Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 12:48, курсовая работа
Основой процветания любой организации является бухгалтерский учёт, вне зависимости от организационно-правовой формы организации, её структуры, строения и рода деятельности, так как основная цель бухгалтерского учёта - обеспечение аналитиков информацией необходимой для принятия решений. Эти решения касаются распределения и использования ограниченных экономических ресурсов: денег, земли, рабочей силы и т.д. От распределения и использования этих ресурсов, зависят цены, заработная плата, производство товаров и услуг, адекватность наших запасов, качество транспортных систем, а также то, какие страны процветают, а какие переживают спад. Так как фактически любое предприятие влияет на экономическую ситуацию в области, регионе, стране. И здесь не малую роль играет бухгалтерский учёт. И значит, от правильной организации бухгалтерского учёта зависит положение любой организации.
План 
Введение 
Глава I. Документация и документооборот
1.	Значение документации в бухгалтерском учёте 
2.	Классификация первичных учётных документов 
3.	Оформление и проверка первичных учётных документов 
4.	Учётные регистры 
Глава II. Инвентаризация как метод бухгалтерского учёта 
1.	Инвентаризация: понятие, виды, классификация
2.	Этапы проведения инвентаризации 
Глава III. Бухгалтерские счета и двойная запись 
1.	Двойная запись
2.	Бухгалтерские счета
Заключение 
Приложения 
Использованная литература
Третья глава 
"Бухгалтерские счета и 
Подводя итог, хочется 
сказать, что документация, инвентаризация 
и счета играют очень важную роль 
в бухгалтерском учёте. Поэтому правильное 
и грамотное заполнение первичной учётной 
документации, чёткий и ответственный 
подход к проведению инвентаризации, безошибочное 
составление счетов является основой 
хорошей деятельности любой организации. 
Всё это требует от бухгалтера ответственного 
подхода, внимательности и чёткости мышления, 
так как бухгалтерский учёт не терпит 
небрежности и неточности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложения
Приложение 1
Виды инвентаризационных описей
1. Инвентаризационная опись основных средств, в которой по каждому объекту основных средств даётся его характеристика, указывается фактическое наличие (количество, стоимость) и числящееся по данным бухгалтерского учёта;
2. Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей, в которой перечисляются все виды товарно-материальных ценностей, закреплённых за соответствующим материально ответственным лицом, с указанием наименования, вида, сорта, номенклатурного номера товарно-материальных ценностей указывается фактическое наличие (количество, сумма) и числящееся по данным бухгалтерского учёта;
3. Инвентаризационный ярлык, который заполняется в случае движения товарно-материальных ценностей в период проведения инвентаризации (отмечается со ссылкой на соответствующие документы приход, расход в период инвентаризации с выведением нового остатка);
4. Акт инвентаризации товаров отгруженных, в котором по каждому виду отгруженных товарно-материальных ценностей указываются наименование, вид, сорт, группа, номенклатурный номер, наименование покупателей (плательщиков), дата отгрузки, выписанные товарно-транспортные и (или) расчётно-платёжные документы с указанием даты, номера, суммы к получению;
5. Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей, принятых (сданных) на ответственное хранение, в которой по каждому поставщику указываются товарно-материальные ценности, принятые (сданные) на ответственное хранение наименование, вид, сорт, группа, номенклатурный номер, единица измерения, количество, стоимость, дата принятия груза на хранение, место хранения, товарно-транспортные или расчётно-платёжные документы (дата, номер).
6. Акт инвентаризации материалов и товаров, находящихся в пути, в котором по каждому виду товарно-материальных ценностей, находящихся в пути, указываются: наименование, вид, сорт, группа, номенклатурный номер, единица измерения, количество, сумма, дата отгрузки, наименование и код
продолжение
поставщика, товарно-транспортные 
или расчётно-платёжные 
номер, сумма);
7. Акт инвентаризации незаконченных ремонтов основных средств, в котором по каждому ремонтируемому объекту указываются инвентарный номер, номер заказа, заказчик, сметная стоимость ремонта, процент технической готовности, стоимость выполненного ремонта (сметная и фактическая), результаты инвентаризации (экономия или перерасход);
8. Акт инвентаризации расходов будущих периодов, в котором по каждому виду расходов будущих периодов указывается: дата возникновения расходов, срок погашения расходов (по месяцам), расчетная сумма к списанию, списано (погашено) расходов до начала инвентаризации, остаток расходов на начало инвентаризации по данным учёта, расчётный остаток расходов, подлежащий погашению в будущем периоде, результаты инвентаризации (подлежит досписанию или подлежит восстановлению);
9. Акт инвентаризации денежных средств, в котором указываются фактическое наличие денежных средств и других ценностей в кассе на момент инвентаризации, суммы по данным учёта, результаты инвентаризации (излишки, недостача);
10. Инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчётности, в которой по каждой ценной бумаге и бланку строгой отчётности указывается: наименование, фактическое наличие по инвентаризации (номер, серия, номинал, количество, сумма), числится по данным бухгалтерского учёта (по тем же реквизитам), результаты инвентаризации (излишки, недостача);
11. Акт инвентаризации расчётов (с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами, в котором раздельно по суммам дебиторской и кредиторской задолжности в разрезе соответствующих синтетических счетов указываются: наименование дебиторов (кредиторов), числящаяся по балансу сумма задолжности, в том числе подтвержденная дебитором (согласованная с кредитором), не подтверждённая дебитором (не согласованная с кредитором), задолжность с истекшими сроками исковой давности. В качестве приложения к акту инвентаризации составляется справка о задолжности с просроченными сроками исковой давности, в которой по каждому такому дебитору и кредитору указываются: наименование и адрес, за что числится задолжность, дата возникновения задолжности, сумма задолжности (раздельно дебиторской и кредиторской), документ, подтверждающий задолжность (наименование, дата, номер), лицо, виновное в пропуске сроков исковой давности.
Рассмотренные 
формы являются общими для организаций 
всех отраслей, в том числе и для сельского 
хозяйства.  
Приложение 2
Инвентаризация хозяйственных средств
| Объекты инвентаризации | Денежные средства | Незавершённое производство | Товарно-материальные ценности | |||
| Приёмы инвентаризации | Пересчёт 
  наличных Денег у кассира и ценных бумаг | Снятие 
  остатков материалов и полуфабрикатов 
  по операциям обработки на день инвентариза- ции (в натуре) | Снятие остатков по местам хранения и материально ответственным лицам (в натуре) | |||
| Оформление инвентаризации | Акт о 
  проверке наличия денежных средств кассы | Акт инвентаризации остатков незавершённого производства | Инвентаризационные описи | |||
| Результаты инвентаризации | По акту | Расценка 
  данных инвентариза- ции. Сводная инвентаризаци- онная опись незавершённого производства. | Сличительные 
  ведомости по тем видам товарно-материальных ценностей, по которым имеются расхождения данных инвентаризации с данными бухгалтерского учёта. | |||
| Отражение 
  на счетах и в регистрах Излишки | Дт счета 
  1100, Кт счёта 5900 | Дт счета 8000, Кт счета 25 | Дт материальных 
  счетов, Кт счета 5900 | |||
| Объекты инвентаризации | Материалы в пути и отгруженная продукция | Основные средства | МБП | Расчёты | ||
| Приёмы инвентаризации | Выверка данных учёта | Снятие 
  остатков по местам нахождения и материально ответственным лицам (в натуре) | Снятие остатков по местам нахождения и материально ответственным лицам (в натуре) | Посылка выписок дебиторам и получение выписок от кредиторов. Выверка расчётов путём выезда работников бухгалтерии (кредитора к дебитору) | ||
| Оформление инвентаризации | Акт | Инвентаризацион- ные описи | Инвентаризационные описи | Акт выверки расчётов. Ведомос-ти дебиторов и кредиторов. | ||
| Результаты инвентаризации | Выверка с выписками банка и данными оперативно- го учёта отделов снабжения и сбыта. | Сличительные ведомости по тем объектам основных средств и малоценных предметов, по которым имеются расхождения данных инвентаризации с данными текущего учёта. | Протокол инвентаризационной комиссии с заключением по безнадёжной дебиторской и невостребованной кредиторской задолженности | |||
  
 
 
| ОсОО "Инсап" | |||||||||
| 720031, Бишкек Октябрьский 
  район, Матросова 1 а, тел.:53 39 97 ИНН 00112200610135, р/с Сч.№ 1170120002042560 в ОАО "Экобанк", г.г.Бишкек, МФО: 117001 | |||||||||
| Накладная на отпуск на сторону № 000392 от 30 ноября 2009 г. | |||||||||
| Клиент: | ОсОО "Нур ЛТД", ИНН 02006199610077Банк р/с БИК | ||||||||
| Основание: | 
 | МОЛ: | Данилов В.В. | ||||||
| номер с/ф: 224491 | |||||||||
| № | Наименование | Кол-во | Ед. | Цена без налогов | Сумма без налогов | Сумма НДС | |||
| 1 | я фанера 10 мм 1525х1525 ( 000000133 ) | 3,858 | куб. м | 19 596,00 | 75 601,37 | 9 072,16 | |||
| 2 | я фанера 12 мм 2135х1525 ( 000000108 ) | 11,914 | куб. м | 23 018,00 | 274 236,45 | 32 908,37 | |||
| 3 | я фанера 8 мм 2135х1525 ( 000000153 ) | 14,804 | куб. м | 20 851,00 | 308 678,20 | 37 041,38 | |||
| Итого без налогов: | 658 516,02 | сом | |||||||
| Итого НДС: | 79 021,91 | сом | |||||||
| Итого налог с продаж: | 9 877,74 | сом | |||||||
| Итого к оплате: | 747 415,67 | сом | |||||||
| Всего наименований 3, на сумму: Семьсот сорок семь тысяч четыреста пятнадцать сом 67 тыйын | |||||||||
| М.П. | Отпустил____________ | Получил___________ | |||||||
| ОсОО "Инсап" | ||||
| Платежная ведомость № 000010 от 31 Октября 2009 г. | ||||
| Подразделение: АУП | ||||
| Сумма: Пять тысяч шестьсот пятьдесят один сом 00 тыйын | ||||
| Руководитель__________________ | ||||
| Главный 
  бухгалтер_____________________ |  | |||
| № п.п. | Табельный номер | Фамилия, И., О. | Сумма | Расписка в получении | 
| 1 | 1 | Иванова Н.В. | 1 351,00 | |
| 2 | 2 | Бурангулова Г. М. | 1 075,00 | |
| 3 | 6 | Сафонова Е.В. | 1 075,00 | |
| 4 | 7 | Мажиев Э.А. | 1 075,00 | |
| 5 | 8 | Сажин А.Ф | 1 075,00 | |
| Итого | 5 651,00 | |||
| По настоящей платежной 
  ведомости выплаченно сом ______________________________ | ||||
| ______________________________ | ||||
| ______________________________ | ||||