Экономическая природа фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 15:58, реферат

Описание

Современные условия существования общества требуют от нас постоянного поиска новых форм экономической организации. Одному сейчас сложно что-либо сделать. Все значимые достижения человечества являются продуктом объединения усилий разного рода специалистов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
1.Фирма и ее экономическая сущность………………………………….4-5
1.2. Сферы деятельности фирмы…………………………………………6-11
1.3. Основные экономические показатели деятельности предприятия..12-15
2. Классификация издержек фирмы……………………………………..16-21
Заключение………………………………………………………………...22-23
Список использованной литературы ……………………………............24

Работа состоит из  1 файл

Реферат по микроэкономике.doc

— 110.00 Кб (Скачать документ)

Министерство образования и науки Российской федерации 

Шахтинский  институт (филиал)

Федерального  Государственного Бюджетного образовательного

Учреждения  высшего профессионального  образования

«Южно-Россиийский  Государственный  технический университет

(Новочеркасский политехнический институт)» 
 
 
 

    Факультет: ФОЗДО

    Кафедра : «ЭП»

    Специальность: 080100 «Экономика предприятий и организаций» 
     
     

Реферат 

по  дисциплине:          « Микроэкономика » 
 

на  тему: « Экономическая природа фирмы » 
 

выполнила: ст.гр.1-4                                                               Манукян Т.А.  

Работу проверил :   Доцент, к.э.н.                                          Жукова И.Б. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Шахты 2011г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3

1.Фирма  и ее экономическая сущность………………………………….4-5

1.2. Сферы  деятельности фирмы…………………………………………6-11

1.3. Основные экономические показатели деятельности предприятия..12-15

2. Классификация  издержек фирмы……………………………………..16-21

Заключение………………………………………………………………...22-23

Список использованной литературы ……………………………............24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Современные условия существования общества требуют от нас постоянного поиска новых форм экономической организации. Одному сейчас сложно что-либо сделать. Все значимые достижения человечества являются продуктом объединения усилий разного рода специалистов.

     Одной из форм объединения граждан является фирма. Создавая фирму, граждане планируют  направить имеющийся у них  потенциал в нужное русло и  получить конечный положительный результат в виде продукта, работы или услуги, которые будут востребованы на рынке и принесут реальный доход всем участникам фирмы. Именно поэтому изучение экономической природы фирмы является актуальной проблемой.

     Актуальность  проблемы состоит ещё и в том, что производство является основой любой экономической системы. Экономика страны, в которой ничего не производится, всегда находится в предкризисном состоянии. Государство в первую очередь должно создать все необходимые условия для того, чтобы предприниматели могли наиболее эффективно использовать имеющиеся в их распоряжении ресурсы для производства продукции и для достижения главной цели предпринимательской деятельности – получения прибыли. Это можно достигнуть только путём объединения, одной из форм которого и является фирма. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.Фирма  и ее экономическая  сущность

     Фирма - самостоятельно действующая организация, использующая ресурсы для производства товара или услуги с целью получения прибыли. Является одним из трех основных субъектов рыночного хозяйства (наряду с домохозяйством и государством). Фирма — это такая организация, которая преобразует исходные ресурсы в конечный продукт. Без фирм невозможно представить себе экономический круговорот — обмен товарами и услугами в рыночном хозяйстве.

     Почему  же люди объединяются в фирмы вместо того, чтобы хозяйствовать самостоятельно? Дело в том, что заключение договоров со множеством партнеров (продавцами сырья, покупателями готовых товаров, инвесторами, техническими консультантами, государственными чиновниками и т.д.) потребовало бы от отдельного человека очень высоких затрат на переговорный процесс. Другое объяснение причин возникновения фирм основывается на разделении труда. Поскольку одни люди более склонны к исполнительскому труду, а у других есть хорошие способности руководить, то их объединение в единой организации позволяет сильно повысить общий уровень производительности труда.

     Таким образом, в рамках фирм (предприятий) осуществляются производственные процессы. Фирму можно рассматривать как ограниченный имущественный комплекс, имеющий трудовой коллектив и расположенный на определённой территории, при этом обменные операции выполняются за рамками фирмы с привлечением контрагентов.

     Производству и потреблению свойственны непрерывность, что лежит в основе понятия воспроизводства - непрерывно повторяющегося процесса, осуществляемого в сохраняющемся (простое) или возрастающем (расширенное воспроизводство) масштабе. Схема воспроизводства представлена на рисунке 1. 
 

     

     

     

     

     

     

     

     

     Рисунок 1 - Схема воспроизводства 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.2 Сферы деятельности  фирмы

     Выделяют  следующие основные сферы деятельности фирмы:

     1) Инвестиционная;

     2) Хозяйственная;

     3) Финансовая

     «Инвестиции – долгосрочные вложения средств  как внутри страны, так и за рубежом с целью создания новых и модернизации действующих предприятий, освоения новейших технологий и техники для увеличения производства и получения прибыли. Особое значение инвестиции имеют для формирования перспективной структуры общественного производства, ориентированной на реализацию социальных целей и насыщение потребительского рынка.»

     Инвестиции  могут осуществляться как за счёт собственных средств предприятия, так и за счёт внешних финансовых источников.

     Инвестиционная  деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

     Применение  новых технологий подразумевает  дополнительные затраты на приобретение патентов или прав на изобретения, затраты  на приобретение новейших орудий труда и т.д. Поэтому, каждое предприятие, если оно заботится о своём будущем, должно, во-первых, создавать резерв собственных средств, а во-вторых, искать пути и способы привлечения внешних заёмных средств, которые могут послужить источником для финансирования определённых проектов, направленных на увеличение прибыли.

     Новые инвестиции направляются в хозяйственную  сферу деятельности фирмы.

     Хозяйственная деятельность – деятельность граждан, предусматривающая создание предприятий и организаций по производству, реализации и приобретению товаров.

     Хозяйственная деятельность включает в себя три  основных элемента:

     1) издержки производства;

     2) само производство;

     3) реализация товаров (работ, услуг).

     Издержки  производства (затраты) занимают наибольший удельный вес во всех расходах фирмы. Совокупность производственных затрат показывает, во что обходится предприятию изготовление выпускаемой продукции, т.е. составляет производственную себестоимость продукции. Предприятия производят также затраты по реализации (сбыту) продукции, то есть осуществляют воспроизводственные, или коммерческие расходы (на транспортировку, упаковку, хранение, рекламу и др.).

     Производственная  себестоимость и коммерческие расходы  составляют полную, или коммерческую себестоимость продукции.

     Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой выраженную в денежной форме  совокупность потребленных в процессе производства и реализации природных  и топливно-энергетических ресурсов, материалов и покупных полуфабрикатов, а также затрат на оплату труда, амортизацию основных средств и других расходов.

     Классификация затрат осуществляется по различным  направлениям и принципам. В отечественной  практике затраты принято делить по следующим признакам:

     1) по экономическим элементам;

     2) по виду производства (основные и вспомогательные);

     3) по виду продукции (отдельные изделия, группы однородных изделий, заказ, передел, работы, услуги);

     4) по виду расходов (по статьям калькуляции);

     5) по месту возникновения затрат (участок, цех, производство, подразделение).

     По  Экономическим элементам затраты  группируются следующим образом:

     - материальные затраты;

     - затраты на оплату труда;

     - отчисления на социальные нужды;

     - амортизация;

     - прочие затраты.

     Наиболее  крупным элементом затрат на производство являются материальные затраты, которые направляются на формирование производственных запасов. В зависимости от назначения, производственные запасы, используемые при производстве продукции, выполнении работ и оказании услуг, а также для управленческих нужд, подразделяются на следующие группы:

     - сырье и основные материалы,  вспомогательные материалы, покупные  полуфабрикаты и комплектующие  изделия;

     - конструкции и детали;

     - строительные материалы;

     - возвратные отходы;

     - топливо;

     - тара и тарные материалы;

     - запасные части;

     - инвентарь и хозяйственные принадлежности  и др.

     Доля  материальных затрат в общей сумме  затрат составляет 60-90%.

     Затраты на оплату труда - это затраты на оплату труда основного производственного персонала предприятия, включая премии за производственные результаты, стимулирующие и компенсирующие выплаты, в том числе в связи с повышением цен и индексацией доходов в пределах норм, предусмотренных законодательством, а также затраты на оплату труда не состоящих в штате предприятия работников, занятых в основной деятельности.

     Отчисления  на социальные нужды - это отчисления во внебюджетные социальные фонды: пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд занятости, фонд обязательного  медицинского страхования. Отчисления устанавливаются в процентах  к оплате труда работников.

     В состав затрат «Амортизации» входит сумма амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных фондов, исчисленная исходя из их балансовой стоимости и установленных норм, включая и ускоренную амортизацию  их активной части.

     Все другие затраты получают отражение  в элементе затрат «Прочие затраты». Это налоги, сборы, отчисления в специальные  фонды, платежи по кредитам в пределах установленных ставок, затраты на командировки, оплата услуг связи  и другое.

     Конечным результатом деятельности любого предприятия является создание рыночного продукта. Процесс производства сопровождается взаимодействием производителя с поставщиками необходимых ресурсов, реализация же продукта приводит к возникновению отношений производителя с потребителями. Все это в совокупности выражает складывающееся на рынке фактически соотношение спроса и предложения. Рыночные отношения представляют собой по существу осуществляемый на добровольной основе обмен ценностями в разнообразных его формах в результате совокупного товарного и денежного обращения.

Информация о работе Экономическая природа фирмы