. использование 
рациональных механизмов контроля 
за расходованием выделенных 
средств;
. обеспечение 
деятельности контрольных и судебных 
органов по защите интересов 
малых предприятий;
. создание 
сети специализированных институтов, 
обеспечивающих реализацию государственной 
политики содействия малому предпринимательству, 
включающей: государственные органы власти; 
неправительственные объединения и организации; 
специализированные организации инфраструктуры; 
фонды, кредитные, страховые и гарантийные 
учреждения, технологические парки, бизнес-инкубаторы, 
промышленные зоны и полигоны, учебные, 
консультационные, информационные и обслуживающие 
структуры;
. осуществление 
прямого финансирования деятельности 
малых предприятий на основе 
специальных законов путем предоставления 
субсидий, дотаций, налоговых и 
инвестиционных льгот, компенсаций, 
выплат из фондов поддержки предпринимательства, 
размещения государственных заказов:
. разработка 
целевых программ государственной 
поддержки малого бизнеса на 
долгосрочную перспективу;
. оказание 
консультационной помощи предпринимателям; 
организация системы подготовки 
и переподготовки предпринимателей;
. предоставление 
малым предприятиям в аренду 
на льготных условиях помещений, 
оборудования, земельных участков.
. содействие 
внешнеэкономической деятельности 
малых предприятий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение. 
   Динамизм, 
развитие и диверсификация форм малого 
бизнеса дают основания предполагать, 
что в обозримом будущем этот сектор хозяйствования 
в странах Запада будет развиваться.
   Очень 
хочется надеяться, что в ближайшее 
время и наша страна, учитывая обширный 
зарубежный опыт, пойдет по пути адаптации 
предприятий малого бизнеса к сегодняшним 
экономическим условиям хозяйствования 
в России. Тем более, что имеющий глубокие 
корни в экономической истории нашей страны 
малый и средний бизнес не используется 
в полной мере как в увеличении объемов 
производства, так и в повышении его эффективности 
и сбалансированности. Малое предпринимательство 
ведет к оздоровлению экономики в целом, 
что наглядно видно из данной работы. Следовательно 
лучшим выходом из создавшейся в России 
кризисной ситуации была бы государственная 
политика правительства, направленная 
на расширение и развитие предприятий 
малого предпринимательства в нашей стране.
   Хотелось 
бы заметить, что несомненная перспективность 
сектора малого и среднего предпринимательства 
в современной экономике и, следовательно, 
большой интерес к нему не следует рассматривать 
лишь как очередную компанию в системе 
антикризисных мер, но и как долговременное 
направление структурной политики, естественным 
образом обеспечивающей органическую 
смычку воспроизводственных и рыночных 
процессов в российском хозяйстве, реализацию 
современной стратегии экономического 
роста в течение долговременного перехода. 
Ибо, именно малые предприятия, особенно 
в случае удовлетворительной разработки 
новой государственной политики в области 
малого предпринимательства, могут стать 
основой рыночных структур во многих отраслях, 
обеспечить перелив инвестиций в сферы 
наиболее эффективного приложения ресурсов 
и тем самым соединить процессы структурной 
политики и формирование всероссийского 
рынка. 
Список 
литературы. 
  - Видягин В. 
  И. Экономическая теория (политэкономия): 
  учебник для
ВУЗов. 
– М., 2000. – 546 с.
  - Муравьев 
  А. И. И др. Малый бизнес: экономика, организация, 
  финансы. – М., 1999. – 428 с.
- Онищук Я. 
  В.Фінансове забезпечення діяльності 
  малого бізнесу. //Фінанси України. 7, 2003. 
  – С.51-59.
- Гончарова 
  Н. В. Напрямки розвитку інтеграційних 
  процесів у сфері фінансової підтримки 
  малого підприємництва. //Фінанси України. 
  7,
2003. – 
С. 75-83.
  - Романов М. 
  В. Фінансова підтримка підприємництва. 
  //Фінанси
України. 
9, 2003. – С. 32-35.
  - Шулятьева 
  Н. А. Малый бизнес в условиях рынка. Ж. 
  "Деньги и кредит", 1992, N 1
- Афанасьев 
  В. Малый бизнес: проблемы становления. 
  " Российский экономический журнал", 
  1993
- Мягков П., 
  Фесенко Е. Малое предпринимательство: 
  государственная поддержка обязательна.
- "Российский 
  экономический журнал", 1993
- Под ред. 
  Ковалевой А.М. Финансы. Учебное пособие. 
  М.: Финансы и 
статистика,1998 
г.
  - Шеремет 
  А.Д., Сайфуллин Р.С. Финансы предприятий, 
  М.: ИНФРА-М, 1998 г.
- Шахмалов 
  Ф. Малое предпринимательство в системе 
  рыночных реформ: проблемы роста или выживания. 
  Ж. "Вопросы экономики", 1993
- Разумнова 
  И. Мелкие предприятия в промышленности 
  США. Ж. «Проблемы теории и практики управления», 
  1990
- «Создание 
  и развитие малых предприятий», Москва, 
  «Финансы и статистика», 1991г
- А. Виленский 
  «Вопросы экономики» №7
- «Экономическая 
  газета» №36, 39 1992г
- Мартьянов 
  В.А. Федеральный фонд – не мешок с деньгами, 
  а инструмент реализации программы развития 
  малого бизнеса в России. – “Бизнес для 
  всех”, 1995, N 14.
- Оноприенко 
  В.И. «Малые предприятия: Опыт, проблемы» М.: 
  Профиздат, 1991
- Певзнер 
  А.Г. «Новое о малых предприятиях» М.: АО 
  "Факт", выпуск 2, 1990
- Серегин 
  А.С. «Эффективность малого бизнеса». М.: 
  Экономика, 1990
-  Новости 
  Малого Бизнеса. Электронный журнал. Выпуск 
  №44 от 02.11.98
- Лапуста 
  М. Г., Старостин Ю. Л. Малое предпринимательство 
  М. ИНФРА-М, 1998