Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 20:19, дипломная работа
Выполнение мероприятий, предусмотренных Целевой программой развития таможенной службы Российской Федерации на 2001- 2003 годы позволила улучшить качество    таможенного    администрирования    таможенной    системы    на    основных направлениях деятельности. 
Вместе с тем, не достаточно эффективно используются таможенно-тарифные механизмы для решения текущих и стратегических задач развития экономики страны.
Введение.	3
1.	Механизм  таможенного регулирования внешнеторговой  деятельности в РФ.	6
2.	Виды таможенных платежей и особенности их исчисления.	11
2.1.	Таможенные платежи: общая характеристика и виды	12
2.2.	Правовое регулирование уплаты и взимания таможенных платежей	15
2.3.	Принудительный порядок взыскания таможенных платежей	19
2.4.	Обеспечение уплаты таможенных платежей	20
3.	Направления совершенствования таможенно-тарифного регулирования в России.	23
3.1.	Совершенствование таможенно-тарифных мер регулирования ВЭД	23
3.2.	Значение таможенно-тарифного регулирования для развития современной международной торговли	27
3.3.	Рассмотрения спорных вопросов таможенно-тарифного   регулирования в Таможенном Союзе	29
Заключение	32
Список используемой литературы	35
Все страны в той или 
иной форме используют инструменты 
таможенно-тарифной политики, с помощью 
которых они решают многие приоритетные 
социально-экономические 
За истекшее десятилетие 
Россия сделала важные шаги по созданию 
системы таможенно-тарифного 
Несмотря на либерализацию мировой торговли и упрощение таможенных процедур таможенно-тарифная политика продолжает оказывать большое влияние на динамику и структуру товарооборота, поскольку таможенные тарифы применяют почти все страны, импортные пошлины охватывают преобладающую часть товарной номенклатуры и являются наиболее транспарентным видом торговых ограничений.
Изменение ставок таможенных 
пошлин позволяет регулировать поступление 
в страну иностранных товаров 
в зависимости от уровня конкурентоспособности 
соответствующих отечественных 
товаров, соображений экономической 
безопасности и социальной стабильности, 
состояния бюджета и платежного 
баланса и иных обстоятельств. Тем 
самым страны с разными социально-
Таможенно-тарифное регулирование 
эффективно выполняет свои функции 
только при качественной организации 
таможенного дела: достоверного статистического 
учета и их строгого контроля, нацеленного 
на обеспечение уплаты причитающихся 
платежей, борьбу с контрабандой и 
ввозом некачественной и фальсифицированной 
продукции. Громоздкая и запутанная 
система таможенного 
Таможенно-тарифное регулирование 
различных групп стран имеет 
специфику, что отражает объективно 
существующие различия в национальных 
интересах. В отличие от невысокого 
уровня таможенного обложения в 
развитых странах большинство 
Рассмотрения спорных 
вопросов таможенно-тарифного 
Решение по подготовке Доклада 
принимается Комиссией 
В таких случаях решением 
Комиссии Таможенного союза поручается 
Секретариату Комиссии Таможенного 
союза (далее - Секретариат Комиссии) 
подготовить соответствующий 
Секретариат Комиссии (Департамент таможенно - тарифного и нетарифного регулирования) осуществляет сбор и подготовку дополнительной статистической и иной информации, а также обосновывающих материалов, которые отсутствуют в инициативном предложении, подготовленном в соответствии с Регламентом внесения предложений по мерам регулирования внешней торговли в Комиссию Таможенного союза, утвержденным Решением Комиссии от 18 июня 2010 года №308, и предоставление которых не противоречит договорно-правовой базе Таможенного союза.
Примерный Перечень дополнительных 
сведений, необходимых для проведения 
оценки влияния предлагаемой меры таможенно-тарифного 
регулирования на состояние и 
развитие соответствующей отрасли 
экономики каждого государства-
Предоставление Секретариату сведений, указанных в Перечне, осуществляется следующим образом:
1. Данные таможенной статистики 
внешней торговли и статистики 
взаимной торговли товарами 
2. Иные сведения предоставляются 
Сторонами по запросу 
Предлагаемой меры регулирования указывается размер и срок действия ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Таможенного союза (далее - ЕТТ ТС), дается оценка и приводится расчет, свидетельствующий о целесообразности введения меры в предлагаемом размере и на предлагаемый срок.
Основанием для введения предлагаемой меры являются:
* при повышении ставки 
ввозной таможенной пошлины 
* при повышении ставки 
ввозной таможенной пошлины 
* при снижении ставки 
ввозной таможенной пошлины 
* при снижении ставки 
ввозной таможенной пошлины 
 
Таможенно-тарифное регулирование 
призвано всемирно содействовать целям 
и задачам внешнеэкономической 
деятельности, а также обеспечению 
безопасности страны и защите общенациональных 
интересов. Методы таможенно-тарифного 
регулирования в большей 
Вступление России в ВТО особенно важно и в вопросе образования цен на газ. Россия занимает первое место в мире по добыче газа, и после подписания соглашения ее производители и поставщики этого природного топлива должны будут действовать, «исходя из общепринятых коммерческих правил». Это означает, что рынок, а не государство будет устанавливать цены на газ, который обогревает Европу.
В ходе исследования выявлены 
и раскрыты основные тенденции в 
современной таможенно-
Несмотря на положительные сдвиги последних лет, система таможенного администрирования в России нуждается в существенном улучшении. Таможенные процедуры по-прежнему сильно забюрокрачены, издержки и сроки таможенного оформления чрезмерно велики, что затрудняет товарообмен, особенно кооперационные поставки, и искажает экономическую эффективность внешнеторговых операций.
Сегодня назрела потребность 
в изменении целей и 
На современном этапе экономического развития России основными задачами таможенно-тарифного регулирования должны стать.
* содействие модернизации 
экономики за счет облегчения 
доступа российских компаний 
к передовой зарубежной 
* стимулирование 
* создание благоприятных 
условий для развития 
* поддержка производственно-
* оптимизация географической структуры импорта;
* обеспечение 
* унификация таможенного тарифа и других инструментов таможенно-тарифной политики с Белоруссией и Казахстаном - партнерами по формируемому Таможенному союзу.
В современных условиях таможенно-тарифная 
политика может и должна стать 
эффективным инструментом смягчения 
и постепенного преодоления кризисных 
явлений в отечественной 
 
1. Алексеев И.С. Управление 
внешнеэкономической 
2. Бондаренко Н.П. Таможенно-
3. Всемирная торговая 
организация и национальные 
4. Габричидзе Б.Н. Курс таможенного права Российской Федерации. М.,2003.
5. Горчак М.О., Свинухов 
В.Г. Совершенствование 
6. Ершов А.Д. Основы управления и организации в таможенном деле: Учебное пособие. - Спб., 2008. С.191.
7. Козырин А.Н. Комментарий к Закону РФ «О таможенном тарифе». М., 2001.
8. Козырин АН. Страна происхождения товара и таможенные пошлины // Закон. - 2007.-№9.-С.78-81.
9. Козырин А.Н. Субъекты 
таможенно-тарифного 
10. Корчажкина Н.П. Роль 
таможенно-тарифного 
11. Киреева А.П. Международная 
экономика. Учебное пособие 
12. Носков И.Ю. Отдельные 
вопросы налогообложения 
13. Новокшонов И. Таможенно-
15. Назаренко М., Назаренко 
К. Таможенное обслуживание 
16. Основы торговой политики и правила ВТО. -- М., "Международные отношения", 2005.
Информация о работе Определение внешнеэкономической деятельности