Экономические отношения России и Южной Америки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 08:37, реферат

Описание

Россию и страны Южной Америки в экономическом отношении связывает немногое, по крайней мере, в плане грузоперевозок: основные партнёры стран южноамериканского региона расположены там же (общий рынок МЕРКОСУР) либо в Северной Америке. Не удивительно, что только в марте 2010 года был открыт первый прямой трансокеанский маршрут грузовых перевозок между Россией и Южной Америкой по маршруту Гуаякиль (Эквадор) - Панамский канал - Роттердам - Бремерхафен - Санкт-Петербург (проект Экубекс, для перевозки бананов). Тем не менее, торговые связи между странами понемногу крепнут и грузопоток будет расти.

Работа состоит из  1 файл

научная статья откорректирвоал.docx

— 303.61 Кб (Скачать документ)
 

    Россию и страны Южной Америки в экономическом отношении связывает немногое, по крайней мере, в плане грузоперевозок: основные партнёры стран южноамериканского региона расположены там же (общий рынок МЕРКОСУР) либо в Северной Америке. Не удивительно, что только в марте 2010 года был открыт первый прямой трансокеанский маршрут грузовых перевозок между Россией и Южной Америкой по маршруту Гуаякиль (Эквадор) - Панамский канал - Роттердам - Бремерхафен - Санкт-Петербург (проект Экубекс, для перевозки бананов). Тем не менее, торговые связи между странами понемногу крепнут и грузопоток будет расти.

    Привлекательность Южной Америки для российских предпринимателей определяется, с одной стороны, большей доступностью обширных и быстро растущих рынков этих стран по сравнению с рынками западных государств в плане экспорта отечественных товаров, технологий и услуг, а с другой - возможностью использования весомого экспортного потенциала южноамериканских государств для удовлетворения текущих и перспективных потребностей российской экономики.

    Южная Америка - это всего 14 стран: Аргентина, Боливия, Бразилия, Венесуэла, Гайана, французская Гвиана, Колумбия, Парагвай, Перу, Суринам, Уругвай, Фолклендские острова, Чили и Эквадор. Практически все страны Южной Америки относятся к развивающимся, наиболее мощными экономиками является бразильская и аргентинская. В последнее время наблюдается некоторое оживление отношений России и южноамериканских стран, но этот процесс имеет политическую направленность, отношения экономические остаются на прежнем уровне. Специалисты при этом отмечают определённое сходство государственного, экономического и социального устройства России и стран Латинской Америки.  

    Показатели торгового оборота между Россией и странами Южной Америки в 2010 гг.
Страна оборот экспорт импорт динамика к 2009г. доля в обороте
Перу 204.4 175 29.3 60% 0.00%
Чили 269.5 12.2 257.2 78.80% 0.10%
Бразилия 4592.5 1082.9 3509.6 68.40% 1%
Аргентина 1359 203.2 1155.7 68.70% 0.30%

    В общем объёме внешней торговли России со странами мира значимые отношения среди южноамериканских стран есть только с Бразилией, в меньшей степени – с Аргентиной и Чили, в 2011 году показатели торгового оборота с этими странами снизились почти вдвое. Общий объём торгового оборота со странами Южной Америки порядка 7-8 млрд. долл., что составляет порядка 1% от всего товарооборота России со всеми странами мира.

    Бразилия по экономическому потенциалу - крупнейшая в Южной Америке. Среди развитых отраслей - добыча железных и марганцевых руд, чёрная и цветная металлургия, машиностроение, целлюлозно-бумажная, текстильная и пищевкусовая промышленность. Среди товарных сельскохозяйственных культур - кофе, сахарный тростник, какао, бананы, соя, сизаль. Бразилия по показателям развития экономического роста является ведущей страной Южной Америки и крупнейшим торговым партнером России в рассматриваемом регионе. Основными товарами российского импорта из Бразилии являются продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье: сахар-сырец, говядина, свинина, мясо домашней птицы, кофе растворимый, табак. 

    

    Аргентина одно из наиболее развитых государств Южной Америки, с хорошо развитой обрабатывающей промышленностью, особенно тяжелой. Наиболее развиты транспортное машиностроение (заводы Ford, Chrysler, Toyota, Peugeot), сельскохозяйственное машиностроение, производство оборудования для пищевой промышленности, электротехника (заводы IBM, Siemens). Основными товарами российского импорта из Аргентины являются следующие товары: мясо и пищевые мясные субпродукты, рыба и ракообразные, моллюски, молочная продукция, съедобные фрукты и орехи, масличные семена и плоды, сахар и кондитерские изделия из сахара, продукты переработки овощей, фруктов, орехов или прочих частей растений, табак и промышленные заменители табака, изделия из черных металлов, машинно-техническая продукция. 

      

    Для Чили основной статьёй доходов является горнодобывающая промышленность, прежде всего, добыча меди, также хорошо развиты металлургическая, деревообрабатывающая, пищевая, текстильная индустрия, сельское хозяйство, включая рыболовство и лесоводство. Основными товарами российского импорта из Чили являются следующие товары: рыба, ракообразные, моллюски и другие беспозвоночные животные, фрукты, консервы рыбные и из морепродуктов, виноградные вина, виноградное сусло, оксид и гидроокись лития, пероксид водорода, карбонат лития.

    Экономика Уругвая ориентирована на экспорт продукции сельского хозяйства и рыболовства, при этом он в числе наиболее развитых в Южной Америке стран. Из Уругвая в Россию импортируются продовольственные товары, включая мороженое мясо и рыбу, молочные продукты и фрукты, вино, сыр, а также синтетические дубители, кожа, кожаная и меховая одежда, шерсть, шерстяные ткани и изделия

    Основа экономики страны - горнодобывающая промышленность, металлоплавильная индустрия, нефтяная промышленность, пищевая промышленность и производство напитков, табачная промышленность, ремесленное производство, производство одежды. Основными товарами российского импорта из Боливии являются оловянные руды и концентраты, кофе необжаренный, бразильский орех.

    Парагвай преимущественно аграрная страна, соответственно, основными товарами российского импорта из Парагвая являются мясо, соевое масло, кофе, соя. Аграрно-индустриальная страна, в Россию ввозятся только сахар-сырец, цветы, кофе и кофейный концентрат, бананы.

    Перу - аграрная страна, но с относительно развитой горнодобывающей и развивающейся обрабатывающей промышленностью. Основными товарами российского импорта из Перу являются следующие товары: рыбная мука, рыбные консервы, фрукты, пищевые концентраты, свинцовый концентрат, цинковый концентрат, пряжа, текстильные изделия.

    Основа экономики Эквадора - добыча и экспорт нефти, которой в России и так много, поэтому основными товарами российского импорта из Эквадора являются бананы, розы, кофе и креветки. Венесуэла Экономика Венесуэлы основывается на добыче нефти, впрочем, есть там производство стройматериалов, пищевая промышленность, текстильная промышленность, металлургия и сборка автомобилей. Поэтому в Россию из Венесуэлы импортируется преимущественно глинозем, продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье.

    Наиболее доступным способом доставки грузов из Южной Америки в Москву являются контейнерные перевозки морем.

    Из Бразилии контейнерные грузы отправляются из портов Сантос, Итажан, Лагуна, Кабедело и Манаус. Груз следует в порт Санкт-Петербург либо в Европу, например Гамбург, или в порты стран Балтии, а оттуда автотранспортом в Москву. Поскольку пути доставки грузов из данного региона в нашу страну развиты слабо, то груз следует долго – от 35 дней и более.

    Сборные грузы собираются либо в портах бразильских и затем доставляются в европейские порты, либо консолидируются при доставке в европейские порты, откуда затем транспортируются в Москву. Стоимость доставки сборного груза складывается из стоимости доставки по морю (LCL перевозка), которая составляет 250-400 долл за 1 м3 и суммы доставки по суше из портов Европы (Германии, Прибалтики, Санкт-Петербурга или Новороссийска).

    Срочные авиаперевозки доставляются из Бразилии, как правило, из аэропорта Рио-де-Жанейро, быстрее всего грузы могут быть доставлены прямыми авиарейсами в Москву, за 3-5 дней.

    Груз может быть доставлен авиатранспортом в Москву через консолидационный склад в Германии, откуда автотранспортом доставляется до места назначения. Срок доставки таким путём – от 15 дней и более.

    Сходными путями доставляются грузы из Аргентины. Основным портом отправления грузов является порт Буэнос-Айрес. В частности, из порта Буэнос-Айреса контейнерный груз отправляется в порт Санкт-Петербурга или европейские порты – Германию, либо страны Балтии. Общий срок контейнерной перевозки груза – от 35 дней.

    Сборные грузы консолидируются либо в Буэнос-Айресе, либо консолидируются при доставке уже в портах Европы. При расчёте сроков доставки сборных грузов стоит иметь ввиду срок ожидания отправки, который может составлять 7-10 дней.

    Для доставки срочных грузов практикуется авиаперевозка: либо самолетом прямо в Москву, либо сначала груз транспортируется в Европу, на склад в Германии, а оттуда автотранспортом до Москвы. В случае прямой доставке срок составляет 2-3 дня. Доставка груза авиатранспортом и автомобилями из Аргентины занимает 16-18 дней.

    Сроки и пути доставки грузов из других стран Южной Америки: Чили, Перу, Колумбии, Боливии, Венесуэлы, - аналогичны описанным для Бразилии и Аргентины, меняется лишь порт отправления.

    Приблизительная стоимость доставки грузов из Аргентины (Буэнос-Айрес) морем в Котку, ставки актуальны на середину мая 2010.

Направление Доставка Срок доставки Стоимость
CY Buenos Aires - CY Kotka контейнер, морем 20DC* от 35 дней (в Котке 10+10 свободных дней) $2250
CY Buenos Aires - CY Kotka контейнер, морем 40DC/HC* от 35 дней $2670
FOB Buenos Aires - CY Kotka контейнер, морем 20DC** от 35 дней (21 свободный день на DEM и DET в Котке) $2290
FOB Buenos Aires - CY Kotka контейнер, морем 40DC/HC** от 35 дней $3130
FOB Santos, Brazil - CY Kotka контейнер, морем 40'DC/HQ от 35 дней $2670
+$500 портовый сбор +$2300 автодоставка до Москвы    

    Таким образом, доставка грузов из очень удалённого от нас региона – Южной Америки, дело трудное и долгое. Несмотря на то, что пути доставки разные, на практике подавляющее большинство грузов перевозится в контейнерах морем, - это связано и с номенклатурой перевозимой продукции. Также, в большинстве случаев, грузы везутся через европейские порты и лишь затем отправляются автотранспортом в Москву. Поскольку объёмы грузов из большинства стран рассматриваемого региона невелики, то сборные грузы являются оптимальным способом перевозки.

    Из общего объема южно-американского экспорта в Россию в 10,1 млрд. долл. наибольшую долю составили следующие товарные категории:

  1. Мясо (в том числе мясо птицы) – 636,7 млн. долл. (13,5% от общего объема американского экспорта в Россию, понижение на 15% по сравнению с 2005 годом)
  2. Легковые автомобили – 399,3 млн. долл. (8,5% от общего объема экспорта, рост на 25,1%)
  3. Гражданские самолеты – 384,3 млн. долл. (8,1% от общего объема экспорта, рост на 222,6%)
  4. Буровое оборудование для нефтяного промысла – 319,6 млн. долл. (6,8% от общего объема экспорта,  рост на 2,3%)
  5. Землеройные машины – 170,7 млн. долл. (3,6% от общего объема экспорта, понижение на 5,1%)
  6. Компьютерные аксессуары – 155,1 млн. долл. (3,3% от общего объема экспорта, рост на 9,9%)
  7. Сельскохозяйственное оборудование – 148,1 млн. долл. (3,1% от общего объема экспорта, рост на 1,8%)
  8. Оборудование для индустрии обслуживания – 125,2 млн. долл. (2,7% от общего объема экспорта, рост на 48,8%)
  9. Грузовики, автобусы и автомобили специального назначения – 117 млн. долл. (2,5% от общего объема экспорта, рост на 48%)
  10. Погрузочно-разгрузочное оборудование – 98,6 млн. долл. (2,1% от общего объема экспорта, рост на 96,5%).
 

    Федеральная таможенная служба обнародовала данные о ввозе товаров за январь – июль из стран Южной Америки. Он возрос почти на 45% в сравнении с тем же периодом 2010 года. Рост импорта, как считают эксперты, усиливает инфляционные тенденции, причем такой показатель роста импортных поставок повторяет «рекорды» начала и середины 1990-х годов.

    В то же время, резко сократился ввоз продовольствия. Это связано, в первую очередь, с ростом его производства внутри страны. Совокупный импорт продуктов питания упал почти на 23%. В том числе овощей – в 2,4 раза, растительных масел – более чем вдвое, а сахара – более чем в шесть раз.

Информация о работе Экономические отношения России и Южной Америки