Юго-Восточная Азия в условиях мирового финансово-экономического кризиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 14:59, доклад

Описание

В 2008 г. экономика стран Азии была подвергнута атаке самого мощного в истории мирового кризиса, который перечеркнул национальные планы и программы, но одновременно вызвал необходимость более тесного их интеграционного сплочения.

Работа состоит из  1 файл

Юго-Восточная Азия в условиях мирового финансово-экономического кризиса.doc

— 41.50 Кб (Скачать документ)

      Агафонова Ю.Н. 4 курс, «мировая экономика», дневная форма. 

          Юго-Восточная Азия в условиях мирового финансово-экономического кризиса 

     В 2008 г. экономика  стран Азии была подвергнута атаке самого мощного в истории мирового кризиса, который перечеркнул национальные планы и программы, но одновременно вызвал необходимость более тесного их интеграционного сплочения.

     Важная особенность развития современных международных отношений - региональная интеграция. Созданная в 1967 г. Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) за прошедшие десятилетия стала наиболее успешным примером региональной интеграции за пределами Европы. Основная задача ассоциации АСЕАН - необходимость защитить себя и свои страны от неуправляемых рисков глобализации и потрясений мировых экономических кризисов, подобных тому, который, начавшись в 2008 г. в США, охватил всю мировую экономику. Взяв курс на экономическую модернизацию, страны АСЕАН придают первостепенное значение сохранению социальной и политической стабильности как важнейшего условия национального бытия.[1,с.3]

     В Юго-Восточной Азии в той или иной степени мировой кризис затронул все страны-члены АСЕАН. Выход из кризиса многие из них связывают в основном с получением помощи от МВФ и Всемирного банка.

     Таиланд обратился к ним с просьбой предоставить на реализацию антикризисной программы (9,5 млрд. долл.) в общем объеме 20 млрд. долл., обговорив обязательства их адресного использования в сжатые сроки — 1,5 года.

     Ощутимый спад ВВП  в Сингапуре (на 16,9% в конце 2008 г. и прогноз его отрицательного роста в 2009 г. на 5%) дает основание полагать, что и эта страна входит в этап рецессии. Бюджетный дефицит в 2009 г. составил 0,8% ВВП, а на 2010 г. — 3,5%.

     Правительство Малайзии направило в бюджет в марте  2009 г. 5 млрд. ринггитов (1,3 млрд. долл.) дополнительно к ранее выделенным 7 млрд. ринггитов (2 млрд. долл.) в рамках антикризисной программы. Денежные средства распределены между двадцатью министерствами и ведомствами, которые приступили к осуществлению разработанных правительством 8 тыс. инвестиционных проектов, главным образом направляемых на развитие инфраструктуры. [2,с.31]

     Утвержденный в  марте 2009 г. правительством Малайзии так называемый «мини-бюджет» предусматривает и другие меры по восстановлению экономики страны, в числе которых особое внимание уделяется сокращению безработицы. Большое значение правительство Малайзии придает укреплению доверия иностранных инвесторов.

     По итогам 2008 года темпы роста ВВП Индонезии  составили 6,1%, а запланированные  показатели на 2009 г. – 4,4%.[3,с.38] Индонезия получила солидный кредит на сумму 5 млрд. долл. от мирового сообщества в декабре 2008 г., в число кредиторов вошли Всемирный банк, Азиатский банк развития, Австралия, Франция, Япония. Такой внушительный кредит был предоставлен донорским сообществом в силу того, что Индонезия одна из самых стратегически важных нефтепроизводящих стран ЮВА.

     Сегодня Индонезия, состоящая в Ассоциации государств Юго-Восточной Азии, находится (по состоянию экономики) на среднем уровне развития, по отношению к другим государствам АСЕАН. Единственным препятствием на пути развития экономики является проблемная ситуация государства (многочисленное население, неравномерно проживающие на территории государства). Население государства отказывается заселять малоразвитые территории страны, причиной этому является менталитет индонезийского народа, это и есть препятствие к нормальному развитию экономики.

     Высокие темпы роста  экономического развития Индонезии  объясняют ростом инвестиций в экономику  страны, а также расходов индонезийских потребителей. Внутреннее потребление, которое составляет 2/3 от ВВП Индонезии, в 2010 г. обеспечило 2,7% роста ВВП Индонезии, а инвестиции - 2%.

     Согласно прогнозу Центрального банка Индонезии, в 2011 г. экономика страны может вырасти на 6,5%. Президент Индонезии Сусило Бамбанг Юдойоно поставил цель вывести темпы роста ВВП Индонезии на уровень 6,6% в год до окончания своего правления в 2014 г. [4,с 65]

     В течение нескольких последних лет на Филиппинах происходил устойчивый подъем экономики со среднегодовыми темпами роста 6%. Наиболее успешным был 2007г., который по макроэкономическим показателям был лучшим за последние 30 лет. Несмотря на мировой финансово-экономический кризис, валовой внутренний продукт страны в 2008г. по сравнению с предыдущим годом увеличился на 3,8%.

     Экономический климат на Филиппинах в последние годы улучшился и, несмотря на мировой финансово-экономический кризис, в 2008г. и 2009г. оставался сравнительно благоприятным. Правительство продолжало проводить довольно успешную политику в финансовой сфере. Дефицит госбюджета в 2008г. был равен всего лишь 0,9% ВВП, внешняя задолженность уменьшилась, процентные ставки оставались относительно низкими и инфляция, несмотря на рост цен на нефть и продукты питания, удерживалась в приемлемых пределах.

     Однако мировой  финансово-экономический кризис все  же оказал негативное влияние на хозяйственное  развитие Филиппин. Хотя банковский сектор почти не пострадал, положение в реальной экономике страны существенно ухудшилось, при этом наибольшие потери понесла прежде всего ориентированная на экспорт промышленность, особенно электронная.

     В начале 2009г. резко  сократился товарный экспорт; например, в январе вывоз продукции электронной промышленности снизился почти на 50%. В янв. – сент. 2009г. филиппинский товарный экспорт в целом уменьшился на 29% – до 27,6 млрд.долл. Товарный импорт за тот же период сократился на 30,2% – до 31,7 млрд.

     Банковский сектор стран Азии, прошедший через масштабные реформы после азиатского кризиса 1997-19998 гг., в условиях кризиса текущего демонстрирует определённую устойчивость к глобальным экономическим и финансовым шокам. По результатам исследования наиболее эффективными показали себя банки Таиланда, Индонезии и Малайзии. Наименее эффективны банки Филиппин.

        Итак, государства Восточной Азии существенно отличаются друг от друга по уровню экономического развития, но основные направления выхода из кризиса можно представить следующим образом[5,с.39]:стимулирование внутреннего потребления; поддержка эксортоориентированных направлений финансирование социальных программ; диверсификация внутриэкономической и внешнеэкономической политики.  
 

                                       

                         Литература 
 

  1. АСЕАН в начале XXI века. Актуальные проблемы и перспективы / Л. Е. Васильев [и др.]. — М.: ИД «ФОРУМ», 2010. С. 3

2. Восточная и Юго-Восточная Азия–2008: экономическое развитие в условиях кризиса / Ответственный редактор: М.Е. Тригубенко, зав. сектором Восточной и Юго-Восточной Азии, к.э.н., доцент. Официальный рецензент сборника член-корреспондент РАН Б.Н. Кузык — М.: Институт экономики РАН, 2009. С. 31

3. Канаев Е.А., Курилко А,Е. Юго-Восточная Азия в условиях мирового финансово-экономического кризиса // МЭиМО № 2 / 2010. С. 38

4. Давыдова Н.Р. Оценка эффективности крупных банковских институтов стран Восточной и Юго-Восточной Азии на основе метода охвата данных // Международная экономика № 6 / 2010. С. 65

5. Канаев Е.А., Курилко А,Е. Юго-Восточная Азия в условиях мирового финансово-экономического кризиса // МЭиМО № 2 / 2010. С. 39


Информация о работе Юго-Восточная Азия в условиях мирового финансово-экономического кризиса