Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 21:48, курсовая работа
Любой рынок, независимо от его конкретного вида, базируется на трех основных элементах: цене, спросе и предложении, конкуренции. Известно, что наиболее эффективно рыночный механизм действует в условиях свободной, или совершенной конкуренции. На совершенном конкурентном рынке действует достаточно продавцов и покупателей товара, и поэтому ни один продавец или покупатель в отдельности не может повлиять на цену товара. Цена определяется рыночными правилами предложения и спроса. Фирмы принимают рыночную цену как заданную, решая, сколько производить и продавать, а потребители принимают ее как заданную, решая, сколько купить.
Содержание
Введение	3
1 Понятие монополия	5
1.1 Решение монополиста относительно объема производства	5
1.2 Правило "большого пальца" для ценообразования	8
1.3 Смещение спроса	10
1.4 Воздействие налога	11
2 Монопольная власть	14
2.1 Показатели монопольной власти	16
2.2 Ценообразование	17
2.3  Регулирование цен	18
2.4 Регулирование цен на практике	21
Заключение	23
Глоссарий	25
Приложения	27