Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 22:47, контрольная работа
Организационное поведение - это наука, изучающая поведение людей (индивидов и групп) в организациях, с целью практического использования полученных знаний для повышения эффективности трудовой деятельности человека. Также организационное поведение можно определить как понимание, предвидение и управление человеческим поведением в рамках организаций.
Структура и 
тип формальной организации строятся 
руководством сознательно с помощью 
проектирования, в то время как 
структура и тип неформальной 
организации возникают в 
В ходе исследований 
на Хоторнском заводе (США, штат Иллинойс), 
которые продолжались 12 лет (1924-1936гг.), 
был выявлен феномен 
Если в организации 
существует неформальная группа, то ее 
члены: имеют общую мотивацию; воспринимают 
группу как единый союз взаимодействия; 
в разной степени участвуют в групповых 
процессах; достигают согласия и выявляют 
разногласия. Групповой эффект может иметь 
не только очевидные позитивные последствия, 
но и негативные последствия, которые 
необходимо учитывать. 
Организационное 
поведение адресовано к его особой 
форме - поведению работающего 
Необходимость 
в таком изучении вызвана тем, 
что объединение людей в группы 
вносит существенные коррективы в их 
личностное поведение. Индивидуумы, поставленные 
в определенные организационные 
ситуации, обязательно ведут себя 
иначе, чем, если бы они находились вне 
организации. 
Это, прежде всего, 
связано с тем, что организационная 
система сама начинает оказывать 
на людей сильное воздействие, которое 
изменяет и переориентирует тенденции 
их поведения. Группа навязывает им некоторые 
нормы поведения, корректирует индивидуальную 
деятельность. Человек должен считаться 
с существующими в группе нормами поведения, 
правилами, традициями, обычаями, определенными 
установками, а также с коллективной волей. 
В процессе неофициальных 
отношений люди руководствуются 
сознательно или подсознательно различными 
мотивами: самолюбие, тщеславие, непосредственность, 
сдержанность. 
Современный менеджмент, в своем основном значении, выступает не столько в качестве науки и практики управления, организации управления компании, процесса принятия решений и их реализации, сколько искусством управления людьми. Каждый человек индивидуален. К каждому нужен особый, свой собственный подход, если менеджер хочет, чтобы данный работник раскрыл весь свой потенциал. Результаты работы подчиненных во многом предопределяются характером отношений с руководителем. Менеджер - лицо, наделенное большими полномочиями и ответственностью. Но вместе со своим статусом и положением в коллективе он должен приобрести авторитет, стать подлинным лидером. Для этого важно найти правильный стиль общения и руководства, под которым понимается привычная манера поведения менеджера в отношениях с подчиненными для оказания на них воздействия, побуждения их к активной деятельности. Каждый менеджер должен быть индивидуальной личностью и выработать свой собственный стиль руководства. В условиях рынка авторитарный стиль неэффективен. Демократизм в управлении существенно повышает заинтересованность коллектива в конечном результате работы, мобилизует энергию людей, создает благоприятную психологическую атмосферу. Когда во главе коллектива стоит человек, умеющий тонко разбираться в людях, доверять им, ценить деловые качества и человеческие достоинства, то успех организации обеспечен.