Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 14:26, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является раскрыть комплекс маркетинговых решений по процессу согласования возможностей ОАО «Моготекс» и запросов потребителей подкладочной ткани на материале, собранном в процессе прохождения технологической практики.
1 Виды лизинга										  7
1.1 Оперативный (сервисный) лизинг						  7
1.2 Финансовый (капитальный) лизинг						  8
1.3 Возвратный лизинг								  9
1.4 Долевой лизинг									  9
1.5 Прямой лизинг									10
1.6 Сублизинг										10
1.7 Левередж лизинг									11
1.8 «Мокрый» и «чистый» лизинг							11
2 Маркетинговая деятельность предприятия					13
2.1 Внутренняя среда предприятия						13
2.2 Внешняя среда предприятия							16
3 Анализ рыночных возможностей						27
4 Анализ комплекса маркетинга							28
4.1 Товарная политика								28
4.2 Ценовая политика									31
4.3 Политика распределения							32
4.4 Коммуникационная политика							33
5 Практическая реализация маркетинга						36
5.1 Определение целей предприятия на далекую перспективу		36
5.2 Анализ хозяйственного портфеля предприятия				36
5.3 Разработка стратегии роста предприятия					37
5.4 Маркетинговый анализ и контроль
- компьютеризованная реклама: e-mail: mogotex@mogilev.by, http://www.mogotex.com.
       Расходы 
на рекламу на 1 единицу товара рассчитываются 
по формуле 
                              
где Ррекл - расходы на рекламу, руб;
%Ррекл – процент отчислений на рекламу, %.
           
 
4.4.2 Личная продажа. Специалисты ОАО «Моготекс» используют гибкую личную продажу, которая предполагает индивидуальный подход к каждому покупателю.
Любая форма контактов предприятия и потенциальных покупателей происходит на основе личной продажи.
4.4.3 Стимулирование продаж. В процессе реализации мероприятий по стимулированию продаж стимулирующее воздействие оказывается на:
- работников отдела сбыта;
- изготовителей продукции;
- продавцов;
- посредников;
- покупателей.
Для воздействия на покупателей и торговых посредников наиболее часто используются такие методы стимулирования, как:
- скидки с цен;
- организация выставок;
       - 
скидки для постоянных 
По отношению к продавцам наиболее часто используются такие методы стимулирующего воздействия, как:
-выдача премий;
       - 
предоставление дополнительно 
Стимулирование работников отдела маркетинга осуществляется следующим образом:
- выдача премий;
- гибкий рабочий день;
- предоставление дополнительно отпуска;
       - 
организация экскурсий. 
       Размер 
скидки, предоставляемой покупателям, 
рассчитывается по формуле 
                              
где Ск – размер скидки, руб;
%Ск – процент скидки, %.
       
       Цена 
с учетом скидки рассчитывается по 
формуле 
                              
где Ц с уч.ск. – цена товара с учетом скидки, руб.
       
4.4.4 Пропаганда. В качестве пропаганды ОАО «Моготекс» участвует в выставках и ярмарках, результаты которых публикуются в газетах, журналах в виде статей, содержащих отзывы удовлетворенных покупателей.
Кроме этого всему работающему на ОАО «Моготекс» персоналу выделяются путевки на отдых в санаториях Республики Беларусь, а также для детей работающих – путевки в детские лагеря на время летних каникул.
       Большое 
развитие также получили спортивные 
мероприятия, постоянно устраиваемые 
с участием работников предприятия, мероприятия 
культурного характера. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
       5 
Практическая реализация 
маркетинга 
       5.1 
Определение целей 
предприятия на 
далекую перспективу 
Цели, которые ставит перед собой руководство ОАО «Моготекс», количественные параметры:
- планируется увеличить прибыль на 15-20%;
       - 
довести долю рынка  по группе 
подкладочных тканей до 30%. 
Таблица 
11 – Динамика доли 
рынка подкладочной 
ткани 
| Годы | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 
| Доля рынка, % | 20,6 | 24,1 | 21,5 | 23 | 30 | 
К качественным параметрам относятся следующие цели предприятия:
       - 
улучшение экологических 
       - 
улучшение и поддержание на высоком 
уровне репутации предприятия –ОАО «Моготекс» 
постоянно проводит мероприятия направленные 
на повышение репутации предприятия в 
глазах потребителей. 
       5.2 
Анализ хозяйственного 
портфеля предприятия. 
       Для 
того чтобы определить, к какому 
типу СХП относится производство подкладочной 
ткани, необходимо сделать расчет коэффициента 
доли рынка по формуле 
                              
                              
          
Коэффициент доли рынка =                   
------------------------------
                              
       
       Так 
как коэффициент доли рынка меньше 1, а 
темпы роста отрасли больше 10%, то подкладочная 
ткань относится к СХП «Трудный ребенок». 
 
 
 
       5.3 
Разработка стратегии 
роста предприятия. 
Так как ткань относится к СХП «Трудный ребенок», то в этом случае необходимо использовать стратегию наступления, т.е. стратегию завоевания и расширения рыночной доли.
       Данная 
стратегия обоснована тем, что предприятие 
стремится занять лидирующее положение 
на рынке текстильной продукции. 
       5.4 
Маркетинговый анализ 
и контроль. 
На ОАО «Моготекс» осуществляются следующие виды контроля:
       - 
контроль за выполнением 
- анализ продаж – анализ объема продаж разных товаров на различных рынках сбыта по отношению к поставленным в этой области целями;
- анализ доли рынка – направлен на выяснение позиций предприятия на рынке по отношению к конкурентам, если доля рынка предприятия увеличивается, то конкурентное положение предприятия укрепляется, если уменьшается – предприятие начинает уступать конкурентам;
       - 
анализ соотношения между 
       - 
наблюдение за отношением 
- контроль прибыльности – цель контроля выяснить, на чем предприятие зарабатывает, а на чем теряет деньги. Приемы и методы контроля: рентабельность по товарам, территориям, сегментам рынка, торговым каналам, объемам заказов;
       - 
стратегические контроль – цель 
контроля выяснить использует ли предприятие 
лучшие из имеющихся маркетинговых возможностей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
       Заключение 
В современных условиях белорусской экономики важнейшим направлением результативности коммерческой деятельности является рыночный подход к оценке работы предприятия. Эффективность сбытовой деятельности в условиях рыночных отношений приобрели исключительно важное значение. Организация сбыта должна соответствовать основным направлениям хозяйственной деятельности предприятий, обеспечивать такое содержание производственной, сбытовой, складской и другой хозяйственной работы, при которой своевременно отгружается продукция потребителю.
В первую очередь необходимо организационно перестроить управление сбытом с учетом возросших требований к сбыту продукции. На многих предприятиях с этой целью пересматривается состав и функциональные обязанности внутренних звеньев управления производством и сбытом. Например, на ОАО «Моготекс» для обеспечения ритмичного выпуска продукции создана специальная диспетчерская служба, осуществляющая при помощи ЭВМ ежедневный контроль за выполнением основных показателей по цехам, участка и бригадам. Кроме того, создана служба в составе отдала маркетинга – группа отгрузки, занимающаяся исключительно поставками, качественным и своевременным выполнением договорных обязательств.
Усиление роли сбытовых служб, усложнение задач, стоящих перед ними, использование принципов маркетинга в управленческой деятельности по реализации готовой продукции делает необходимым создание новых структурных подразделений. Так, например, для изучения спроса на выпускаемую предприятием продукцию в отделе маркетинга создан отдел маркетинговых исследований и анализа рынка.
Для увеличения объемов реализации и экспорта продукции необходимо:
- расширить сбытовую сеть;
       - 
привлечь новых прямых