Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 13:55, курсовая работа
Развитие малого бизнеса – очень важная задача. Потому актуальность темы моей работы не вызывает сомнений. Ведь социальная функция малых предприятий состоит в их способности в больших масштабах поглощать незанятую рабочую силу, снижать социальную напряженность, безработицу. Потому развитие малых предприятий – это наиболее дешевый путь к рынку, закладывающий глобальные основы ресурсосберегающего экономического роста в стране.
Введение	4
Глава 1. Малый бизнес в России: краткий обзор	5
§ 1.1. Определение малого бизнеса	6
§ 1.2. Функции малого предпринимательства в России	6
§ 1.3. Этапы становления малого предпринимательства в России	7
§ 1.4. Масштабы малого бизнеса в России	8
Глава 2. Малое предпринимательство	9
§ 2.1. Преимущества и недостатки малого предпринимательства	9
§ 2.2. Роль малого предпринимательства в экономике	12
§ 2.3. Причины, тормозящие развитие малого предпринимательства	16
§ 2.4. Государственная поддержка малого предпринимательства и ее инфраструктура	18
Глава 3. Малый бизнес в РФ: значение, развитие, проблемы и решения	21
§ 3.1. Значение и задачи малого бизнеса	21
§ 3.2. Развитие малого предпринимательства в России	24
3.2.1. Этапы становления малого предпринимательства	24
3.2.2. Виды малых предприятий	29
§ 3.3. Экономическая деятельность малого предприятия	30
§ 3.4. Государственная поддержка малого бизнеса	32
§ 3.5. Проблемы малого бизнеса в России и пути их преодоления	35
Глава 4. Российский малый бизнес в цифрах	41
Глава 5. Малый бизнес в Санкт-Петербурге	53
§ 5.1. Состояние и тенденции развития малого и среднего бизнеса Санкт-Петербурга (по результатам опроса малых и средних предприятий)	53
5.1.1. Оценка общей тенденции развития предприятий	53
5.1.2. Оценка изменения численности занятых на предприятиях малого и среднего бизнеса за последние два года	55
5.1.3. Число развиваемых видов деятельности	56
5.1.4. Величина годового объема выпускаемой продукции	57
5.1.5. Перспективы изменения объема производства компаний	58
§ 5.2. Основные показатели деятельности малых предприятий Санкт-Петербурга в 2000-2001 году	59
Заключение	66
Список используемой литературы	69