Экономические проблемы Южной Осетии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 18:33, курсовая работа

Описание

Глубочайший кризис, в котором оказались все регионы после распада Советского Союза, безуспешность попыток прервать его течение требуют обстоятельного анализа объективных и субъективных факторов, вызвавших эти кризисные явления, причин, способствующих их развитию. Несмотря на то, что в создавшейся тяжелой ситуации много общего, каждый регион развивался по-своему, имел существенные исторические, природные, национальные особенности. Это в полной мере относится и к Южной Осетии.
Экономика Южной Осетии только формируется. Конечно, есть очевидные причины того, что экономика РЮО находится в удручающем положении. Это и всем известные конфликты, которые в течение 20 лет разрушали потенциал республики, и причины, связанные с частичной не признанностью республики.
Основная цель исследования -нахождение путей экономического развития Республики Южная Осетия.

Содержание

Введение
1 Общая характеристика Республика Южная Осетия
1.1Характеристика Республики Южная Осетия и основные этапы экономического развития
1.2Современное экономическое состояние Республики Южная Осетия
2 Проблемы и перспективы экономического развития Южной Осетии
2.1 Перспективы экономического развития РЮО
2.2 Основные экономические проблемы РЮО
16 Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

реферат.docx

— 65.90 Кб (Скачать документ)

        

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение  ……………………..…………………………………………………... 3

1 Общая характеристика Республика Южная Осетия…………………………5

1.1Характеристика Республики Южная Осетия и

 основные  этапы экономического развития …………………………………... 5

1.2Современное экономическое состояние Республики

Южная   Осетия  ……………………………………..………………………….8

2 Проблемы и перспективы экономического развития

Южной Осетии………………………………………………………….………12

2.1 Перспективы экономического развития   РЮО ………………………….12

2.2 Основные экономические проблемы  РЮО …………………….…….…16 Заключение…………………. ……………………………………………….… 19

Приложение  …………………………………………………………………….20

Список  использованной литературы…………………………………………21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

      

       Мировое экономическое пространство претерпевает сейчас крупные преобразования, охватывающие все страны. Одновременно происходит как процесс интеграции и глобализации, так и процесс регионализации их национальных экономик. Ведущие страны мира вступили на путь постиндустриального развития, социалистический лагерь распался, и большинство бывших социалистических стран переходит от централизованно планируемой экономики к рыночной. Эти крупные трансформационные процессы, происходящие в экономическом пространстве мира, стали в последние годы предметом интенсивных исследований.    

    Глубочайший кризис, в котором оказались все регионы после распада Советского  Союза, безуспешность попыток прервать его течение требуют обстоятельного анализа объективных и субъективных факторов, вызвавших эти кризисные явления, причин, способствующих их развитию. Несмотря на то, что в создавшейся тяжелой ситуации много общего, каждый регион развивался по-своему, имел существенные исторические, природные, национальные особенности. Это в полной мере относится и к Южной Осетии.

            Экономика Южной Осетии только формируется. Конечно, есть очевидные причины того, что экономика РЮО находится в удручающем положении. Это и всем известные конфликты, которые в течение 20 лет разрушали потенциал республики, и причины, связанные с частичной не признанностью республики.

       В настоящее время, особенно в условиях мирового кризиса, в РЮО также  наблюдается падение производства (закрываются предприятия), рост уровня безработицы, падение покупательной  способности населения, вследствие низких доходов и т.д. Низкие доходы населения означает не только низкий спрос, но и практическое отсутствие сбережений, а значит, отсутствие инвестиций в физический и человеческий капитал и, как следствие этого, низкий уровень производительности труда.

Поэтому важное значение имеет выяснение  причин несбалансированности развития народного хозяйства региона, анализ отыскание путей выхода из кризиса, в котором находится в настоящее  время Южная Осетия, выбор путей  ее перспективного развития и повышения  эффективности ее экономики.

Цели  и основные задачи исследования. Основная цель исследования -нахождение путей экономического развития Республики Южная Осетия.

Для достижения этой цели  поставлены следующие  задачи: - рассмотреть Республику Южная Осетия как отдельное государство, выявить характер динамики в экономическом развитии Южной Осетии и установить качественно различные этапы этого развития за период 1951-2008 гг.; - проанализировать современное экономическое состояние Республики Южная Осетия.

Объект  исследования. В качестве объекта исследования выступает хозяйственный комплекс Республики Южная Осетия.

Предметом исследования являются основные экономические проблемы Южной Осетии. 
 
 

                              
 
 
 

1.Глава.  Общая характеристика

1.1 Характеристика Республики Южная Осетия

и основные этапы экономического развития за период 1951-2008 гг. 

           Развитие народного хозяйства Южной Осетии представляет собой значительный интерес, поскольку она поздно перешла к индустриализации, долгое время оставалась аграрным регионом. Она осуществляла индустриализацию высокими темпами, за короткий исторический срок, при этом сочетая развитие добывающих и перерабатывающих отраслей. Наличие избыточных трудовых ресурсов вследствие аграрного перенаселения предопределило важную роль в структуре промышленного комплекса такой трудоемкой отрасли, как машиностроение. Вместе с тем развитие в планово распределительной системе советского периода обусловило создание монополизированной структуры экономики Юго-Осетии, несбалансированности добывающих и перерабатывающих отраслей, определенную неравномерность их размещения в регионе, хотя Южная Осетия занимает небольшую территорию. Несмотря на значительный объем направляемых в народное хозяйство бюджетных капиталовложений, они использовались недостаточно эффективно.

         Республика Южная Осетия вместе с Республикой Северная Осетия-Алания (а последняя является субъектом Российской Федерации) являются двумя национально-государственными образованиями единого осетинского народа, расселенного по обеим сторонам Кавказского хребта. Почти все население Южной Осетии - граждане Российской Федерации.

       Республика Южная Осетия имеет  большой опыт самостоятельного  развития. На протяжении более  двадцати лет она развивается  самостоятельно - независимо от Республики  Грузия. Созданы собственная законодательная  и исполнительная власти. Экономическая  и правовая системы функционируют  только на основании Конституции  Республики Южная Осетия. Законодательство  республики полностью сориентировано  на законодательство Российской Федерации, до принятия собственных законов, действуют нормы права Российской Федерации1. Единственным законным платежным средством на территории Южной Осетии является российский рубль.

        Южная Осетия имеет большое  стратегическое значение - это ворота  Кавказа. Территория Южной Осетии  богата природными ресурсами  - цветные металлы, строительные  материалы, ценные породы деревьев, нефть, множество источников минеральных  вод, которые обладают уникальными  лечебными свойствами. Всей территории  республики свойственны прекрасные  климатические условия.

      По  итогам Всесоюзной переписи населения  СССР 1989 г. численность населения Южной Осетии составила 98 527 человек, из них осетин – 65 233, грузин – 28544, русских – 2 128, армян – 984, украинцев – 472, евреев – 396, представителей других национальностей – 771. Население г. Цхинвал составляло 39 800 человек.

      В начале 1989 года, с развитием Грузией  военных действий против осетин, численность  населения в Южной Осетии стала  уменьшаться (в связи с переселением). В городе Цхинвал с 42 333 человек уменьшилась до 25 311 человек в 2010 году. На сегодняшний день население республики составляет по статистическим данным 49 058 человек.

     На  основе  историко-экономического исследования народного хозяйства Южной Осетии за 1951-2008 гг. выделены этапы, качественно отличающиеся друг от друга характером воспроизводственного процесса, темпами экономического роста, направлениями инвестиционной политики, хозяйственным механизмом и его эффективностью. Таких этапов три: 1)1951-1970 гг. — этап высоких темпов развития всего народного хозяйства, обеспечения расширенного воспроизводства преимущественно интенсивного типа, совершенствования структуры народнохозяйственного комплекса в условиях командно-административной системы управления и попыток ее реформирования. В этот период здесь осуществлялась индустриализация, особенностью которой было позднее начало и быстрые темпы. Из относительно крупных предприятий в довоенный период в Южной Осетии были введены только три. Поэтому фактически промышленное развитие охватывает всего 20 лет - 1951-1970 гг.

     В первом периоде ведущими отраслями  стали цветная металлургия, промышленность строительных материалов и пищевая индустрия. Главным промышленным предприятием являлось Квайсинское рудоуправление, занимающееся добычей свинцово-цинковых руд; оборудование для рудника поступало по импорту.

     По  формам подчинения часть предприятий  имели статус республикансканских, заводы по производству строительных материалов  относились к Министерству местной промышленности (за исключением Цнелисской тальковой фабрики союзного подчинения).

      2)1971-1985 гг. — этап замедления темпов  развития народного хозяйства,  обеспечение расширенного воспроизводства   преимущественно экстенсивного  типа в промышленности, усиления диспропорции в соотношении добывающих и обрабатывающих отраслей и неравномерности размещения производительных сил в условиях сохранения командно-административной системы управления;

     3) 1986-2008 гг. -связан с началом реформ 1992 г. На этом этапе существовала уверенность в том, что рынок является универсальным механизмом, обеспечивающим эффективность экономики и, как следствие, рост благосостояния населения. Но в Южной Осетии в исследуемый период, практически не осознавалось, что позитивные изменения в сфере экономики теснейшим образом связаны с изменениями в способах социально-экономического поведения. Государство, а не индивидуальные усилия, по-прежнему рассматривалось как главное условие жизненного благополучия.

     За  эти три периода не удалось  полностью преодолеть имеющееся отставание от среднесоюзного уровня по ряду показателей, характеризующих, как степень развития материального производства, так и социальной сферы. Это отставание усугубилось грузино-осетинским конфликтом в 1989 году, событиями августа 2008 года которые повлекли за собой большие человеческие жертвы и свели практически на нет все достижения, так как почти все промышленные предприятия были разорены и разрушены. Двадцатилетняя экономическая блокада Южной Осетии обусловила нарушение существующих хозяйственных связей, предприятиям был нанесен огромный материальный ущерб. 

1.2 Современное экономическое состояние

  Республики Южная  Осетия

     Анализ  перспектив экономического развития экономики  Республики Южная Осетия следует  начать с краткого описания ее текущего состояния. В настоящее время в различных публикациях, интернете в разных вариантах широко обсуждается будущее Южной Осетии, в том числе модель экономического развития.

     Страшный  удар по инфраструктуре Республики, объектам экономики и социальной сферы  нанесен в августе 2008 года. Разрушены  жилые дома и объекты жизнеобеспечения населения, административные здания. Пострадали многие населенные пункты, нанесен  ущерб на сумму в несколько  миллиардов  рублей.

     Бюджет  РЮО. По статистическим данным налоговые доходы всего за первое полугодие 2010 года составили 70 803 тыс.руб., что больше на 91,2%, чем за соответствующий период прошлого года. Доходы по налогу на добавленную стоимость составили 7 027 тыс.руб., это больше в 2,3 раза, чем за шесть месяцев 2009 года. Доходы от внешнеэкономической деятельности также возросли и составили 3 672 тыс.руб2.

     По  состоянию на 1 июля  2010 года неналоговые  доходы составили 79515 тыс. рублей. Всего  доходов в госбюджет РЮО поступило 153996 тыс. рублей.

     Наглядно  покажем налоговые поступления - всего за 2006 – 2009 гг. (см. Диаграмма 1)

           Из приведенной диаграммы видно, что налоговые поступления за последние годы значительно возросли (в 3,4 раза).

     Финансовое  положение государственных  предприятий. Многие предприятия за последние десятилетия потеряли все, перестали функционировать, были сожжены и разграблены грузинскими оккупантами. Из-за перекрытия дорог, уничтожения почти полностью железной дороги некоторые предприятия, которые еще действовали, не могли уже конкурировать с остальными предприятиями, тогда еще ССР, а впоследствии и с прилежащими регионами. Предприятия союзного масштаба, основная производимая продукция которых пользовалась спросом, и вывозилась за пределами ЮО, преимущественно по железной дороге, не могли больше реализовать свою продукцию, из-за блокады. Перевозка же по автотрассе обходилась дорого, к тому же не было соответствующего транспорта, да и средств у предприятий не было в связи с конфликтами.

     Практически все предприятия находятся в убыточном состоянии. Убытки всего по промышленным предприятиям составили в 2009 году – 7304,7 тыс.руб.

     Представим  выпуск продукции (без НДС и акцизов) промышленных предприятий всего по республике и отгружено продукции в фактических ценах по данным Управление государственной статистики РЮО: (см. Диаграмма 2.)

         Из приведенной диаграммы можно судить о том, что фактически выпускаемая продукция не отгружается полностью, что, конечно же, создает трудности для дальнейшей работы. Выпуск товаров и услуг (без НДС и акцизов) за анализируемый период увеличился в 1,8 раз.

Информация о работе Экономические проблемы Южной Осетии