Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 20:39, курсовая работа
Выбранная мною тема считается актуальной на сегодняшний  день, так как сегодня миллионы людей ежедневно, не выходя из дому, покупают различные товары в электронных  магазинах. В мире, а в частности  России огромными темпами растет количество пользователей internet и как следствие количество «электронных» покупателей, потенциальных «электронных» покупателей.
«…internet сближает, реакция на любое событие поступает практически немедленно, а расстояния исчезают…»[1] Электронные магазины существенно уменьшают издержки производителя, сэкономив на содержании обычного магазина, расширяют рынки сбыта, так же как и расширяет возможность покупателя - покупать любой товар в любое время в любой стране, в любом городе, в любое время суток, в любое время года. Это дает электронным магазинам неоспариваемое преимущество перед обычными магазинами.
Этот сетевой магазин объявил, что у него самые низкие цены в Internet, и в феврале 1999 года предложил 19-дюймовый монитор Hitachi за $164, что было почти на $400 ниже действительной цены ($588). Пользователи, не веря своим глазам, звонили в центр обслуживания клиентов, чтобы убедиться, что нет никакой ошибки; поскольку цена была введена в базу данных, центр обслуживания ее подтверждал. Слухи по Сети распространяются чрезвычайно быстро, так что за очень короткий промежуток времени было размещено несколько сотен заказов. Руководство buy.com, с опозданием обнаружив ошибку, сначала отказалось обслуживать эти заказы, потом решило распродать оставшиеся на складе мониторы (около 150 штук) по указанной цене, отменив все остальные заказы, и предложило потребителям мониторы разных марок по цене не выше $164. Немедленно вслед за этим buy.com изменила политику продаж, приняв постановление об опечатках, в котором, в частности, говорилось, что компания не будет принимать заказы на товары, в ценах на которые допущены ошибки. Закончилась эта история тем, что пользователи подали коллективный иск на компанию. Другой неприятный случай произошел с компанией ShopNow.com (http: //www.shopnow.com/). Она потеряла приблизительно 50 тысяч долларов, когда по ошибке назначила цену в $79 на органайзеры Palm V, которые на самом деле стоили $379. Компания получила примерно 250 заказов на эти органайзеры по цене $79. Чтобы не потерять клиентов, ShopNow продала по одному органайзеру Palm V за $79 всем клиентам, которые успели оформить заказы.
Несмотря на то, что подобные ошибки на Web-сайтах розничных магазинов не являются непременными спутниками электронной коммерции, они способны нанести торговцам серьезный ущерб. Приведенные выше примеры показывают, что электронные компании менее защищены от ошибок и сильнее страдают от них, нежели традиционные, — у последних подобные ошибки проходят практически без последствий из-за меньшего числа потребителей, которые успевают заметить неправильно указанные цены. В Internet ошибочная цена немедленно становится известной широкому кругу покупателей через чаты, конференции и списки рассылки, в результате чего несчастная компания оказывается буквально заваленной заказами.
Поэтому для успешной деятельности Internet-магазина (как, кстати, и для любого типа электронного бизнеса) особенное значение приобретают безупречное качество базы данных и "строительная площадка" Web-сайта. Гарантия качества базы данных предусматривает автоматические процедуры проверки наполнения базы посредством установления набора правил, например указания минимальных цен на товары определенной ассортиментной группы и определения максимального диапазона возможных изменений. К тому же необходимо, чтобы внесенные изменения подтверждались одним из сотрудников до того, как они представлены на сайте. Нужна "строительная площадка", которая представляет собой точную копию электронного магазина и используется для тестирования вносимых изменений. Перенос утвержденного нового варианта сетевого магазина со "строительной площадки" непосредственно на торговую площадку должен выполняться автоматически.
Выбранное программное 
решение не должно принуждать компанию 
вкладывать средства в новые технологии 
баз данных; напротив, в реализации 
онлайновой торговой площадки должна 
использоваться инфраструктура существующей 
базы данных. Программа Internet-торговли 
должна включать интерфейс для связи 
с другими приложениями, необходимыми 
для совершения покупки, в частности 
с размещенными на сервере системами 
обработки заказа и оплаты. Прямая 
связь с другими внутренними 
системами позволяет предлагать 
клиентам дополнительные услуги, такие 
как отслеживание выполнения заказа 
и получение информации о наличии 
того или иного товара. Чтобы свести 
к минимуму затраты на новые технологии, 
программное обеспечение 
HTML-представление 
вашего Internet-магазина должно быть 
выполнено на базе шаблонов 
с переменными, которые 
Отдел маркетинга должен 
иметь возможность добавлять, удалять 
и изменять информацию о товарах. 
Например, желательно, чтобы работники 
маркетингового отдела безо всякой дополнительной 
подготовки могли изменять данные, 
например, для ценового стимулирования. 
Прочие маркетинговые инструменты 
(история покупок клиента, файлы 
регистрации на Web-сервере, пользовательские 
предпочтения, прямая рассылка и встроенные 
менеджерские программы) должны входить 
в выбранный вами программный 
продукт как стандартные 
Некоторые компании предпочитают делить предлагаемые товары по нескольким отделам, чтобы облегчить пользователям выбор нужных продуктов. Например Quelle (http://www.quelle.de/) на своем сайте предлагает не один большой магазин, а несколько мелких, в частности магазин модной одежды, компьютерных технологий, книжный. Очевидно, руководство Quelle на своем опыте убедилось, что при наличии единой торговой инфраструктуры и единого программного решения сетевой торговли каждое направление торговли все же лучше представлять как отдельный магазин.
Создание отчетов — еще одна очень важная функция. Поведение потребителей и покупательские модели нуждаются в определенном уровне визуализации, облегчающей менеджерам принятие соответствующих решений на основании отчетов. Отчеты показывают ежедневное количество посещений магазина, эффективность торговли, удобство поиска нужных товаров для покупателя и уровень удовлетворения клиентов. Желательно, чтобы представление данных в отчетах можно было изменять, что позволило бы показывать результаты с разных точек зрения, например распределение данных во времени, относительно товара или покупателя.
Качество обслуживания. Чтобы обеспечить возможность роста своего Internet-магазина, выбранное программное решение должно быть масштабируемым: в этом случае ваша компания сможет увеличиваться в объемах без необходимости менять в связи с этим используемое программное обеспечение. Программное решение должно с одинаковой эффективностью обрабатывать в день 50 товаров и 5 заказов и 5 миллионов товаров и 50 тысяч заказов. При увеличении объемов торговли, возможно, понадобится заменить аппаратное обеспечение и тип подключения к Internet, а также обновить некоторые фрагменты архитектуры, однако базовый бизнес-процесс должен оставаться неизменным; неизменной должна остаться и привычная для покупателей модель поведения на вашем сайте — вы не должны требовать, чтобы вносимые вами изменения вынуждали покупателей совершать какие-то новые действия. Тут мы подходим к следующему важному вопросу — вопросу качества обслуживания. Даже если ваш магазин работает в Internet 24 часа в сутки и семь дней в неделю, нельзя рассчитывать, что поток покупателей всегда будет постоянным. Непременно будут часы пик, когда в ваш Internet-магазин будет заходить максимальное количество покупателей, и затишье, когда посетителей почти не будет.
В Internet качество обслуживания становится все более актуальным. В реальном мире число магазинов, которые может посетить каждый, довольно ограничено; чаще всего это несколько магазинов возле дома, в которых предлагается определенный ассортимент товаров. Поэтому, хотя качество обслуживания зачастую не удовлетворяет покупателей, владелец магазина не обращает на это внимания, потому что они все равно будут приходить в его магазин за неимением поблизости другого. В Internet у неудовлетворенных покупателей вариантов выбора сколько угодно. Поэтому не оставляйте без внимания качество обслуживания. Пользователь, который ищет какой-либо товар и вынужден слишком долго ждать окончания загрузки ваших Web-страниц, в конце концов уйдет на другой сайт, который загружается быстрее. Клиент, оформляющий оплату товара, больше не обратится на ваш сайт, если в этот ответственный момент произойдет сбой на сервере.
Сегодня многие сайты 
перенасыщены аппаратным обеспечением, 
поскольку владельцы Internet-магазинов 
стремятся гарантировать 
Еще один способ обеспечения высокого качества обслуживания — определить приоритетность групп пользователей. Возникают ситуации, когда имеет смысл предоставить известным вам пользователям более высокий приоритет по сравнению со случайными посетителями. Если у вас уже есть действующий Internet-магазин и постоянные клиенты, вы, естественно, заинтересованы в том, чтобы они никуда от вас не ушли. Обеспечение более высокого качества обслуживания зарегистрированным клиентам — лучший способ привлечения новых посетителей.
Оптимизируйте управление 
ресурсами своего Web-сервера, и вы 
сможете реализовать 
У вас, вероятно, сложилось 
впечатление, что вышеприведенные 
рекомендации по повышению качества 
обслуживания реализовать довольно 
сложно, однако на самом деле это 
не так. Достаточно всего лишь небольшой 
программы под названием WebQoS (http://www.hp.com/go/webqos/)
Эта небольшая программа впервые была применена во время мирового чемпионата по футболу во Франции в 1998 году и помогла Web-странице (http://www.france98.com/) этого мероприятия попасть в Книгу рекордов Гиннеса как самому посещаемому Web-сайту за всю историю Internet.[5]
Электронные магазины на Самарском электронном рынке.
Самарский электронный рынок представлен довольно большим количеством числом электронных магазинов. Для анализа в данной курсовой я выбрал магазины, продающие сотовые телефоны и аксессуары к ним. Это два магазина «Мегафон Бета Линк Центр» (www.gsm-samara.ru) и «Интернет магазин Смартс» (www.wapshop.ru). Фирмы являются официальными дилерами операторов сотовой связи «Мегафон» и «Смартс» соответственно.
Сайты представлены довольно красочно и удобно: логичная структура и навигация, процесс отображения страниц довольно быстр, что объясняется отсутствием банерной рекламы и другой графической рекламой. Цветовая палитра сайтов полностью соответствует цветам компаний «Мегафон» и «Смартс», зеленый и коричневый соответственно.
Сотовые телефоны представлены достаточно в широком ассортименте: GSM телефоны, спутниковые телефоны, более 15 фирм производителей. Что касается цен, то и ценовой диапазон достаточно широк. Так на телефоны стандарта GSM у «Мегафон Бета Линк Центр» цена колеблется от 1990 до 16940 руб. у «Интернет магазин Смартс» и от 1900 до 21850 в зависимости от модели.
Для посетителей магазинов на сайте предоставляются следующие услуги:
Описание товара на русском языке, с фотографиями;
Мнения других покупателей о приобретенных товарах;
Наши рекомендации и подсказки.
Скидки постоянным покупателям
Весь товар сертифицирован
Очень удобен выбор телефонов на сайте «Мегафон Бета Линк Центр» выбор телефона возможен сразу задав конкретные критерии:
Вес
Цена
Размер
Качественные характеристики (диктофон, модем, и др.)
На этом же сайте возможно непосредственное сравнение двух телефонов по качественным характеристикам:
Время в режиме ожидания/разговора
Батарея
Рабочие частоты
Дисплей
Помощь в написании SMS (Т9)
Информация о работе Организация деятельности электронных магазинов