Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 09:32, доклад
Рынок маркетинговых исследований и маркетингового консалтинга в России, по данным анализа, проведенного Гильдией маркетологов совместно с Российской ассоциацией маркетинга в 2002 г., приблизился к 100 млн. долл. США. Как же обстоит дело в сфере маркетинга образовательных услуг?
На 
вопрос: «Насколько 
Ваша работа соответствует 
Вашей специальности?» 
— «Полностью соответствует» 
ответили 40,7% и «Не 
вполне соответствует» 
— 38%. На вопрос: «Удовлетворены 
ли Вы своей настоящей 
работой?» положительно 
ответили 68,4%. 40% респондентов 
заявили, что образование, 
полученное в РГГУ, 
позволяет им уверенно 
чувствовать себя 
на рынке труда. Среди 
опрошенных 88,6% хотели 
бы продолжить свое 
образование в 
аспирантуре — 35% 
и получить второе 
высшее образование 
— 53,6%. Анализ открытых 
вопросов в отношении 
нежелания части 
выпускников получить 
второе образование 
в РГГУ показал 
его высокую цену. 
Несложно догадаться, 
что эти данные 
представляют собой 
надежную информацию 
для выработки 
соответствующих 
управленческих решений [11].  
6. 
Центр маркетинга 
и информационного 
менеджмента РГГУ 
совместно с подразделением 
маркетинга МЭСИ 
предприняли попытку 
проведения аудита 
управления маркетингом 
в вузах. Цель 
настоящего исследования 
— изучить глубину 
и содержание маркетинга 
в высшем учебном 
заведении. Ниже 
приводится электронный 
вариант этой анкеты (см. 
в журнале) [12].  
Настоящая 
практика показала почти 
полное игнорирование 
этой анкеты руководителями 
служб маркетинга 
в вузах. Сначала 
казалось, что эта 
анкета не отражает 
в должной мере 
конкретного содержания 
работы и проблем, с 
которыми сталкиваются 
менеджеры по маркетингу. 
В ходе контактов с некоторыми 
руководителями служб 
выявилась другая парадоксальная 
картина: эти руководители 
с благодарностью встретили 
анкету, так как теперь 
они наконец-то знают, 
что именно надо делать 
и в каких направлениях 
следует вести работу 
в области маркетинга 
образовательных услуг.  
Литература  
1. 
Белявский И.К. 
Маркетинговые исследования: 
информация, анализ, 
прогноз: Учебное 
пособие. — М., 2001. 
— 320 с.  
2. 
Березин И. Интеллектуальный 
капитал//Эксперт. 
— 2002. — № 25. 
— С. 68—70.  
3. 
Божук С.Г., Ковалик 
Л.Н. Маркетинговые 
исследования. — 
СПб.: Питер, 2003.  
4. 
Голубков Е.П. Маркетинговые 
исследования: теория, 
практика и методология. 
— М.: Финпресс, 1998.  
5. 
Менеджмент, маркетинг 
и экономика образования: 
Учебное пособие. / 
Под. ред. А.П. 
Егоршина. — Н. 
Новгород: НИМБ, 2001.  
6. 
Токарев Б.Е. Практика 
маркетинговых исследований 
в России: Учебное 
пособие. — М., 2001.  
7. 
Черчилль Г.А. Маркетинговые 
исследования. — 
СПб.: Питер, 2000.  
8. 
Шевченко Д. Эффективность 
рекламной кампании//
9. 
Шевченко Д., Павлов 
С. Контент-анализ 
рекламы образовательных 
услуг//Практический 
маркетинг. — 2002. 
— № 7 (65). — 
С. 25—32.  
10. 
Шевченко Д. Маркетинговые 
стратегии ценообразования 
в вузе//Практический 
маркетинг. — 2002. 
— № 10 (68). — 
С. 7—14.  
11. 
Шевченко Д. Состояние 
и перспективы 
молодежного рынка 
труда//Экономический 
журнал. — 2002. —№ 4. 
— С. 94—99.  
12. Шевченко Д.А. Ситуация на рынке маркетинговых исследований образовательных услуг//Организация и проведение маркетинговых исследований на рынке образовательных услуг: Тезисы докладов семинара (3 октября 2002 г., г. Москва). — М.: Издательство МЭСИ, 2002. — С. 110—119.
Информация о работе Маркетинговые исследования рынка образовательных услуг в России