Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 15:01, контрольная работа
В последние годы правительство Канады предпринимает систематические усилия для того, чтобы целенаправленно преобразовывать сложившийся имидж страны в мире. Преобладающее за рубежом мнение о Канаде как о тихой, мирной и спокойной стране, "нации лесорубов и дровосеков" в эпоху глобализации и информационной революции перестало устраивать правящую элиту. Непосредственным поводом к разработке нового канадского бренда стали, судя по всему, два обстоятельства: во-первых, впечатляющий пример некоторых других государств, преуспевших в глобальном имидж мейкерстве, и, во-вторых, свойственный канадцам чисто прагматический подход, цель которого - сделать свою страну более привлекательной для иностранных инвестиций, играющих важную роль в ее экономическом развитии. Канада - одна из восьми стран в мире, которая не имеет специальных преференциальных торговых отношений с Европейским союзом.
Введение…………………………………………………………………………4
 
Политическое сотрудничество с ЕС……………………………………………7
 
Заключение……………………………………………………………….…….16
 
Библиографический список……………………………………………..…….19
Аннотация 
Гончарук 
С.В. Контрольная работа на тему: Канада 
в международных экономических отношениях. 
Нижневартовск: ЮУрГУ, 2012, 20С., Литература14. 
 
 
Цель работы – раскрыть тему: Канада в международных экономических отношениях.
Задача 
работы – понять роль Канады в мировой 
экономике. 
 
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Политическое сотрудничество с ЕС……………………………………………7
Заключение……………………………………………………
Библиографический список……………………………………………..…….19
 
Введение
  В 
последние годы правительство Канады 
предпринимает систематические 
усилия для того, чтобы целенаправленно 
преобразовывать сложившийся 
  В 
свете вышеизложенного 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Экономическое сотрудничество с ЕС.
  В 
2006г. исполнилось 30 лет с момента 
подписания рамочного соглашения о 
торг. и эконом. сотрудничестве между 
Канадой и Евросоюзом, которое, наряду 
с др. канадо-европейскими договоренностями 
в экономической и научно-
  Главная 
проблема, по мнению канадцев, заключается 
в том, что вплоть до настоящего времени 
Канада остается в числе немногих 
стран-членов ВТО (всего таких государств 
восемь), не имеющих преференциального 
доступа на рынок товаров и 
услуг Евросоюза, и, соответственно, 
испытывает на себе все «прелести» 
тарифных и нетарифных ограничений. 
Справедливости ради, следует отметить, 
что уровень ставок импортного тарифа 
в странах ЕС в последние годы 
существенно снизился и в среднем 
составляет 5% адвалор (в Канаде – 4,6%). 
Однако и этого, полагают в Оттаве, 
оказывается достаточно, чтобы сохранять 
неблагоприятный для Канады баланс 
в торговле, сдерживая развитие канадского 
экспорта (темпы его прироста за 
последние годы существенно уступают 
темпам прироста импорта) и постепенно 
снижая удельный вес стран группировки 
во внешней торговле страны в пользу 
более динамично развивающихся 
отношений с др. государствами, прежде 
всего, США. Полная отмена тамож. барьеров 
в двусторонней торговле (к чему 
настойчиво призывают ЕС канадцы), согласно 
существующим расчетам, может сразу 
же увеличить объемы канадского экспорта 
в страны группировки почти на 
16%, или на 3,4 млрд.долл., в то время 
как импорт может возрасти более 
чем на 30%, или на 7 млрд.долл. в 
год. Прогнозируя такие темпы прироста 
внешней торговли с государствами Евросоюза, 
канадцы исходят прежде всего из сложившейся 
к настоящему времени структуры торговли 
и возможностей ее расширения за счет 
отмены пошлин на подпадающие под установленные 
ЕС тарифы 48% товарной номенклатуры канадского 
экспорта и 52% товарной номенклатуры импорта 
(облагаемой в Канаде пошлинами в размере 
от 5 до 25% от стоимости). Речь, в частности, 
идет о таких товарах канадского экспорта 
в ЕС как рыба, креветки и другие морепродукты 
(подлежат обложению в пределах от 12 до 
23% от стоимости; исключение составляют 
поступающие для дальнейшей переработки 
в странах Евросоюза креветки в пределах 
определенной для Канады квоты в 5 тыс.т. 
в год, облагаемые «льготной» 6% пошлиной), 
алюминиевые заготовки (6%), широкая номенклатура 
промышленных товаров, пошлины на которые 
хотя и остаются на невысоком уровне (ниже 
5%), однако оказываются весьма чувствительными 
при значит. объемах поставок. В свою очередь, 
канадцы продолжают сдерживать ввоз европейских 
продовольственных товаров, текстиля 
и готовой одежды (импорт шерсти и синтетических 
волокон подпадает под 16% тамож. пошлину, 
готовой одежды – под 25%), обуви, продукции 
судостроения (большинство видов которой 
облагается 25% ввозной пошлиной). Европейцев 
беспокоит применяемая канадцами система 
т.н. «эскалации» тамож. тарифов, предусматривающая 
последовательное повышение ставок импортных 
пошлин в зависимости от глубины и степени 
переработки товара (в отношении канадских 
партнеров по САЗСТ она не действует), 
а также широкое распространение практики 
«тарифного квотирования» (прежде всего 
в отношении ввозимых из ЕС молочных продуктов, 
яиц, мяса птицы и т.п.), когда ввозимые 
сверх установленной квоты товары подвергаются 
повышенным, зачастую запретительным 
ставкам обложения. Весьма непросто обстоят 
дела и в плане применяемых сторонами 
в отношении друг друга нетарифных барьеров. 
Европейцев тревожат существующие в Канаде 
ограничения на доступ иностранного капитала 
к отдельным отраслям предпринимательской 
деятельности (в т.ч. в банковской и финансовой 
сфере, а также к целому направлению бизнеса, 
регламентируемому интересами защиты 
так называемой «национальной культурной 
самобытности»); практика провинциальных 
властей по регулированию закупок алкоголя; 
ограничения в системе государственных 
закупок (предоставляет весомые преимущества 
национальным производителям телекоммуникационного 
и транспортного оборудования, продукции 
судостроения и связанных с ними услуг); 
запреты на ввоз свежих овощей и фруктов 
без наличия твердых заказов со стороны 
канадских покупателей; ограничение каботажного 
судоходства и торговли судами, зарегистрированными 
под канадским флагом и т.д. В свою очередь, 
канадцы не удовлетворены темпами реформирования 
европейской «Единой сельскохозяйственной 
политики», серьезно сдерживающей доступ 
канадских сельскохозяйственных товаров 
не только в страны-члены ЕС, но и на рынки 
третьих стран; установленными в ЕС требованиями 
к сертификации винодельческой продукции; 
запретами на ввоз генетически измененных 
продуктов питания и крайне осторожным 
подходом к выдаче разрешений на их импорт; 
ограничениями и запретами на ввоз свинца, 
ртути и кадмия, а также содержащих эти 
элементы товаров; излишне жесткими, на 
их взгляд, требованиями к производству, 
упаковке, маркировке и проверке качества 
продукции органического происхождения; 
требованиями обязательной тепловой обработки 
деловой древесины на предмет устранения 
вредителей; запретом на ввоз говядины, 
произведенной с использованием ростостимулирующих 
гормонов; ограничениями в системе государственных 
закупок (отдает преимущество европейским 
производителям телекоммуникационного, 
транспортного, электротехнического и 
энергетического оборудования и услуг 
и т.д.). Совокупность существующих проблем 
в сфере торговли и инвестиций является 
предметом двусторонних консультаций 
как в рамках сформированных канадо-европейских 
структур, так и специальных органов ВТО, 
призванных урегулировать возникающие 
разногласия. Вместе с тем, отнюдь не всегда 
такие споры завершаются мирным путем. 
Так, например, установленный ЕС в 1989г. 
запрет на ввоз говядины, произведенной 
с использованием ростостимулирующих 
гормонов, стал предметом длительного 
разбирательства между подавшими иск 
в ВТО американцами и канадцами, с одной 
стороны, и ЕС – с другой. Отказ Евросоюза 
выполнить вынесенное арбитражным и апелляционным 
органами ВТО решение в пользу США и Канады 
привело к ответным мерам со стороны последних: 
в частности, Канада в 1999г. ввела компенсационные 
пошлины на ввоз европейской говядины, 
свинины, огурцов и корнишонов. В рамках 
прошедшего в июне 2001г. в Стокгольме очередного 
канадо-европейского саммита Оттава вновь 
сделала попытку преодолеть существующие 
разногласия, прежде всего в плане обеспечения 
недискриминационного доступа товаров 
и услуг на рынки друг друга. Определенный 
прогресс, достигнутый на этом направлении 
(в частности, в области снижения средневзвешенных 
ставок тамож. тарифов), по мнению канадцев, 
не отражает состояния дел в торговле 
отдельными товарами, а также в сфере нетарифного 
регулирования, носящего в ряде случаев 
выраженный протекционистский характер. 
Заинтересованные в дальнейшем наращивании 
объемов торговли и инвестиционного сотрудничества 
с ЕС, канадцы в ходе саммита активно продвигали 
идею заключения двустороннего соглашения 
о свободной торговле. В подкрепление 
своей позиции руководству Евросоюза 
была передана аналитическая записка, 
свидетельствующая о значительных обоюдных 
выгодах от отмены тамож. тарифов во взаимной 
торговле. Вместе с тем добиться поддержки 
этой идеи в Европе канадцам, похоже, снова 
не удалось: как и прежде руководство ЕС 
весьма сдержанно реагировало на «фритредерские» 
инициативы Оттавы, высказываясь в том 
смысле, что ныне существующий уровень 
тарифов в двусторонней торговле слишком 
мал, чтобы оказывать существенное влияние 
на ее ход. Таким образом, несмотря на единство 
взглядов Канады и ЕС по большинству крупных 
международных проблем и подходам к их 
решению торгово-инвестиционного компонента 
в двусторонних отношениях пока еще далека 
от совершенства, оставаясь той самой 
«рубашкой», принадлежность которой к 
собственному телу оказывается для каждой 
из сторон ближе демонстрируемых ими глобалистических 
устремлений. Используя знания и опыт 
друг друга, Европейский союз и Канада 
будут предпринимать совместные действия 
по претворению в жизнь их общего подхода, 
поддерживая усилия по осуществлению 
инициатив и проектов в наиболее затрагиваемых 
регионах мира, не дублируя при этом существующие 
инициативы. В частности, Европейский 
союз и Канада сконцентрируют свое внимание 
на Африке как на регионе, наиболее остро 
нуждающемся в помощи и поддержке. В целях 
дальнейшего укрепления своего сотрудничества 
Европейский союз и Канада приняли решение 
создать совместную Рабочую группу Европейского 
союза и Канады по стрелковому оружию. 
Рабочая группа будет собираться не менее 
одного раза в течение председательствования 
каждой страны - члена ЕС в Европейском 
союзе. Евросоюз и Канада во время саммита 
в Берлине в 2007 году договорились о необходимости 
обеспечить снижение выбросов СО2 в атмосферу 
по меньшей мере на 50% до 2050 года. Вместе 
с тем, несмотря на столь внушительные 
объемы двусторонней торговли и инвестиций, 
тесное взаимодействие по всем основным 
векторам политической и хозяйственной 
жизни, в торговых отношениях между Канадой 
и ЕС сохраняется немало проблем, обсуждение 
и решение которых дается отнюдь не просто 
и поглощает львиную долю времени на двусторонних 
переговорах и консультациях всех уровней, 
включая высший. В наши дни зависимость 
экономического процветания страны от 
состояния ее внешней торговли как никогда 
высока, стоимость экспорта товаров и 
услуг составляет более 40% ВНП. Поэтому, 
после окончания холодной войны внешняя 
политика Канады в решающей степени подчинена 
интересам её внешнеэкономической деятельности. 
В отличие от внешней политики таких держав 
среднего ранга, как, например, Австралия, 
которая имеет в основном региональную 
направленность, внешняя политика Канады 
имеет ясно выраженный глобальный характер. 
В Оттаве полагают, что этого требует глобальный 
характер канадских внешнеэкономических 
связей и таких угроз международному миру 
и стабильности, как распространение ядерного 
и других видов оружия массового поражения, 
бедность, терроризм и т. п. 
Главным направлением канадской внешней политики являются отношения с Европой, с которой большинство канадцев связывают давние исторические, политические, экономические, языковые и культурные связи. Европа продолжает быть для Канады важным экономическим партнером.
  До 
начала 1970-х годов Европа привлекала 
внимание Оттавы главным образом 
как регион, откуда исходила наибольшая 
опасность возникновения 
  Окончание 
холодной войны вынудило Канаду провести 
вслед за США переоценку приоритетов 
своей политики в Европе и, отодвинув 
заботы о европейской безопасности 
на второй план, добиваться договоренности 
с ЕС об экономических отношениях 
в новых условиях. Это было тем 
более необходимо, что у Канады 
то и дело возникали споры и 
конфликты по поводу введения европейскими 
партнерами разного вида ограничений 
и запретов на экспорт канадских 
товаров. При этом европейцы все 
чаще выступали не в одиночку, а 
единым фронтом, в рамках всего Союза. 
Совокупность существующих проблем в 
сфере торговли и инвестиций является 
предметом двусторонних консультаций 
как в рамках сформированных канадо-европейских 
структур, так и специальных органов ВТО, 
призванных урегулировать возникающие 
разногласия.  Таким образом, несмотря 
на единство взглядов Канады и ЕС по большинству 
крупных международных проблем и подходам 
к их решению торгово-инвестиционного 
компонента в двусторонних отношениях 
пока еще далека от совершенства, оставаясь 
той самой «рубашкой», принадлежность 
которой к собственному телу оказывается 
для каждой из сторон ближе демонстрируемых 
ими глобалистических устремлений. 
 
 
 
 
 
 
Заключение
  Канада 
и Евросоюз предприняли шаги по упрощению 
товарообмена между двумя странами. 
Правительством Канады и Еврокомиссией 
были разработаны рамочные условия 
для сотрудничества в области 
регулирования торговли. Стороны 
ставят перед собой цель упразднить 
нормативные барьеры, возникающие, 
например, вследствие разных требований 
к маркировке продукции. Об этом сообщает 
официальный Интернет-сайт Еврокомиссии. 
ЕС и Канада уже сейчас имеют тесные двусторонние 
торговые связи, однако новая форма сотрудничества 
позволит более эффективно решать вопросы 
защиты прав потребителей, безопасности 
продукции для здоровья человека и окружающей 
среды. ЕС является вторым крупнейшим 
внешнеторговым партнером Канады после 
США (10% канадского импорта и 6% экспорта). 
Канада уверенно удерживает девятое место 
в первой десятке внешнеторговых партнеров 
Евросоюза в течение уже многих лет. Важным 
элементом двустороннего экономического 
сотрудничества в последнее время стали 
инвестиции. Канада является четвертым 
крупнейшим инвестором в экономику Евросоюза 
после США, Швейцарии и Японии (4% входящих 
инвестиций в 2002 году); ЕС занимает второе 
место среди инвесторов в канадскую экономику 
(почти 25% прямых иностранных инвестиций). 
В 2006 году основными статьями экспорта 
из ЕС в Канаду стали оборудование и транспортные 
средства (44%), иная промышленная продукция 
(23%), химические вещества (18%) и сельскохозяйственная 
продукция (7%). Евросоюз импортировал из 
Канады оборудование и транспортные средства 
(38%), иную промышленную продукцию (23%), сырье 
(18%) и химические вещества (8%). В 2006г. исполнилось 
30 лет с момента подписания рамочного 
соглашения о торговом и экономическом 
сотрудничестве между Канадой и Евросоюзом, 
которое, наряду с другими канадо-европейскими 
договоренностями в экономической и научно-технической 
сфере, формирует правовую базу для многопланового 
хозяйственного взаимодействия Канады 
с государствами группировки, нацеливая 
обе стороны на развитие и диверсификацию 
таких связей в рамках созданного и эффективно 
функционирующего механизма регулярных 
двусторонних консультаций. Крупными 
вехами в истории двусторонних экономических 
отношений явились также принятие в 1996г. 
совместного плана действий (устанавливает 
приоритетные направления хозяйственного 
сотрудничества) и запуск в 1998г. канадо-европейской 
торговой инициативы (фокусирует внимание 
сторон на продвижении взаимодействия 
в области регулирования торговли и инвестиций, 
сферы услуг, государственных закупок, 
защиты прав интеллектуальной собственности, 
электронной торговли, контактов между 
представителями деловых кругов и т.п.). 
В последние годы интенсивно развиваются 
двусторонние контакты по линии ВТО, в 
ходе которых Канада и ЕС договорились 
о совместных действиях по запуску нового 
раунда многосторонних торговых переговоров 
и укреплению роли и значения ВТО в системе 
международной торговли. Вместе с тем, 
несмотря на столь внушительные объемы 
двусторонней торговли и инвестиций, тесное 
взаимодействие по всем основным векторам 
политической и хозяйственной жизни, в 
торговых отношениях между Канадой и ЕС 
сохраняется немало проблем, обсуждение 
и решение которых дается отнюдь не просто 
и поглощает львиную долю времени на двусторонних 
переговорах и консультациях всех уровней, 
включая высший. Главная проблема, по мнению 
канадцев, заключается в том, что вплоть 
до настоящего времени Канада остается 
в числе немногих стран-членов ВТО (всего 
таких государств восемь), не имеющих преференциального 
доступа на рынок товаров и услуг Евросоюза, 
и, соответственно, испытывает на себе 
все «прелести» тарифных и нетарифных 
ограничений. Совокупность существующих 
проблем в сфере торговли и инвестиций 
является предметом двусторонних консультаций 
как в рамках сформированных канадо-европейских 
структур, так и специальных органов ВТО, 
призванных урегулировать возникающие 
разногласия.  Таким образом, несмотря 
на единство взглядов Канады и ЕС по большинству 
крупных международных проблем и подходам 
к их решению торгово-инвестиционного 
компонента в двусторонних отношениях 
пока еще далека от совершенства, оставаясь 
той самой «рубашкой», принадлежность 
которой к собственному телу оказывается 
для каждой из сторон ближе демонстрируемых 
ими глобалистических устремлений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Информация о работе Канада в международных экономических отношениях