Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 22:42, курсовая работа
Интернационализация хозяйственной жизни во второй половине XX в. стала ведущей тенденцией развития мирового хозяйства. Внешнеэкономические связи - результат мирового разделения труда. Основной формой внешнеэкономических связей была и остается внешняя торговля. Внешнеэкономическая деятельность становится все более важным фактором развития народного хозяйства и экономической стабилизации страны. Сейчас нет практически ни одной отрасли в промышленно развитых странах, которая не была бы вовлечена в сферу внешнеэкономической деятельности. Вот почему эта тема актуальна сегодня, когда все большее число предприятий вовлекается во ВЭД и на их пути возникает множество проблем, связанных с регулированием данной деятельности государством.
Введение
1. Понятие тарифного регулирования ВЭД
2. Таможенные пошлины: функции и классификация
3. Таможенные режимы и виды таможенного обложения
4. Таможенные тарифы, их виды и принципы формирования
5. Особенности и задачи тарифного регулирования в РФ
6. Таможенный кодекс: новое в регулировании ВЭД
Заключение
Список использованных источников
 
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Понятие тарифного 
2. Таможенные пошлины: функции и классификация
3. Таможенные режимы и виды таможенного обложения
4. Таможенные тарифы, их виды и принципы формирования
5. Особенности и задачи 
6. Таможенный кодекс: новое в регулировании ВЭД
Заключение
Список использованных источников
 
Введение
Интернационализация хозяйственной 
жизни во второй половине XX в. стала 
ведущей тенденцией развития мирового 
хозяйства. Внешнеэкономические связи 
- результат мирового разделения труда. 
Основной формой внешнеэкономических 
связей была и остается внешняя торговля. 
Внешнеэкономическая 
Во всех странах регулирование внешней торговли - основная форма экономического сотрудничества между странами, осуществляется в той или иной мере государством в зависимости от ставящихся экономических, социальных и политических задач в стране и обстановки в мире.
Мировой опыт свидетельствует, что 
даже в промышленно развитых странах 
существует объективная необходимость 
государственного регулирования 
Государственное регулирование ВЭД 
включает ее финансовое, валютное, кредитное, 
таможенно-тарифное и нетарифное регулирование, 
обеспечение экспортного 
Но в данной работе будут рассмотрены только методы таможенно тарифного регулирования ВЭД.
Долгие годы в России господствовала 
государственная монополия 
1.  
Понятие тарифного регулирования ВЭД
Вот уже сотни лет практически 
все страны мира в той или иной 
степени препятствуют свободному развитию 
международной торговли, осуществляя 
ее государственное регулирование. 
Такое поведение правительства, 
влияющее на торговые отношения внутри 
страны и за ее пределами, называется 
экономической политикой 
Средства регулирования 
Необходимость государственного регулирования 
внешнеэкономической 
Наиболее распространенными 
Тарифное регулирование 
Тарифное регулирование - форма 
государственного регулирования ВЭД, 
применяемая в целях 
Таможенный тариф в ряде случаев может быть использован для развития национального экспорта путем одностороннего установления низких, а в некоторых случаях и нулевых ставок в отношении отдельных товаров, необходимых для изготовления экспортной продукции.
Одним из основных элементов проводимой 
в стране экономической реформы, 
предусматривающей переход от административных 
методов управления к экономическим, 
является усиление роли таможенно-тарифного 
регулирования внешней 
Таможенный тариф РФ представляет 
собой свод ставок таможенных пошлин, 
применяемых к товарам, перемещаемым 
через таможенную границу РФ и 
систематизированным в 
рационализация товарной структуры ввоза товаров в РФ;
поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территории РФ;
защита экономики РФ от неблагоприятного 
воздействия иностранной 
- обеспечение условий для 
В России возрастает роль тарифного 
регулирования ВЭД, развивается 
и совершенствуется импортный тариф. 
Объясняется это тем, что при 
переходе от централизованно - планируемой 
экономики к рыночному 
Министерство экономического развития и торговли РФ активно участвует в процессе разработки предложений по внесению изменений и дополнений в таможенный тариф Российской Федерации. Данная работа осуществляется в рамках Комиссии Правительства Российской Федерации по защитным мерам во внешней торговле и таможенно - тарифной политике. В настоящее время в рамках названной комиссии проводится работа по уточнению списка товаров, происходящих из развивающихся стран и в отношении которых будут предоставляться тарифные преференции. С учетом складывающейся экономической ситуации в России предполагается значительно сократить список данных товаров.
Другим важным обстоятельством, к сожалению, до сих пор не получившим должной реализации, является необходимость рассмотрения таможенного тарифа как неотъемлемой части единой налоговой системы, это означает, что необходимо рассматривать таможенные платежи в тесной взаимосвязи с внутренними налогами, обеспечивая оптимизацию уровня структуры налогов в целом.
Учитывая, что практически не разработаны 
научные модели построения оптимальных, 
сбалансированных таможенных тарифов, 
решать эти задачи приходится во многом 
эмпирическим путем, отслеживая реакцию 
«потребителей» на изменение тарифов 
и вырабатывая «корректирующие» 
воздействия. И в этой ситуации роль 
Министерства экономического развития 
и торговли и таможенных органов 
трудно переоценить. Таможенное и налоговое 
ведомства должны найти золотую 
середину: может быть, в каких-то 
случаях лучше не добрать на таможне, 
но взять эти деньги на внутренних 
налогах или, если какая-то отрасль 
не работоспособна совсем, максимально 
форсировать объем ввоза 
Таможенные тарифы и пошлины, действующие в их рамках, являются основным инструментом торговой политики государства, правомерность применения которого признается международными нормами. Таможенный тариф может определяться как:
- инструмент торговой политики 
и государственного 
- свод ставок таможенных пошлин, 
применяемых к товарам, 
- конкретная ставка таможенной 
пошлины, подлежащей уплате 
Таможенные пошлины могут 
Таможенной территорией 
2. Таможенные пошлины: функции и классификация
Функции таможенных пошлин.
Таможенный тариф любой страны состоит из конкретных ставок таможенных пошлин, которые используются для целей налогообложения ввозимых или вывозимых товаров. Таможенная пошлина - обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при импорте или экспорте товара и являющийся условием импорта или экспорта. Таможенные пошлины выполняют три основные функции:
- фискальную, которая относится 
и к импортным, и к экспортным 
пошлинам, поскольку они являются 
одной из статей доходной 
- протекционистскую (защитную), относящуюся 
к импортным пошлинам, поскольку 
с их помощью государство 
Протекционистская функция связана с защитой национальных производителей. Взимание таможенных пошлин с импортных товаров увеличивает стоимость последних при их реализации на внутреннем рынке страны-импортера и рем самым повышается конкурентоспособность аналогичных товаров, производимых национальной промышленностью и сельским хозяйством.
* балансировочную, которая 
Таможенный тариф, влияя на внутренние 
цены, до определенной степени содействует 
развитию национального производства 
и экспорта. Вследствие удорожания 
импортных товаров на внутреннем 
рынке страны повышается общий уровень 
цен на такие товары и национальные 
производители получают дополнительный 
доход, который может быть использован 
для инвестиций в экономику страны 
или в целях компенсации потерь 
от снижения экспортных цен, а также 
для повышения