Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 04:10, курсовая работа
Переход экономики к рыночным отношениям коренным образом изменил подход ко многим экономическим проблемам, прежде всего с теми, которыми связан человек. Этим объясняется то внимание, которое уделяется концепции управления, в центре которой находится человек, рассматриваемый как наивысшая ценность. В соответствии с этой концепцией все системы управления нацелены на более полное использование способностей работника в процессе производства, что является основой эффективной деятельности предприятия
Введение…………………………………………………………………..………….3
1. Теоретические основы организации подбора кадров на предприятии….….…5
1.1. Кадры. Кадровая служба в организации…………………………………..…..5
1.2. Источники и проблемы подбора персонала………………………….….….…7
1.3. Методика анализа эффективности организации подбора кадров на предприятии………………………………………………………………….……..13
2. Краткая организационно-экономическая характеристика ОАО «Банк24.ру».17
2.1. Общие сведения………………………………………………………..………17
2.2. Качественный и количественный состав персонала предприятия…………21
2.3. Анализ организации подбора кадров на предприятии………………………24
3. Организация подбора кадров в ОАО «Банк24.ру» и ее совершенствование..27
3.1. Разработка рекомендаций по повышению эффективности организации подбора кадров на предприятии…………………………………………………..27
Заключение…………………………………………………………………………33
Список литературы…………………………………………………………………36
Приложение А………………………………………………………………………38
Приложение Б………………………………………………………………………39
Приложение В………………………………………………………………………40
 Миссия «Банка24.ру»: Банк24.ру — круглосуточный банк для деловых людей.
Стратегия развития — создание автоматизированного банка, осуществляющего круглосуточное обслуживание клиентов.
В 2008 году Банк24.ру вошел в состав федеральной Финансовой Группы Лайф. На данный момент Финансовую Группу Лайф составляют 7 динамичных региональных Банков во главе с центральным банком группы — Пробизнесбанком. На сегодняшний день Финансовая Группа Лайф представлена в 260 отделениях в 75 регионах России. По совокупным финансовым показателям ФГ «Лайф» входит в ТОП-30 банков России.
Банк24.ру — участник специальной государственной программы создания системы обязательного страхования банковских вкладов населения. Ее основная задача — защита сбережений населения, размещаемых во вкладах и на счетах в российских банках на территории РФ. 24 февраля 2005 года «Банк24.ру» (ОАО) был включен в реестр банков-участников системы обязательного страхования вкладов под номером 716.
Уникальным является опыт Банка24.ру в области создания и сертификации системы менеджмента качества: Банк24.ру реализует принцип денежной гарантии качества услуг — Money Back и является первым Российским финансово-кредитным учреждением, прошедшим сертификацию по международному стандарту качества ISO 9001:2000.
В апреле 2008 года Банк24.ру так же стал первым в России Банком, который сертифицировал комплекс услуг расчетного обслуживания клиентов через Интернет по международному стандарту информационной безопасности ISO 27001:2005.
Юридический адрес: 620144, г. Екатеринбург, ул. Куйбышева, д. 12.
ОАО «Банк24.ру» имеет представительство в следующих городах: Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, ЕкатеринбургЮ, Новосибирск, Нижний Тагил, Иркутск, Красноярск.
Предприятие создано в целях максимального удовлетворения потребностей жителей этих городов в банковских. услугах Для достижения целей, Предприятие осуществляет в установленном законодательством РФ порядке следующие виды деятельности:
 Получение и отправка платежей.
 Внесение и выдача наличных.
 Прием вкладов и предоставление кредитов.
 Купля и продажа активов.
 Хранение ценностей.
В состав предприятия входит административно-управленческий персонал (АУП), состоящий из различных служб подразделения. Основная деятельность (основное производство) – предоставление банковских услуг.
Размер уставного фонда предприятия составляет 148527 тыс. руб.
Банк возглавляет Председатель правления, назначенный на эту должность Советом Директоров.
Взаимоотношения работников и Председателя правления банка, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством РФ о труде и коллективным договором.
Вданной курсовой работе автор исследует центральный офис Банка24.ру в г. Екатеринбург.
Административно-управленческий персонал насчитывает 12 человек.
Большинство служб в структуре АУП представлены одним работником (экономист, инспектор по кадрам, юрисконсульт, инженер по охране труда). Производственно-технический отдел занимается планированием работ, составлением смет, обеспечением проектной документацией объектов, проверкой ведения исполнительной документации, материальных отчетов.
Бухгалтерия занимается ведением бухгалтерского и налогового учета.
Состав работников основного производства определяется спецификой банковского дела: кассиры, специалисты по работе с физическими лицами, специалисты по работе с юридическими лицами, юрисконсульты.
В основном на предприятии работают штатные работники, принятые по трудовым договорам.
Рассмотрим краткую характеристику финансовых результатов деятельности ОАО «Банк24.ру» (табл. 1).
Таблица 1. Анализ результатов финансовой деятельности ОАО «Банк24.ру» за 2008-2010 гг.[9]
Показатель  | 2008 год  | 2009 год  | 2010 год  | Относит покаазатель изменения показателей 2010 г. к 2008 г., %  | 
Процентные доходе  | 1104934  | 900594  | 1032477  | -6,56  | 
Процентные расходы  | 722828  | 589488  | 355755  | -50,78  | 
Чистые процентные доходы  | 382106  | 311106  | 676722  | +77,10  | 
Чистые процентные доходы после создания резерва под обеспечение кредитного портфеля  | 89932  | 291913  | 297282  | +30,56  | 
Чистые доходы  | 273681  | 847105  | 924484  | 37,80  | 
Прибыль до налогообложения  | 462587  | 172278  | 227060  | -50,92  | 
Чистая прибыль  | 371412  | 59656  | 221378  | -40,39  | 
Как видно из таблицы 1, эффективность финансовой деятельности ОАО «Банк24.ру» снижается. По многим показателям в динамике на 3 года идет уменьшение объемов. Например, чистая прибыль снизилась на 40% с 2008 года. Это обусловелено выходом из кризисного состояния.
2.2. Качественный и количественный состав персонала предприятия
Как уже было указано автор анализирует в работе филиал Банка24.ру в г. Екатеринбург.
Среднее количество работников около 350 человек, из которого административно-управленческий персонал 12 человек.
Качественный и количественный состав работников банка характеризуется штатным расписанием.
Персонал предприятия можно разделить на три основные группы:
- штатный персонал, принятый по трудовому договору;
- работающие по гражданско-правовым договорам (договорам подряда с физическими лицами);
- заемные работники, работающие по договору предоставления персонала.
Структура персоала по полу: в «Банке24.ру» на данный момент работает 178 женщины и 152 мужчины.
Структура персонала по возрасту:
- от 70 до 60 лет – 2 человека;
- от 60 до 50 лет – 56 человек;
- от 50 до 40 лет – 68 человек;
- от 40 до 30 лет – 98 человека;
- от 30 и ниже – 106 человек.
Представим структуру персонала в виде графика:
По уровню образования:
- 72% работники с высшим образованием;
- 26% - со средним профессиональным;
- 2% - с начальным профессиональным и без образования.
По трудовому стажу по специальности:
- до 1 года – 204 человека
- от 1 года до 3 лет – 103 человека
- от 3 до 5 лет – 14 человек
- от 5 до 10 лет – 26 человек
- свыше 10 лет – 17 человек
Итого за 2010 год – 330 человек.
На предприятии наблюдается тенденция частого обновления кадрового состава, особенно среди квалифицированных рабочих (более 45% составляют работники не старше 30 лет).
Проанализируем персонал в динамике с 2008 по 2010 гг. Для анализа берем только штатный персонал, не учитывая работающих по договорам подряда. Данные предоставлены Отделом по работе с персоналом ОАО «Банк24.ру». Анализ основных показателей движения персонала дан в Таблице 2.
Таблица 2. Анализ движения персонала
№ п/п  | Показатели  | 2008 г.  | 2009 г.  | 2010 г.  | 2010 г. к 2008 г., %  | 
1  | Списочная численность за год, чел  | 647  | 618  | 656  | 15  | 
  | В том числе г. Екатеринбург  | 334  | 298  | 330  | 1,5  | 
2  | Принято в течение года  | 50  | 39  | 28  | 56  | 
3  | Выбыло в течение года  | 20  | 34  | 42  | 210  | 
4  | В т.ч. уволено по собственному желанию, за нарушения трудовой дисциплины и другие нарушения  | 118  | 131  | 139  | 216  | 
7  | Коэффициент оборота по приему  | 0,49  | 0,37  | 0,27  | 57  | 
8  | Коэффициент оборота по выбытию  | 0,19  | 0,32  | 0,41  | 212  | 
9  | Коэффициент текучести  | 0,17  | 0,30  | 0,38  | 219  | 
10  | Коэффициент замещения  | 0,29  | 0,05  | -0,14  | -47  | 
11  | Коэффициент постоянства состава персонала предприятия  | 0,41  | 0,42  | 0,32  | 79  | 
Из таблицы видно, что численность работников с 2008 года увеличилась на 15%. Принято было на 44% меньше, а выбыло в 2,1 раза больше. Вместе с тем среднесписочная численность к 2010 году уувеличилась. Это было связано с открытием нового дополнительного офиса в г. Екатеринбург на улице Белореченская, д. 8. Коэффициент текучести увеличился и соответственно, коэффициент постоянства состава персонала в 2010 году снизился, что является неблагоприятной тенденцией при отсутствии на рынке труда квалифицированных работников финансовых специальностей. Отрицательный коэффициент замещения в данном случае указывает не на то, что имеются вакансии, а на снижение потребности в кадрах.
В Таблице 3 представим анализ динамики численности работников.
Таблица 3. Динамика численности работников, их состава и структуры
Категории работников  | 2008 г.  | 200 г.  | 2010 г.  | |||
чел.  | доля  | чел.  | доля  | чел.  | доля  | |
Весь персонал  | 334  | 100  | 298  | 100  | 330  | 100  | 
В том числе:  | 
  | 
  | 
  | 
  | 
  | 
  | 
1. Производственный персонал  | 195  | 58,38  | 201  | 67,44  | 215  | 65,15  | 
1.1. Специалисты по работе с физическими лицами  | 105  | 31,43  | 189  | 63,42  | 218  | 66,06  | 
1.1. Специалисты по работе с юридическими лицами  | 71  | 21,26  | 78  | 26,17  | 81  | 24,55  | 
1.3. Юрисконсульты  | 10  | 3,0  | 10  | 3,37  | 10  | 3,03  | 
2. Административно-управленческий персонал  | 12  | 3,6  | 12  | 4,03  | 12  | 3,64  | 
2.Непроизводственный персонал  | 9  | 2,7  | 9  | 3,02  | 9  | 2,73  | 
Как видно из таблицы 3. Наибольшую долю в составе численности работников составляют специалисты по работе с физическими лицами. Это определено миссией банка, многие услуги направлены именно для удовлетворения спроса физических лиц. Прослеживается небольшое уменьшение списочного состава (на 4 человека с 2010 по 2008 гг.), это связано с высокой текучестью кадров.
2.3. Анализ организации подбора кадров на предприятии
В ОАО «Банк24.ру» в связи с большой численностью кадровая служба включает в себя 5 работников. Инспектор по кадрам занимается в основном кадровым делопроизводством: готовит трудовые договоры с поступающими на работу, направляет работников на инструктаж по технике безопасности и охране труда, ведет учет персональных данных работников, составляет графики отпусков. Подбор кадров осуществляется на уровне руководителей структурных подразделений и директора. Кадровая политика и система мотивации также не разработана. Требования к персоналу определяются должностными инструкциями.
Исходя из потребностей банка, определенных в его штатной структуре, подбор персонала ведется в двух направлениях: штатные и временные работники, требования к которым одинаковые, но разный порядок оформления, и подбор на разовые работы, по договорам подряда.
Наиболее ощутимой проблемой для Свердловской области и, соответственно, для «Банка24.ру» является миграционное выбытие квалифицированных кадров, в которое наиболее вовлечены специалисты эконмической и финансовой специальностей.
В городе Екатеринбурге имеется достаточное количество учебных заведений, которые готовят специалистов эконмической и финансовой специальностей, поэтому проблем с подбором данных специалистов в банке нет.
При подборе персонала в ОАО «Банк24.ру» в основном используется поиск через средства массовой информации.
В ходе проведения анализа подбора кадров в ОАО «Банк24.ру» были выявлены следующие недостатки в работе кадровой службы:
1. Не определена стратегия управления персоналом.
2. Работа инспектора по кадрам сводится лишь к кадровому делопроизводству.
3. Не планируется потребность в персонале.
4. Не проводится мониторинг рынка труда.
5. Отсутствует план по труду, который должен служить источником трудовых затрат.
6. Отсутствует документ, отражающий идеологию кадровой работы, в котором должны быть учтены как экономические аспекты, так и потребности и интересы работников.
Информация о работе Организация работы по привлечению кадров на предприятие