательства 
в соответствие с нормами ТК ТС. Не исключено, 
что таможенные органы, участники внешнеэкономической 
деятельности трех договаривающихся государств 
столкнутся с трудностями, которыми, как 
правило, сопровождается подобного рода 
внедрение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложение 1
      Объекты 
таможенного контроля 
      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложение 2
      
Субъекты таможенного 
контроля 
 
 
      
 
      
 
 
      
 
      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложение 3
Список сокращений
ВЭД - внешнеэкономическая деятельность
ГТД - грузовая таможенная декларация
МТТ - международный таможенный транзит
ТК РФ - Таможенный кодекс Российской Федерации
ТК ТС - Таможенный кодекс Таможенного союза
ТН ВЭД - Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности
     ФТС 
- Федеральная таможенная служба 
Информация о работе Основная характеристика принципов и форм проведения таможенного контроля