Экономика Швейцарии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 22:44, контрольная работа

Описание

Официальное название: Швейцарская Конфедерация, Swiss Confederation (англ.)
Государство в центре Европы, в горах и предгорьях Альп. Выхода к морю не имеет, граничит с Францией на западе, юго-западе и северо-западе, с Германией на севере, с Австрией и Лихтенштейном на востоке, с Италией на юге.

Содержание

1. Основная геополитическая информация
2. Демографическая ситуация, состав населения, динамика и составляющие миграции
3. Основные макроэкономические показатели деятельности государства в динамике за последние 10-20 лет
4. Ведущие отрасли экономики, предпосылки их успеха и перспективы дальнейшего развития экономики
5. Участие страны в мировой торговле, структура и динамика экспорта и импорта
6. Достижения страны в сфере науки, культуры, образования
7. Выводы
8. Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Контрольная_Мирэкономика3.doc

— 253.00 Кб (Скачать документ)

Экономика страны специализируется не на массовом производстве, а на высокотехнологической  продукции. Ведущими отраслями являются: микроэлектроника, химическая, биотехнологическая, электротехническая, часовая и фармацевтическая промышленность. Большое значение в экономике имеет банковская и страховая деятельность.

Большинство фирм и компаний преследуют так называемую стратегию «ниши», которая заключается  в приспособлении к узким сегментам широкого рынка (нишам) путем специализированного выпуска новой или модернизированной продукции с уникальными характеристиками. Химическая промышленность – хороший пример внедрения этой стратегии: около 90% всех химических предприятий страны выпускают узкоспециализированную продукцию. В целях обеспечения более высокой конкурентоспособности на мировом рынке многие швейцарские фирмы инвестируют деньги в научно-технологические разработки.

Часовая промышленность4,5

Часовая промышленность Швейцарии, третья по объемам экспорта после машиностроения и химической промышленности, действует только на одном рынке: и этот рынок - весь мир. Швейцарские часы можно встретить в любой стране земного шара. И, что не менее удивительно, они доступны всем, или почти всем: от кварцевых моделей по скромным ценам до шедевров из золота с драгоценными камнями, стоимостью в несколько миллионов франков. Именно такой широкий выбор и мировое признание обеспечивают часовой промышленности уверенные позиции на протяжении многих веков.

Удивительно, хоть Швейцария и часовая промышленность связаны неразрывно, но первые переносные часы были сконструированы не в Швейцарии, а в Италии, Франции, Англии и Германии. Религиозные преследования послужили  причиной того, что часовые мастера постепенно стекались в Женеву в середине 16 в.

Вскоре  производство часов обогнало все  другие виды декоративного искусства  и переросло в независимое  ремесло. Ремесло это развивалось  настолько быстро, что к тому времени, как появились первые карманные часы с минутной стрелкой, оно стало ведущим среди ремесел и прикладных искусств в Женеве.

К концу 16 века женевские часы уже были известны своим качеством. Поскольку часовщиков в Женеве становилось все больше, они решили объединиться, чтобы упорядочить свою деятельность. Таким образом, в 1601 г. они создали женевскую Гильдию часовщиков. В Женеве их было не менее 500. "Город был просто переполнен часовых дел мастерами", - пишут историки. Поэтому некоторые из них покинули Женеву и переселились в более спокойные города.

Протянувшиеся от Женевы до Рейна горы Жура оказались  весьма благоприятным местом для  талантливых часовщиков, которые  по большей части осели здесь. Производство часов в Жура было и  остается неразрывно связанным с  именем молодого и проницательного золотых дел мастера Даниеля Жанришара (род. 1665 г.). Жанришар продумал и организовал разделение труда. Благодаря этому нововведению, к тому времени как он скончался в 1741 г. несколько сот мастеров постепенно переселились в северные долины высокогорья Невшатель Жура.

Конец 18 и начало 19 века принесли много  изобретений. В 1770 г., Авраам-Луи Перле (1729 - 1826) создал в Ле Лёклё "вечные" часы. Эти часы заводились в кармане  под влиянием движения и собственного веса и считаются предшественниками  современных часов с автоподзаводом.  

В 1842 г. Адриан Филипп (1815 - 1894) из Ла Вале де Жу изобрел часы-кулон с маятниковым  подзаводом. Адриан Филипп был одним  из основателей знаменитой часовой  фирмы Патек Филипп. В то же самое  время начался выпуск усложненных часов и специальных изделий с такими дополнительными функциями, как вечный календарь, обратный отсчет времени и хронограф.

Массовое  производство часов началось на стыке 19 и 20 веков, благодаря введению новых  технологий, явившихся результатом  исследований известных часовщиков Пьера-Фредерика Ингольда (1787 - 1878) и Жоржа-Августа Лешо (1800 - 1884), один из которых изобрел машину для вырезания плат и шестеренок, работавшую быстро и точно, а другой ввел принцип взаимозаменяемости запасных частей - ключ к стандартизации.

В начале 20 века Швейцария уже была мировым  лидером по производству часов. В  этот же период появились наручные часы, которые после первой мировой  войны стали наиболее популярными. Их традиционная круглая форма была в основном принята в 1960 г.

В 1926 г. в городе Гренхене были произведены  первые наручные часы с автоподзаводом.

Первые  электрические часы были произведены  в 1952 г. в Америке, Франции и Швейцарии.

В 1967 г., Центром Электронных часов (СЕН) в г. Невшатель были разработаны  первые кварцевые наручные часы (Бета 21), которые с 1970 г. были запущены в серийное производство несколькими швейцарскими фирмами.

С тех  пор новые технологические разработки следовали фактически одна за другой:

1972 г.: первые  кварцевые часы на жидких кристаллах (электронные) - фирма Ebauches SA;

1979 г.: первые  суперплоские часы (0.98 мм) - фирма  ETA;

1982 г.: изобретение  батарейки с более долгим сроком  работы;

1988 г.: первые  автоматические кварцевые часы  без батарейки, заряжающиеся от  движения руки - фирма Le Phare Jean d'Eve;

1991 г.: разработка  кварцевого механизма, рассчитанного  на 20 лет работы;

1992 г.: презентация  одних из самых сложных механических  наручных часов (750 деталей, 21 функция).

Производя 50% от общего объема часовой продукции  в мире, Швейцария является одним из признанных мировых лидеров часовой промышленности. В 2002 г. средняя цена одних часов, экспортируемых из Швейцарии, составила 362 швейц. франков (ср.: на мировом рынке средняя цена на экспортируемые часы составляла 223 швейц. франков). Здесь выпускаются как роскошные и дорогие часы, так и относительно дешевые, доступные каждому пластиковые часы фирмы Swatch.

 Согласно  экспортным данным ОЭСР, Швейцария  экспортирует 95% производимых в стране  часов.

Сельское  хозяйство4

По сравнению с другими западноевропейскими странами в Швейцарии – «стране крестьян и коров» - фермеры занимают самый маленький процент от общей численности населения.

 Кроме  того, швейцарские фермерские хозяйства  по площади намного меньше, чем  в других странах Европы. Так, например, в 2000 г. среднестатистическая ферма насчитывала около 15,2 гектаров земли (37,5 акров), а в горах она едва превышала 7 гектаров.

 Владельцы  маленьких крестьянских хозяйств  имеют большие экономические  трудности. Чтобы выжить и прокормить семью, они зачастую устраиваются на другую дополнительную работу. Количество маленьких ферм постоянно сокращается, в то время как количество крупных фермерских хозяйств (с площадью более 20 или 50 гектар земли) увеличивается. Около 4% рабочего населения Швейцарии занято в сельском хозяйстве; ими производится две третьих всех потребляемых продуктов питания в стране.

 Приблизительно  три четверти обрабатываемых  земель заняты под луга и  пастбища. Местами горный, местами  холмистый ландшафт, а также климат  не позволяют засевать земли под зерновые культуры. Вследствие этого, в сельском хозяйстве предпочтение отдается скотоводству. Почти две трети всех фермерских хозяйств занимаются выращиванием крупного рогатого или молочного скота.

 При  производстве сельскохозяйственной и мясомолочной продукции швейцарские фермеры сталкиваются с огромной дилеммой: что лучше, производить дешевые или экологически чистые продукты. Нелегко провести равновесие между экономической рентабельностью и экологией. С другой стороны, потребитель стремится покупать продукты высокого качества без добавления химикатов, так называемые «био-продукты». Многие крупные фирмы, занимающиеся распределением продуктов питания, предлагают достаточно большой ассортимент био-продукции.

 Некоторые  фермеры пытаются повысить рентабельность своего предприятия за счет выращивания экзотических культур или животных, например, страусов, яков, бизонов или дикого рогатого скота. Другие фермеры получают доходы от «экзотических» услуг, таких как насладиться отпуском на фермерском дворе или прокатиться на запряженной ламой повозке.

Увеличивающаяся разница между денежной выручкой от продажи сельскохозяйственной продукции  и затратами на ее производство приводит к тому, что подрастающее поколение  не стремиться работать в отраслях сельского хозяйства.

Банковская система6

Вся швейцарская  банковская система состоит из нескольких уровней. Самый верхний — крупнейшие универсальные банки, так называемые big banks (Union Bank of Switzerland, Credit Suisse, Swiss Bank Corporation и несколько других). Это банки гиганты, входящие в мировую двадцатку крупнейших банков. Они открывают счета всех типов, в том числе и текущие расчетные. При этом клиентам ставят определенные условия, например, годовой оборот по счету должен быть минимум 3 млн. долл. либо неснижаемый остаток — 250 тыс. долл.

Следующий уровень швейцарской банковской системы — частные семейные банки, или private banking. В подавляющем большинстве  они принадлежат основавшим их семьям. Учредители практически всех этих банков несут неограниченную ответственность по обязательствам банка. Частные банки на клубной основе занимаются семейными финансовыми делами лиц с крупным состоянием. Они не проводят коммерческих сделок, не выдают кредитов и не подвергают себя никаким рискам в обычных банковских операциях, осуществляя только управление деньгами клиентов. Как правило, частные банки не работают с суммами меньше 300 тыс. долл. Персонализированный портфель начинают составлять от 500 тыс. или даже миллиона долл. Швейцарские частные банкиры не любят счета, по которым в течение месяца проходит много зачислений и снятий денег. Они предпочитают инвестиционные счета с большими остатками, которые используют для вложения клиентских средств в различные финансовые инструменты.

Следующая группа — зарегистрированные в Швейцарии в соответствии с местным законодательством банки со 100-процентным иностранным участием. По понятным причинам они более открыты для нешвейцарских клиентов. Зачастую там и менеджмент не полностью швейцарский. Как правило, они ориентированы на обслуживание клиентов своих стран.

Существует  группа кантональных банков (Banque Cantonale de Geneve и так далее по названиям  кантонов), которые из предприятий, обслуживающих население одного кантона по сберегательным вкладам, выдаче ссуд под залог и др., выросли в более или менее диверсифицированные частные банки. Сейчас некоторые кантональные банки стали вполне универсальными и могут вести коммерческие операции.

В Швейцарии  достаточно много банков с небольшим  уставным капиталом, занимающихся исключительно управлением средствами клиентов, но ни в коем случае не вступающих в коммерческие сделки. Многие из них имеют более чем вековую историю.

Российскому бизнесмену, пришедшему в банк любой  из этих групп, открыть счет достаточно сложно.

В швейцарских банках интересная система выдачи пластиковых карт. Дебетовые карты практически не выдаются. Для получения же кредитной карты клиенту необходимо заморозить определенную сумму денег (например, 30 тыс. долл.) на депозите и не притрагиваться к ней в течение всего срока пользования картой. Часто используют зеркальную выдачу карты, когда обслуживающий вас банк замораживает деньги и выставляет гарантию другому швейцарскому банку, в котором вы и получаете карту. Это особенно часто происходит со счетами нерезидентов.

Существуют  некоторые возможности по дистанционному открытию счетов через Интернет (стоимость  открытия около 500 долл.). В этом случае чаще всего речь идет о системе Post Finance, когда швейцарская почта, имеющая  статус кредитного учреждения, открывает  вам расчетный счет (в системе Post Finance могут открыть счет и небольшие фирмы). Этот простейший вид счета сочетает в себе широкие возможности управления вкладом по Интернету, открытие международной дебетовой карты, позволяющей снимать наличные в банкоматах, отсутствие требований к минимальной сумме депозита, а также гарантию полной сохранности средств. Через швейцарское почтовое ведомство, насчитывающее более 43 тыс. сотрудников и 3400 офисов, осуществляется подавляющая часть внутренних платежей и оплата жителями большинства счетов (за электроэнергию, телефон, коммунальные услуги и т. д.). Именно к таким дебетовым картам обращаются швейцарцы со средним прожиточным уровнем для оплаты своих текущих расходов (за квартиру, ресторан, бензин и т. п.). Счета в «настоящих» банках для этого практически не используют.

Информация о работе Экономика Швейцарии