Экономика КР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 07:22, реферат

Описание

Рассмотрим более подробно структуру платёжного баланса в том виде, как он публикуется в периодических изданиях МВФ. В настоящее время наибольшей известностью пользуется классификация статей платёжного баланса, предложенная Международным валютным фондом.
В основе данной методики лежит отражение объективной реальности — необходимости выделения двух больших разделов платёжного баланса.

Содержание

• 1 Структура платёжного баланса
1.1 Виды представления и сальдо платёжного баланса
1.2 Статьи платёжного баланса
1.2.1 Внешнеторговый баланс
1.2.2 Балансы услуг и факторных доходов
1.2.3 Счёт операций с капиталом и финансовыми инструментами
1.2.4 Статья «Чистые ошибки и пропуски»
1.2.5 Итоговый баланс
• 2 Источники и примечания

Работа состоит из  1 файл

ПЛАТЕЖНЫЙ БАЛАНС представляет собой систематизированную оценку экономических операций между резидентами страны и нерезидентами.doc

— 238.00 Кб (Скачать документ)

К межгосударственным средствам регулирования платежных балансов относятся: согласование условий государственного кредитования экспорта; двухсторонние правительственные кредиты, краткосрочные взаимные кредиты центральных банков в национальных валютах по соглашениям «своп»; кредиты международных валютно-кредитных и финансовых организаций, прежде всего МВФ.

Превышение допустимой в мировом сообществе нормы задолженности страны ставит проблемы экономического, а затем политического характера. Поскольку рынки ограничивают кредиты таким странам, покрытие дефицита ее платежного баланса возможно лишь за счет условных кредитов, в частности МВФ, предусматривающих стабилизационные программы, а также вмешательство кредиторов и международных организаций в экономику и политику стран-заемщиц.

Поэтому в целях уменьшения риска подобной зависимости страны-должники, в том числе промышленно развитые, переориентируют экономическую политику в целях уменьшения внешнего государственного долга.

 

Заключение

 

Платежный баланс является одним из  важнейших инструментов макроэкономического анализа и прогнозирования. Он активно используется для определения фискальной политики, при принятии решений по регулированию внутреннего валютного рынка и валютного курса. Изменения валютного курса имеют ощутимые последствия для экономики, поэтому закономерно, что платежный баланс является важным объектом регулирования как внутри государства, так и в межгосударственных отношениях.

Платежный баланс, который в настоящее время отвечает международным стандартам, имеет и свои отрицательные стороны, которые связаны, прежде всего, с отсутствием достоверной статистической информации, необходимой для его составления.

Большое влияние на платежный баланс оказывает торговый баланс. Их связь можно назвать прямопропорциональной, т.к. при повышении положительного сальдо торгового баланса повышается положительное сальдо платежного или уменьшается его отрицательное.

Это их свойство используется при регулировании платежного баланса. Для этого дается возможность увеличения активного сальдо торгового баланса (например, повышение суммы экспорта).

Есть разные способы регулирования платежного баланса, но наиболее действенные, на коротком периоде времени, прямой контроль. Именно его чаще используют, хотя именно они имеют наименьшие положительные отклики у населения.. Например, в России для уменьшения импорта автомобилей были введены таможенные пошлины (так же для увеличения поступлений в бюджет).

2000 год для платежного баланса России стал переломным. Впервые итоговое сальдо было положительным, впервые сальдо торгового баланса было таким большим, впервые было выплачено такая большая сумма по внешнему долгу. Да еще ряд примеров можно привести, что было в тот год впервые. В тот год нас пытались убедить, что в экономики России начался невиданный подъем. Но спустя годы можно сказать, что такого подъема не было, были только удачные стечения обстоятельств: повышение цен на нефть, списание части внешнего долга перед Лондонским клубом и т.д. И многие не верили в этот подъем: из России произошла большая утечка капиталов и не только официальным путем, и вкладывать в экономику инвесторы не хотели, как иностранные, так и отечественные.

В последующие годы результаты не были улучшены, было достигнуто только одно – стабилизация платежного баланса. Но до «крепкого» платежного баланса России еще очень далеко. До тех пор пока единственным источником валюты является торговый баланс (причем с торговым балансом сырьевым), а все остальные статьи являются убыточными Россия так и будет страной с «диким рынком». И действовать нужно как можно быстрей, т.к. судьба не всегда будет благожелательна.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

1.                           Экономика: Учебник. 3е изд., перераб. и доп./ А.С. Булатова. – М.: Юристъ, 2002. – 896с.

2.                           Общая экономическая теория. Учебное пособие. – М.: «Издательство ПРИОР», Н1999 – 528с.

3.                           Экономическая теория. Учебник. И.П. Николаевой, – М.: «Проспект» 1998. –448с

4.                           Экономика внешних связей России под редакцией А.С. Булатова 1995 год

5.                           Сергеев Е.Ю. Международные экономические отношения - Москва 1997 год.

 

1111111111111111111111111111111111

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внешний долг

[править]

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к: навигация, поиск

Вне́шний долг — суммарные денежные обязательства страны, выражаемые денежной суммой, подлежащей возврату внешним кредиторам на определенную дату, то есть общая задолженность страны по внешним займам и невыплаченным по ним процентам[1]. Может взиматься:

        правительством страны и субъектами федерации (руководством областей и городов)

        кредитно-финансовыми организациями (банками, фондами и т.п.)

        напрямую крупными предприятиями страны

        у кредитно-финансовых организаций других стран

В современной редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации, под внешним долгом понимаются все долги в иностранной валюте. Однако следует особо отметить, что зачастую такие долги могут передаваться регионам, в том числе в виде государственных программ. В данном случае долг подсчитывается при первичной передаче, чтобы избежать учета одного заимствования повторно.

Содержание

[убрать]

        1 Валовой внешний долг

        2 Казахстан

        3 Инструменты внешнего заимствования

        4 Связь с другими макроэкономическими показателями

        5 Задолженность развивающихся стран

        6 См. также

        7 Примечания

[править] Валовой внешний долг

Валовой внешний долг (ВВД) представляет собой непогашенную сумму фактических и ничем не обусловленных обязательств резидентов данной страны перед нерезидентами, которая требует выплаты основного долга и/или процентов, на определенный момент времени.[2]

Валовой внешний долг (ВВД) включает в себя и государственный внешний долг (правительства и Нацбанка), и негосударственный (банков, национальных и акционерных компаний, в том числе нефтяных компаний – у своих материнских зарубежных компаний). [3]

[править] Казахстан

Еврооблигации Правительства Республики Казахстан: В соответствии с Руководством только те долговые ценные бумаги резидентов, которые реально находятся у нерезидентов, следует включать в валовой внешний долг. Однако оценка внешнего государственного долга, которую формирует Министерство финансов и которую НБК включает в оценку валового внешнего долга, учитывает еврооблигации Правительства РК по первоначальной эмиссии, включая часть еврооблигаций, принадлежащих резидентам. В этой части обязательства по долговым ценным бумагам в составе валового внешнего долга, расходятся с позицией по аналогичным обязательствам в международной инвестиционной позиции.

[править] Инструменты внешнего заимствования

        Прямые займы у мировых кредитно-финансовых организаций: Парижский клуб, Всемирный банк, МВФ

        Выпуск облигаций

[править] Связь с другими макроэкономическими показателями

Обычно говоря о внешнем долге приводят его сравнение с объемом ВВП.

[править] Задолженность развивающихся стран

Многие развивающиеся страны испытывают трудности с возвращением взятых ранее кредитов: на погашение внешнего долга уходит вся прибыль страны, так что необходимые текущие затраты погашаются за счёт новых кредитов; такое развитие событий часто приводит к тому, что страны-кредиторы вынуждены списать накопившийся долг, так как вернуть его всё равно невозможно.

[править] См. также

        Список стран по внешнему долгу

        Государственный долг

        Экономика России

        Экономика СССР

[править] Примечания

1.       ↑ Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.

2.       ↑ Национальный Банк Республики Казахстан -kazakh

3.       ↑ В долгу перед потомками

Внешний долг государственный

Внешний долг государственный – заимствования, привлекаемые из иностранных источников (иностранных государств, их юридических лиц и международных организаций), по которым возникают государственные финансовые обязательства. В РФ право на осуществление внешних государственных заимствований находится в компетенции Правительства РФ, которое осуществляет эти заимствования на основе международных договоров и гражданско-правовых соглашений. Предельный размер государственных внешних заимствований ежегодно устанавливается в законе о федеральном бюджете. При этом согласно Федеральному закону “О государственных внешних заимствованиях Российской Федерации и государственных кредитах, предоставляемых Российской Федерацией иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям” в предельном размере внешних заимствований не учитываются внешние займы РФ у стран — участников СНГ.

Г.в.д. — нормальное явление финансово-кредитного характера, показывающее размер и адрес занятых средств, время их погашения и размеры процентов по ним. Для здоровой экономики наличие долга не составляет проблемы, и все государства мира берут средства взаймы друг у друга или у международных финансовых организаций (Мировой банк, МБРР, ЕБРР, МВФ и др.). Однако трудности в экономике стран не позволяют им в установленные сроки и в согласованных объемах возвращать долги с выплатой по ним процентов. По этим причинам образуется просроченная задолженность и сумма платежей по займам нарастает, влияя на увеличение расходов бюджета на ее обслуживание. У РФ по ряду причин (долги СССР и др.) высокое бремя Г.в.д. К 1998 г. погашение Г.в.д. и выплата процентов по внешним займам составляли примерно 10% расходов федерального бюджета. Г.в.д. РФ достигает примерно 130 млрд долл. США, т.е. больше, чем в любой другой стране. С целью реализации ряда мер по его снижению необходимо в первую очередь построение федерального бюджета с понижающимся и исчезающим дефицитом. В конце 1990-х гг. главная часть внешней задолженности РФ образовывалась на основе привлечения иностранных займов для покрытия почти половины, суммы дефицита федерального бюджета.

Современный финансово-кредитный словарь/П.р. М. Г. Лапусты, П.С. Никольского. - М.:ИНФРА-М, 2002, с.79

Поиск документов по термину "Внешний долг государственный"

В апреле внешний долг Кыргызстана составил $2,348 млрд, увеличившись по сравнению с прошлым месяцем на $300,213 млн. Об этом сообщается на сайте Минфин КР. Увеличение в основном произошло за счёт российского кредита в размере $300 млн. В структуре внешнего долга 59%  многосторонние льготные кредиты. Основными кредиторами Кыргызстана являются Россия, Международный Валютный Фонд, Азиатский Банк Развития и Всемирный Банк.



Информация о работе Экономика КР