Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 18:36, курсовая работа
За последние несколько лет Российская экономика изменилась в корне. Разрушена командно-административная система, строится новая экономическая система. Ее можно определить как многоукладную экономику с преимущественно рыночным типом производственных отношений. В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает.
Введение                                                                                                                       5
1 Теоретические основы деятельности предприятия                                               7
           1.1 Теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельностью
            предприятий           7 
            1.2 Организация маркетинга на предприятии                                              11
              1.3 Методика планирования маркетинговой деятельности на
                    предприятии                                                                                               19
  2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия ООО «Изолайн»              26
            2.1 Общие сведения о деятельности предприятия ООО «Изолайн»          26
            2.2Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности товаров фирмы
           ООО «Изолайн»                                                                                              28
            2.3Оценка эффективности маркетинговой деятельности предприятия     31
  3 Разработка предложений по совершенствованию управления маркетинговой
    деятельностью  предприятия  ООО «Изолайн»                                                     35
            3.1 Совершенствование системы управления маркетингом                       35
  Заключение                                                                                                                 42
  Список  использованных источников                                                                      44
- изменить организационную структуру;
 - произвести 
совершенствование 
 - совершенствование 
взаимодействия отдела 
-   
реструктуризация системы 
В  организационной  
структуре  предприятия  по  отношению  
к  центру маркетинга существуют недостатки:  
низкий  уровень  коммуникативности  
между высшими эшелонами управления и 
центром  маркетинга,  нет  связи  
с  сбытовым отделом. В организационной 
структуре также отсутствует  отдел  коммуникаций, 
что  является  минусом  для  большого  
и   старейшего   предприятия.   
Отдел коммуникаций   позволит   
сократить   расход   времени   
на    осуществление коммуникаций 
с различными видами клиентов на  внешнем  
уровне  и  сокращения времени при 
получении указаний на внутреннем уровне. 
 
 
 
 
 
 
Список использованных источников:
1. Амблер Т. Практический маркетинг/Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Издательство «Питер», 2007 - 400с.
2. Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга: Сер. "Практика
маркетинга". - М.: Фолиум, 2010- 78с.
3. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2009 - 804с.
4. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2007 - 416с.
5. Герчикова М.А. Практический менеджмент. - М.: - 2008-37с.
6. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика,
2007 г.- 58 с.
7. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структура. - М.: Дело,
2009 г. – 67 с.
8. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Издательство «Финпресс», 2010 - 656с
9. Горовой А.А., Сорокин В.В. Российский директор в рыночной экономике: практический маркетинг для руководителей промышленных предприятий. - М.: Экономика, 2008-94с.
10. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: «Инфра - М», 2009 - 305с.
11. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга. Учебное пособие. М., ИНФРА-М., 2007-134 с.
   12. 
Елизаров Ю.Ф. Экономика 
13. Жан-Жак Ламбен. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Принципы организационного построения стратегического маркетинга на промышленном предприятии. //Маркетинг, 2006- 342с.
14. Жиделева В.В. Экономика предприятия : учеб. пособие/ В.В. Жиделева, Ю.Н. Каптейн. – 2 е изд., перераб. и доп.- М.:Инфра-М, 2009.-133с.
15. Завьялов П.С. маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. М., ИНФРА-М,, 2010-37с.
16. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. -М.: Центр
экономики и маркетинга, 2007- 104с.
17. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. - 2-е европ. изд. - К.; М.; СПб.: Издат. дом. «Вильямс», 2008 - 105с.
18. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент - СПб: Питер Ком, 2007 - 896с.
  19. 
Карпова Н.В. Экономика и 
  20. 
Крум Э.В. Экономика 
2010. - 192с.
21. Маркетинг: Учебник/А.Н.Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А.Красильников и др.; Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ 2001 – 114с.
22. Маркетинг: Учебник для вузов. / Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. -- 3-е изд., перераб. и доп. -- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 - 631 с.
23. Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учебн. пособие. / Под ред. Н.К. Моисеевой. -- М.: Финансы и статистика, 2002 -304 с.
24. Мумладзе Р.Г. Экономика и социология труда : учебник / [Р. Г. Мумладзе, Г.Н. Гужина} ; под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. Р.Г. Мумладзе. – 2-е изд., стер. – М. : КноРус, 2007. – 86 с.
  25. 
Пивоваров К.В. Планирование 
26. Ричард Отт. Создавая спрос. Эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг / Перевод с англ. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2010 - 320с.
27. Сыцко В.Е., Миклушов М.Н., Моисеева Т.М. Управление ассортиментом. Комплексная оценка качества и конкурентоспособности товаров с применением ЭВМ: Учеб.пособие. - Гомель: ГКИ, 2008-142с.
28. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. Под ред. Л.Г. Зайцевой, М.И. Соколовой.-М.:Банки и биржи, ЮНИТИ,
2009- 23с.
29. Трифонов Ю.В., Плеханова А.Ф., Юрлов Ф.Ф. Выбор эффективных решений в экономике в условиях неопределённости. - Н.-Новгород: Издательство ННГУ, 2008 – 99 с.
30. Управление организацией /Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИФРА-М, 2003 – 71 с.
31. Уткин Э.А. Стратегическое планирование: Учебник. - М.: Изд-во "Тандем", 2005 – 56с.
32. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М.: ИНФРА-М, 2004 – 125 с.
33. Хлусов В.П. основы маркетинга. М., "Издательство ПРИОР", 2003 – 65 с.
34.Чубинский А.Н., Ракитова О.С. Расчетная методика оценки конкурентоспособности продукции // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2007 – 145с.
  35. 
Шеин В.Н и др. Корпоративный менеджмент. 
Опыт России и США. - М.: Новости, 2009 – 66 
с.