Экономическая характеристика оптового товарооборота потребительской кооперации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 01:26, реферат

Описание

Оптовая торговля является формой товарных связей между производством и розничной торговлей, обеспечивающей рациональную организацию товародвижения. В условиях рыночной экономики оптовая торговля должна активно способствовать увеличению объема производства, расширению ассортимента и качества товаров, успешному развитию розничной торговли, общественного питания и, в конечном итоге, более полному удовлетворению платежеспособного спроса населения в товарах народного потребления и услугах.

Содержание

1 СУЩНОСТЬ ОПТОВОГО ТОВАРООБОРОТА. ЗНАЧЕНИЕ. КЛАССИФИКАЦИЯ
2 СОСТОЯНИЕ ОПТОВОГО ТОВАРООБОРОТА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ ЗА 1990-2010г. г
3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОПТОВОГО ТОВАРООБОРОТА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

экономика торговли.docx

— 28.93 Кб (Скачать документ)
n="justify">    5. Наличие широкого круга лояльных  покупателей, в первую очередь  работников и пайщиков потребительской  кооперации.

    6. Наличие ниши для сбыта продукции  кооперативного производства при  соответствии её качества соответствующим  стандартам.

      Потребительской кооперацией предусматривается  реализация следующих мероприятий:

    1.    обеспечение торговыми площадями  обслуживаемого населения в соответствии  с системой государственных социальных  стандартов:

    2.  райцентры – универмаги, универсамы, специализированные магазины по  торговле непродтоварами, магазины  типа «Дисконт», «Дискаунтеры»,  мини-магазины,

    3. областные центры и города  областного подчинения – супермаркеты, магазины типа «Дисконт», «Дискаунтеры»,  «Строймаркеты», торговля на подведомственных  рынках, открытие аптек,

    4. экономически эффективное использование  и развитие материально-технической  базы в городах, райцентрах  путем создания новых современных  высокоэффективных торговых объектов (сетевых магазинов) торговой  площадью более 500 м2. Запланировано строительство 21 сетевого магазина;

    5.   строительство 201 ед. высокотехнологичных  быстровозводимых торговых объектов  шаговой доступности типа «мини-магазины»  торговой площадью до 100 м2 в микрорайонах, на автотрассах;

    6.   создание в каждом райцентре  современных торговых объектов  типа «универсам» торговой площадью 250 и более м2 путем замены торгово-технологического оборудования на менее энергозатратное, установки компьютерных систем учета товародвижения и банковских платежных терминалов для осуществления безналичных расчетов с населением, расширением торговых площадей, внедрением самообслуживания, систем скидок и дисконтных карточек;

    7.   дальнейшее развитие в областных  центрах и городах областного  подчинения, на рынках сети магазинов  от областных оптовых баз типа  «Дисконт», «Дискаунтеры» по торговле  товарами с ограниченными торговыми  надбавками и предоставлением  системы скидок покупателям, создание  при оптовых базах складов  - магазинов для продажи товаров  отечественного производства оптовыми  партиями по ценам предприятий  – изготовителей;

    8.   совершенствование деятельности  межрайонных оптовых баз и  создание на их площадях оптово-логистических  центров по высокоэффективному  продвижению товарных потоков  от производителей до конечного  потребителя.

    Поставлена  задача построения единой вертикали  системы оптовых закупок с  созданием единого унитарного предприятия  оптовой торговли на базе Белкоопсоюза с передачей ему в аренду ныне функционирующих межрайбаз, на площадях которого будут сформированы региональные оптово-логистические центры.

    Создание  единой вертикали системы оптовых  закупок и продаж товаров, позволит исключить дублирование закупок, получить льготные условия, товарные кредиты, низкие цены, создать единую сбытовую политику в торговой сети потребительской  кооперации, что в конечном счете  повысит конкурентоспособности  в целом торговой деятельности.

    Реализация  мероприятий повысит производительность труда на всех этапах доставки товаров  от производителей до потребителей, ускорит  оборачиваемость товаров, обеспечит  сокращение товарных потерь, повысит  культуру обслуживания населения с  предоставлением ему широкого набора товаров и услуг и комфортность жизни людей.

    За  период реализации программы будут  построены 222 магазина общей площадью 45 тысяч м2. Реализация этих мер позволит увеличить удельный вес оптового оборота в розничном товарообороте торговой сети потребительской кооперации с 29% в 2010 году до 34% к 2015 году. 
 
 
 

     Список  использованных источников 

      1 Максименко Н. В. Экономика предприятий торговли : учеб. для вузов / Н. В. Максименко, Е. Е. Шишкова, Т. В. Емельянова: под общ. ред.

Н. В. Максименко. – Мн.: Выш. шк., 2005. – 263с.

      2 Валевич Р. П. Экономика торгового предприятия : учеб. для вузов / под ред. Р. П. Валевич, Г. А. Давыдова. – Мн.: Выш. Шк., 2010. – 87с.

      3 Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия: учеб. пособие / С.Н. Лебедева, Н.А. Казиначикова, А.В. Гаврилов: под ред. С.Н. Лебедевой. – Мн.: Новое знание, 2005. – 240с.  
 

6. Евстратенкова Л.В. Оптовый товарооборот в условиях рыночной сбытовой политики, методические подходы к его анализу и планированию: Текст лекций для студентов экономических специальностей. – Гомель: УО «Белорусский торгово-экономический университет потреб. кооперации», 2004. – 48с. 
 
 

Информация о работе Экономическая характеристика оптового товарооборота потребительской кооперации