Экономика Норвегии: промышленность, рынок труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 21:51, реферат

Описание

Норвегия обладает вторым по величине ВВП на душу населения (после Люксембурга), а третьим по величине ВВП на душу населения в мире. Норвегия сохранила первое место в мире по уровню развития человеческого потенциала, в течение шести лет подряд (2001-2006 гг.). Однако, в 2007 году Исландия очень незначительно опередила Норвегию, сместив ее с первого места. Уровень жизни в Норвегии на 30% выше, чем в Соединенных Штатах и на 25% выше, чем в Соединенном Королевстве.

Работа состоит из  1 файл

Экономика Норвегии - Addidas.doc

— 90.00 Кб (Скачать документ)

Нефтяная промышленность в Северном море обеспечила Норвегию большим количеством рабочих  мест. Тем не менее, в начале 1980-х  годов уровень безработицы все  же начал расти. Проблемы, связанные с чрезмерно быстрым темпом развития как норвежской, так и мировой экономики привели к новому, более серьезному росту безработицы в 1987-88 годах.

В последние годы число  занятого населения составило 2,0 – 2,1 млн. человек. Число работающих женщин резко выросло в 80-х гг. и с тех пор остается высоким. В Норвегии существует также большое количество людей, работающих неполный рабочий день. Немногим меньше половины всех женщин и около 10% всех мужчин работают менее 36 часов в неделю.

ADIDAS

История знаменитого немецкого бренда Adidas, одно название которого символизирует победоносную силу во всех видах спорта, связана с судьбами двух талантливых людей из обувной индустрии. Родителем бренда считается Адольф Дасслер, уроженец немецкого города Герцогенаурах , который, однако, вплоть до 1948 года оставался соучредителем совершенно иной обувной компании – «Dassler». Его напарником был родной брат Рудольф Дасслер, в дальнейшем – учредитель компании «Puma».

Ади был увлечен  футболом, Руди – боксом и блюзом, но их творческий тандем, закрепленный регистрацией предприятия в 1924 г., стал новой кровью в венах обувной индустрии.

В 1929 году Ади  произвел первые футбольные бутсы с  шипованой кожаной подошвой, которые  впервые появились на ногах немецкого  бегуна Артура Йоната, призера Олимпийских игр. В 1937 году ассортимент «Дасслера» насчитывал уже 30 моделей обуви для 11 различных видов спорта.

После Второй мировой  войны, по известным им причинам, братья Дасслер прекратили сотрудничество, став конкурентами. Каждый из них получил по фабрике в родном городе. В то время силами Ади Дасслера был создан знаменитый логотип Adidas с 3 полосами, сделав его узнаваемым на спортивной обуви. В 1967 году такой символ появился на спортивной одежде, преобразившись в трилистник. 
С тех пор победа на Олимпийских играх стала ассоциироваться с Adidas, особенно после победоносного 1972 года, когда фирма стала спонсором Игр в Мюнхене.

После смерти Ади Дасслера в 1978 году фирма идет в убыток, в  отличие от его основных конкурентов - Reebok и Nike, перенесших производство продукции в Китай и Таиланд, кардинально сократив расходы.

Новый глоток жизни  бренд получил в 1997 году. Сперва, усилиями дизайнера Питера Мура, преобразуется  логотип, приняв вид трехполосной пирамиды, затем компания в очередной раз становиться спонсором Олимпийских игр в Сиднее и Чемпионата Европы по футболу. Затем, она приобретает Salomon Group, специализирующуюся на оборудовании для гольфа, и становится Adidas-Salomon AG, значительно расширив ассортимент.

В наше время, имея представительства в более, чем 100 странах мира и годовой оборот в размере 13,45 млрд. евро состоянием на 2008 год, Adidas фокусируется на инновационной, дорогой обуви. Отныне он разрабатывает спортивную амуницию не только для профессиональных спортсменов (как одного из главных направлений развития), но и для простых потребителей, не увлекающихся спортом и здоровым образом жизни.

Слившись в 2005 году с Reebok, Adidas выходит на рынки азиатских  стран, а на мировом рынке спортивных товаров стремиться быть компанией №2. С помощью Reebok, который покрывает среднеценовой сегмент, Adidas бросает свои силы на разработку профессиональной спортивной обуви высокой ценовой категории. 
Adidas постепенно завоевывает участки рынка, далекие от спорта, производя очки, спортивные часы, жидкое мыло и дезодоранты.

В заключение, вспомните всемирно известный слоган компании: «Невозможного  не существует!» Он до сих пор  будоражит сердце, не так ли?

 


Информация о работе Экономика Норвегии: промышленность, рынок труда