Эффективность использования оборотного капитала при разработке и производстве программного продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 16:42, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы – проанализировать пути достижения эффективного использования оборотного капитала в производстве.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
- рассмотреть понятие оборотных средств предприятия, их состав и структуру;
- раскрыть источники образования оборотных средств;
- охарактеризовать методы определения потребности фирмы в оборотных средствах;
- проанализировать показатели эффективности использования оборотных средств в производстве.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………….…….4
Теоретическая часть………………………………………………………………………………….……..5
Оборотный капитал………………………………………………………………………………5
Основные средства…………………………………………………………………………….…6
Понятия программного продукта и его стандартизация……………….……7
Описание технологического процесса изготовления DVD-дисков………..………9
Описание стнадарта DVD……………………………………………………………………...9
1 этап производства мастеринг…………………………………………………..……….9
Аналоговый мастеринг………………………………………………………………………..10
Цифровой мастеринг……………………………………………………………………………10
2 этап фотолитография………………………………………………..………………………11
3 этап запись…………………………………………………………………………………………11
4 этап проявка………………………………………………………………….…………………..11
5 этап гальванопластика……………………………………………………………………..12
6 этап штамповка…………………………………………………………………………………12
7 этап напыление…………………………………………………………………….………….12
8 этап нанесение лака………………………………………………………….……………..12
9 этап графика……………………………………………………………………………………….13
Расчётная часть…………………………………………………………..…………………………………....14
Исходные данные …………………………………………………………………………..……14
Календарный фонд времени …………………………………………………….…………15
Материальные затраты………………………………………………………………………..16
Расчёт заработной платы разработчиков…………………………………..……....17
Расчёт стоимости основного капитала……………………………………….…..……18
Калькуляция расходов на разработку программного продукта…………19
Расчёт затрат на тиражирование (производство)
программного продукта…………………………………………………………………..……20
Расчёт производственной мощности выпуска продукции………………....20
Расчёт материальных затрат……………………………………………………………….…21
Расчёт заработной платы специалистов и сотрудников………………………22
Расчёт стоимости основных фондов……………………………………………..………23
Расчёт сметы цеховых расходов…………………………………………………………..24
Калькуляция себестоимости выпускной продукции………………….……….25
Диаграмма удельного веса затрат на производство
программного продукта……………………………………………………………………....26
Расчёт производства методом Маржинального анализа………………....27
Определение точки безубыточности графическим методом……………28
Определение маржинального дохода……………………………………………....29
Определение критического объёма в натуральном выраже………...…30
Определение критической суммы товарной продукции……………..…..31
Сводная таблица технико-экономических показателей……………………32
Заключение……………………………………………………………………………………………….………33
Используемые источники………....………………………….

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по Экономике.docx

— 276.34 Кб (Скачать документ)

Коэффициент оборачиваемости 

Коб = В С

Показатель отражает число кругооборотов, совершаемых  оборотными средствами предприятия  за определенный период времени. Фактически он показывает величину реализованной  продукции, приходящейся на 1 рубль  оборотных средств. Его рост означает увеличение числа оборотов и положительно отражается на финансовом состоянии  предприятия, растет выручка в расчете  на рубль, вложенный в оборотные  средства, сокращается потребность  в оборотных средствах на тот  же объем реализованной продукции. Оборачиваемость оборотных средств  может изменяться с течением времени. Замедление оборачиваемости приводит к вовлечению в оборот дополнительных средств, ускорение выражается в  сокращении потребности в оборотных  средствах по причине их более эффективного использования. Различают абсолютное и относительное высвобождение оборотных средств.

Абсолютное –  прямое уменьшение потребности в  оборотных средствах, происходящее в случаях когда плановый объем производства продукции выполнен при меньшем объеме оборотных средств по сравнению с плановой потребностью.

Относительное высвобождение  происходит в пределах плановой потребности  в оборотных средствах, за счет перевыполнения плана производства и реализации продукции. (при этом темп роста производства и реализации опережает темп роста средних остатков оборотных средств Эффективное использование оборотного капитала играет исключительную роль в обеспечении нормальной работы предприятия. Однако на нее негативно влияют факторы внешнего и внутреннего характера. Прежде всего, это: высокие темпы инфляции и сохраняющиеся инфляционные ожидания, разрыв хозяйственных связей, высокий уровень налогового бремени, систематические нарушения расчетной и договорной дисциплины, недоступность для большинства предприятий банковских кредитов, снижение объемов производства и потребительского спроса.

Тем не менее, у предприятия  имеются внутренние резервы, использование  которых позволит в некоторой  степени сгладить воздействие внешних  факторов. Рациональная организация  производственных запасов (ресурсосбережение, нормирование и т.д.); эффективная  организация системы сбыта и расчетов. Таким образом, эффективность использования оборотных средств характеризуется системой экономических показателей, прежде всего оборачиваемостью оборотных средств. 
Повышение эффективности основных фондов осуществляется за счет более быстрого освоения новых мощностей, повышения сменности работы машин и оборудования, совершенствования организации материально-технической базы, ремонтной службы, повышения квалификации рабочих, технического перевооружения предприятий, модернизации и проведения организационно-технических мероприятий оборотных средств в незавершенном производстве и др.
 

Понятие программного продукта и его стандартизация.

 
    Система качества представляет собой организационный стержень для компании, которая вынуждена тщательно продумывать и документально оформлять, а затем контролировать каждый этап проектирования   программного     продукта   и его результаты. Для этого нужен специально обученный персонал и особые методы управления качеством. Эти методы варьируются от компании к  компании, но основные их положения едины для всех и определяются стандартом. В конечном итоге система качества позволяет создать оптимальные условия для продуктивного труда специалистов, поскольку берет на себя все формальные и рутинные, но абсолютно необходимые операции. Она позволяет перейти от кустарного уровня сотворения замечательных программ "на коленке" к научно организованному массовому производству программного     продукта . Проектирование и разработка должны тщательно планироваться. План разработки   программного     продукта   формулирует строго документированные действия по анализу требований к системе, проектированию, кодированию, интеграции, тестированию, установке и поддержке системы. План разработки должен быть проанализирован и утвержден. Должны быть определены и задокументированы принципы организационно-технического взаимодействия между различными группами, участвующими в разработке. Здесь четко определяются границы ответственности каждого участника разработки и то, каким образом техническая информация будет передаваться между участниками. Здесь же оговаривается ответственность заказчика проекта, если он принимает участие в разработке: необходимость участвовать в проекте, обязательства по своевременному предоставлению нужной информации. В случае обоюдной договоренности между поставщиком и заказчиком может быть запланирован совместный анализ ведения проект а, регулярно или на определенных его этапах.

    Решение задач по автоматизации управления предприятием является необходимым условием эффективного ведения бизнеса. В последнее время значительно увеличивается объем информации, которую руководитель любого уровня управления использует для принятия решений. Поэтому наряду с приобретением вычислительной техники возникает необходимость использования программного обеспечения, которое помогает автоматизировать управление деятельностью предприятия и является одним из главных инструментов. На текущий момент наиболее актуальными являются вопросы эффективного управления ПО, разработка механизма хранения и защиты информации на предприятии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Технологический процесс

DVD (от английского слова Digital Versatile Disc — многоцелевой цифровой диск. Также Digital Video Disc — цифровой видеодиск) — это новый носитель информации, изготовленный в виде диска, внешне имеет большое сходство с обычным компакт-диском. Единственное отличие от обычной болванки - это возможность хранить наибольший объём информации за счёт использования другой структуры диска и лазера с меньшей длиной волны, чем при использовании для обычных компакт-дисков. Для чтения и записи DVD диска используется «красный лазер», который имеет длину волны 650 нанометров.

DVD-R диск представляет  собой обычный компакт диск, материалом  для которого служит поликарбонат.

Размеры DVD-R диска такие же, как у обычного компакт – диска. Что позволяет использовать такую же упаковку, как и при CD-R дисках. DVD-R диски делятся на 2 вида, которые различаются между собой технологией производства и объемом информации, которые они могут хранить. Размеры данных цифровых носителей приведены ниже:

DVD-R – однослойный диск; содержит 2 298 496 секторов; 4,384 гибибайта; 4,7 гигабайта

DVD+R – однослойный диск; содержит 2 295 104 секторов; 4,378 гибибайта; 4,7 гигабайта

DVD-R – двухслойный диск; содержит 4 171 712 секторов; 7,957 гибибайта; 8,5 гигабайта

DVD+R – двухслойный диск; содержит 4 173 824 секторов; 7,961 гибибайта; 8,5 гигабайта

1 этапом производства  компакт-дисков является  мастеринг:

Ма́стеринг (англ. master) — первоначально производство эталонного носителя, копией которого является потребительский носитель аудиозаписи (CD-диск, виниловая пластинка, магнитофонная кассета). Впоследствии в русском языке мастерингом стали называть и процесс подготовки финального микса.

Исходный материал обрабатывается путём эквализации и компрессии (лимитирования). При необходимости осуществляется монтаж частей произведения. Затем подготавливается логически связанная аудиопрограмма — новый «отмастерённый» исходник собирается в желаемом порядке просчитываются (или выбираются стандартными) паузы между треками, добавляются натуральные шумы и т.д. При необходиости могут применяться другие приёмы работы со стереофонограммой: шумоподавление, полосовая компрессия, расширение/сужение стереобазы и т. д.

Для каждого вида издания обычно делается свой мастеринг: для кассеты нужно чуть больше компрессии и высоких частот, для «винила» обязательна низкочастотная обрезка и полная монофоничность низких частот, для CD — «цифровая тишина» вначале и конце каждого трека, отделённого паузами. Для трансляции в радиоэфире или для звуковой дорожки к видеоклипу, также делается отдельный мастеринг.

Мастеринг обычно проводится в специально созданных для этого контрольных комнатах, оснащённых эталонными звуковоспроизводящими мониторами. Как правило этим занимаются звукорежиссёры, обладающие особым опытом и специфическими навыками, которых принято называть mastering engineer. Считается, что мастеринг в состоянии сделать любой специалист, обладающий большим опытом микширования (сведения) многоканальных фонограмм. Однако для стабильного результата важно, чтобы это были «другие уши» — то есть не стоит доверять эту конечную процедуру тому специалисту, который сводил этот материал.

Современный мастеринг вне зависимости от вида конечного продукта принято разделять на цифровой и аналоговый.

Аналоговый мастеринг — такой мастеринг звуковых фонограмм, при котором вся редакция осуществляется при помощи специальных приборов. Как правило это специальные прецизионные компрессоры, эквалайзеры, полосовые фильтры и т. д. Нередко такие приборы изготавливаются на заказ в единичном экземпляре или в крайне малой серии и содержат целый ряд бескомпромиссных технических решений, что приводит к их высокой стоимости, сравнимой со стоимостью автомобиля представительского класса. «Чистый» аналоговый мастеринг, при некоторых неизбежных технических проблемах, в последнее время завоёвывает всё большую популярность из-за своего характерного окраса, придающего звучанию фонограмм особый шарм.

В том случае, когда  для мастеринга используются цифровые приборы (полосовые компрессоры, лимитеры-максимайзеры и некоторые другие), подключённые аналоговыми интерфейсами (вход/выход), мастеринг тоже считается аналоговым, так как такие приборы в данном случае включены в аналоговую цепь и содержат собственные цифровые конвертеры, которые тоже вносят свою характерную окраску в исходное звучание.

При аналоговом мастеринге нередко осуществляется также монтаж фонограмм. Обычно «дедовским» методом — разрезанием и склеиванием аналоговой магнитофонной ленты. Для последующего издания на CD аналоговый мастер переписывается (оцифровывается) на цифровой носитель, после чего производится соответствующая разметка и запись PMCD (Pre Mastered Compact Disc — Подготовленный Мастер Компакт Диск).

Цифровой  мастеринг — такой мастеринг звуковых фонограмм, в котором вся редакция осуществляется в цифровой среде. Как правило внутри компьютерной системы (с помощью специальных звуковых редакторов) или специального программно-аппаратного комплекса.

В некоторых случаях  первая стадия цифрового мастеринга производится методом перезаписи аудиоматериала с одного цифрового носителя на другой. Изменение первоначального звучания при таком варианте происходит с применением отдельных цифровых приборов (полосовых компрессоров, лимитеров-максимайзеров и некоторых других), которые включаются цепочкой, минуя собственные АЦП—ЦАП. Далее материал для последующей разметки переводится в программную среду. 

Результатом такого мастеринга должно стать создание PMCD (Pre Mastered Compact Disc — Подготовленный Мастер Компакт Диск), с которого собранный материал будет перенесен на мастер диск для последующей репликации. Корректное создание PMCD является критическим моментом для успешного перевода материала на glass master, из которого будет созданы штампы для тиражирования CD. 

2 этап — фотолитография  процесс изготовления  штампа диска:

Фотолитогра́фия — метод получения рисунка на тонкой плёнке материала, широко используется в микроэлектронике и в полиграфии. Один из основных приёмов планарной технологии, используемой в производстве полупроводниковых приборов.

Для получения рисунка  используется свет определённой длины  волны. Минимальный размер деталей  рисунка — половина длины волны (определяется дифракционным пределом).

Фоторезист — специальный материал, который изменяет свои физико-химические свойства при облучении светом.

Фотошаблон —  пластина, прозрачная для используемого  в данном процессе электромагнитного  излучения, с рисунком, выполненным  непрозрачным для используемого  излучения красителем.

Процесс фотолитографии происходит так:

На толстую подложку (в микроэлектронике часто используют кремний) наносят тонкий слой материала, из которого нужно сформировать рисунок. На этот слой наносится фоторезист.

Производится экспонирование через фотошаблон (контактным или  проекционным методом).

Облучённые участки  фоторезиста изменяют свою растворимость и их можно удалить химическим способом (процесс травления). Освобождённые от фоторезиста участки тоже удаляются.

Заключительная стадия — удаление остатков фоторезиста.

Если после экспонирования становятся растворимыми засвеченные  области фоторезиста, то процесс фотолитографии называется негативным. Иначе — позитивным. 

3 этап — запись  информации:

 Запись производится  лазерным лучом, мощность которого  модулируется записываемой информацией.  Для создания пита мощность  лазера повышается, что приводит  к разрушению химических связей  молекул фоторезиста, в результате чего он «задубевает». 

4 этап — проявка  фоторезиста:

Поверхность фоторезиста подвергается кислотному (щелочному) травлению, при котором удаляются (вымываются проявителем) те области фоторезиста, которые не были экспонированы лазерным лучом.

Информация о работе Эффективность использования оборотного капитала при разработке и производстве программного продукта