Конечно, данные рекомендации 
не так-то легко применить на практике, 
это потребует времени и больших 
затрат, но сектор малого бизнеса, несомненно, 
является очень перспективным направлением 
в современной экономике. Большой 
интерес к нему следует рассматривать 
как долговременное направление структурной 
политики, естественным образом обеспечивающей 
органическую смычку воспроизводственных 
и рыночных процессов в белорусском хозяйстве, 
реализацию современной стратегии экономического 
роста в течение долговременного перехода. 
Ибо, именно малые предприятия, особенно 
в случае удовлетворительной разработки 
новой государственной политики в области 
малого предпринимательства, могут стать 
основой рыночных структур во многих отраслях, 
обеспечить перелив инвестиций в сферы 
наиболее эффективного приложения ресурсов 
и тем самым соединить процессы структурной 
политики и формирование отечественного 
рынка.
Результатом этих преобразований 
должна стать реализация потенциала 
малого бизнеса, и вывод экономики 
Республики Беларусь на уровень соответствующий 
требованиям современного рынка. Эффективное 
развитие небольших предприятий 
позволит продолжить экономический 
рост, что и является целью любой 
экономики.
 
 
 
 
 
 
Список 
использованных источников
 
 
  - Doing Business 2010 – Рейтинг экономик 183 государств мира// Новости гуманитарных технологий [Электронный ресурс] – Режим  доступа: http://gtmarket.ru/files/research/Doing-Business-Rank-2010.html. - Дата     доступа: 15.11.2009.
- Балашевич  М.И. Малый бизнес: отечественный и зарубежный опыт: учебное пособие / М.И.Балашевич. – Минск: БГЭУ,1995.
- Балашевич М. И. Малые и средние предприятия/ М.И.Балашевич//Предпринимательство в Беларуси. – 2000. – №2. 
- Балашевич М.И. Экономика малого бизнеса: учебное пособие / М.И. Балашевич, Т.П. Быкова. 
  - Минск: БГЭУ, 
  2005. – 231 с.
- Балашевич М.И., Малые и средние предприятия – инструмент экономической и социальной стабильности государства/М.И. Балашевич, Т.М. Лазуткина//Предпринимательство в Белорусии. – 2002. - №5. 
- Вербитская  Н. Время перемен для малого бизнеса/Н. Вербитская//Экономика Беларуси. – 2009. - №1.
- Германович Г.В.  Критерии малого и среднего бизнеса: опыт зарубежных стран и предложения по их оценке в Республике Беларусь/Г.В. Германович//Белорусская экономика: анализ, прогноз, регулирование. – 2003. 
  - №12. – с.2-24
- Государственная поддержка малого бизнеса в Японии//Малый бизнес в России и за рубежом [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.smallbiznes.net/BusinessJapan.php. -  Дата доступа: 13.11.2009
- Государственная поддержка малого предпринимательства в 2009 году: постановление Совета Министров Республики Беларусь ,21 янв. 2009 г., № 65 // Министерство экономики республики Беларусь[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://w3.economy.gov.by/ministry/economy.nsf/c0f0523c581097c9c225701900349321/c55ab69c787d018dc225756e0039ce99?OpenDocument. – Дата   доступа: 13.11.2009.
- Малый бизнес. Организация, экономика, управление: учебное пособие для вузов / под. ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 2-е  изд., перераб. и доп. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 430 с.
- О некоторых мерах государственной поддержки малого предпринимательства: Указ Президента Респ. Беларусь, 21 мая 2009 г., № 255//Министерство экономики Республики Беларусь [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://w3.economy.gov.by/ministry/economy.nsf/c0f0523c581097c9c225701900349321/724cb63f48268553c22575c100297a89?OpenDocument. – Дата доступа: 13.11.2009.
- О развитии малого предпринимательства за 9 месяцев 2009 года // Информационно-аналитические материалы о развитии малого предпринимательства в Республике Беларусь//  Министерство экономики Республики Беларусь [Электронный ресурс] – Режим  доступа: http://w3.economy.gov.by/ministry/economy.nsf/c0f0523c581097c9c225701900349321/8fca6d7e7cbca62fc225765d00277327?OpenDocument. – Дата  доступа: 13.11.2009
- Основные показатели деятельности малых предприятий// Национальный статистический комитет [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://belstat.gov.by/homep/ru/indicators/small_annual.php. – Дата  доступа: 13.11.2009
- Романчук  Я. «Лёгкая» жизнь малого бизнеса/Я.Романчук// Открытое общество. – 1998. - №3(105).
- Сечко Н. Инновации и малые предприятия/Н. Сечко//Директор. – 2007. - №6(96).
- Симанович В.Л. Экономика, организация и управление малым бизнесом: монография / В.Л. Симанович. – Минск: Бестпринт,2007. – 441с.
- Толстик Н.Н. Деловой климат в Беларуси: уже не мороз, еще не оттепель/Н.Н. Толстик// Экономика. Финансы. Управление – 2006. - №7. – с.18-24.
- Турейко В. Франчайзинг как форма развития малого бизнеса/В. Турейко//Банковский вестник. – 2007. – №7. 
- Тэпман Л.Н. Малый бизнес: опыт зарубежных стран: учебное пособие для вузов / под ред. проф. В.А.Швандара – Москва, ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 287с.
- Уваров М.Г. Совершенствование управления малым бизнесом: применение зарубежного опыта в российской практике, дис. … канд. экон. наук: 
  08.00.05 / М. Г. Уваров. – Москва: РГБ  2003. – 177 с. 
- Франковская Г.Н. Малый бизнес: учебное пособие для вузов / Г.Н. Франковская. – Воронеж, Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2007. – 182 с.
 
ПРИЛОЖЕНИЕ 
А
 
Рисунок А.1 – 
Отраслевая структура малых предприятий 
в Республике Беларусь в 2008г.
Примечание 
– Источник: собственная разработка 
на основе данных Национального статистического 
комитета[13]
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Схема 
А.1 – 
Программа  государственной поддержки 
малого предпринимательства в Республике 
Беларусь на 2009г
Примечание – Источник: 
собственная разработка на основе данных 
Министерства экономики РБ[9]