Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 23:24, реферат
Целью данной курсовой работы является расширение и систематизирование знаний по макро экономической теории, а рассмотреть фискальную политику со всеми ее особенностями, раскрыть сущность фискальной политики и ее предназначения, ее составных элементов, рассмотреть проблемы и особенности ее осуществления.
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................4 
1 СУЩНОСТИ ПОЛИТИКИ. АКТИВНАЯ И ПАССИВНАЯ ПОЛИТИКА
1.1 Сущность и  виды фискальной политики........................................................5
1.2 Понятие активной  и пассивной политики.......................................................7
1.3 Денежно-кредитная  политика государство...................................................10 
2 РОЛЬ   ФИСКАЛЬНОЙ   ПОЛИТИКИ В   ГОСУДАРСТВЕННОМ   РЕГУЛИРОВАНИИ
2.1Основные задачи фискальной политики Западно-Казахстанской области.14
2.2 Налоговая  политика и оздоровление экономики..........................................19
2.3 Приоритетные направления развития региона на 2009-2011 годы.............23 
3 ОСНОВНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ ИНДУСТРИАЛЬНО-ИННОВАЦИОННОГО  РАЗВИТИЯ ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РК ..................................................27 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ....................................................32
    2.3  
Приоритетные направления 
развития региона на 2009-2011 
годы 
Среднесрочная фискальная политика акимата Западно-Казахстанской области на 2009-2011 годы разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан на основе проекта Среднесрочного плана социально-экономического развития Западно-Казахстанской области на 2009-2011 годы региональных программ, с учетом основных направлений Послания Главы государства народу Казахстана от 6 февраля 2008 года «Повышение благосостояния граждан Казахстана - главная цель государственной политики».
В данном документе определены основные цели, задачи и направления фискальной политики на 2009-2011 годы.
Среднесрочная фискальная политика является основой формирования областного бюджета и координирующим документом при реализации налоговой и бюджетной политики.
Приоритетные направления развития региона на 2009-2011 годы:
    В 
2009-2011 годах основные направления 
социально-экономической 
Социально-экономическое развитие региона на 2009-2011 годы определено следующими приоритетами:
-повышение конкурентоспособности региона, производство конкуренто-способных товаров и услуг;
-модернизация и диверсификация экономики, в том числе промышлен-ности и агропромышленного комплекса;
- развитие современной инфраструктуры;
    - 
повышение качества жизни 
- обеспечение охраны окружающей среды и экологической безопасности;
- развитие туризма.
Цели и задачи фискальной политики
    Фискальная 
политика на среднесрочный период будет 
осуществляться в рамках административной 
реформы, заключающейся в создании 
эффективной системы 
Основной целью фискальной политики в среднесрочном периоде является содействие устойчивому экономическому росту страны, путем укрепления и совершенствования институциональной основы государственного управления, расширяющей финансовые возможности государства за счет повышения эффективности расходов, а не увеличения их уровня.
Политика доходов.
Значительные изменения претерпевает налоговая система. В целях реализации поручения Главы государства Правительством разрабатывается новый Налоговый кодекс, который позволит усилить конкурентоспособность страны, модернизацию и диверсификацию экономики, обеспечить устойчивый экономический рост, стимулирование конкурентоспособности бизнеса, выход бизнеса из «тени» и дальнейшее совершенствование налогового администрирования.
    Основная 
идеология нового Налогового кодекса 
- оптимизация льгот и 
Новый Налоговый кодекс будет способствовать стимулированию роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивая увеличение количества рабочих мест, объема производимых и оказываемых услуг.
Доходы бюджета области на 2009 - 2011 годы.
Рост налоговых поступлений в бюджет обеспечивается за счет роста производства, улучшения налогового администрирования. Развитие промышленного производства, аграрного сектора, малого и среднего бизнеса послужит дополнительному созданию и восстановлению рабочих мест, увеличению среднемесячной заработной платы, что обеспечит рост поступлений в бюджет.
    Таблица 
-  Доходы рассчитаны по нормативам 
действующего налогового законодательства 
| Наименование | 2009 | 2010 | 2011 | 
| Доходы: | 24802,4 | 29841,6 | 36433,7 | 
| Налоговые поступления: | 23381,1 | 28457,0 | 35143,4 | 
| Неналоговые поступления: | 252,2 | 273,6 | 294,3 | 
| Поступления от продажи основного капитала: | 1169,1 | 1111,0 | 996,0 | 
Доходы бюджета на 2009-2011 годы определены на основе прогноза макроэкономических показателей социально - экономического развития региона на среднесрочный период без учета положений нового Налогового кодекса. Также в расчетах доходов учтено повышение заработной платы работникам бюджетной сферы на 25 % в 2009-2010 годах и в 2011 году - на 30 % и снижение поступлений социального налога в результате увеличения отчислений в Государственный фонд социального страхования с 3% до 4% в 2009 году и до 5% в 2010 году. Учтены объекты производственного и социального значения, вводимые в области, создание дополнительных рабочих мест, а также динамика предыдущих лет.
Бюджетная политика в сфере образования направлена на достижение высокого качества образования, соответствующего потребностям экономической и общественной модернизации.
    В 
соответствии с региональной Программой 
развития образования Западно-
-обеспечению доступности качественного образования для всех слоев населения;
-формированию единой образовательной информационной среды;
-совершенствованию учебно-методического и научного обеспечения образовательного процесса;
-укреплению материально-технической базы системы образования;
-обеспечению условий для перехода на двенадцатилетнее образование, предусматривающее профильное обучение учащихся на старшей ступени
-созданию условий для выхода всех общеобразовательных и профессиональных организаций образования в глобальную компьютерную сеть;
-внедрению интерактивного образования и т.д.
Программа реформирования и развития здравоохранения Западно-Казахстанской области на 2008-2010 годы.
Бюджетная политика в области здравоохранения в последующие годы будет направлена на реализацию второго этапа Государственной программы реформирования и развития здравоохранения Республики Казахстан на 2008-2010 годы и Региональной программы реформирования и развития здравоохранения Западно-Казахстанской области на 2008-2010 годы. Особое внимание будет уделено развитию здравоохранения на селе. Районные поликлиники и объекты первичной медико-санитарной помощи (далее - ПМСП) будут оснащены необходимым оборудованием, в соответствии с установленными нормативами. В течение 2008-2010 годов будет осуществлена телефонизация сельских объектов здравоохранения. Для обеспечения сельского населения качественной медицинской помощью предусмотрены меры по привлечению и закреплению квалифицированных медицинских кадров на селе, такие, как предоставление служебного жилья, предоставление единовременного пособия, льготы на коммунальные услуги.
     
За счёт средств 
    Программа 
реформирования социальной помощи и 
занятости Западно-
В 2009-2011 годы основными целями бюджетной политики в области социального обеспечения и социальной помощи на местном уровне будет являться дальнейшее сокращение бедности, защита социально - уязвимых слоев населения, усиление адресности социальной помощи.
В 2009-2011 годах основными целями в области снижения бедности и социальной защиты населения будут сокращение бедности путем осуществления активной политики на рынке труда и обеспечение продуктивной занятости, снижение уровня безработицы, повышение качества рабочей силы. нравственных и духовных ценностей, чувства национальной гордости, патриотизма.
    В 
предстоящем периоде 
-продолжить сохранение и дальнейшее развитие государственной сети сельских предприятий культуры с учетом прогноза потребности населения региона;
-обеспечить культурное обслуживание жителей населенных пунктов, не имеющих соответствующих учреждений;
-организация и проведение фестивалей, смотров, гастролей, выставок традиционного национального искусства;
-выявление, поддержка и развитие коллективов и мастеров народного творчества, национально-культурных центров, самобытных национальных коллективов;
-поддержка молодых дарований и создание условий для их творческой работы;
    -обеспечение 
совершенствования культурно-досуговой 
деятельности, творческих инициатив. 
     3 
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ 
ИНДУСТРИАЛЬНО-ИННОВАЦИОННОГО 
РАЗВИТИЯ ФИСКАЛЬНОЙ 
ПОЛИТИКИ РК 
В предстоящий период макроэкономическая политика будет проводиться согласовано с задачами индустриализации.
Целостная система реализации макроэкономической политики будет включать сбалансированное и согласованное использование инструментов денежно-кредитной, фискальной, а также структурной политик.
Согласованность денежно-кредитной и фискальной политик будет обеспечиваться ежегодным принятием Совместных заявлений Правительства, Национального Банка и Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций об основных направлениях экономической политики.
Основные задачи денежно-кредитной политики обеспечивающая макроэкономическую стабильность:
-Обеспечение низкого уровня инфляции, поддерживающего устойчивые темпы экономического роста.
-Обеспечение экономики денежным предложением в объеме, необходимом для повышения экономической активности, но при этом не оказывающем инфляционного давления на экономику.
-Поддержание обменного курса тенге на уровне, обеспечивающем конкурентоспособность отраслей экономики.
Для достижения поставленных задач в рамках денежно-кредитной политики будут предприниматься меры, направленные на обеспечение стабильного функционирования отечественной финансовой системы, а также стабильного обменного курса тенге и устойчивости платежного баланса страны.
-Низкий уровень инфляции будет поддерживаться в комплексе с мерами антиинфляционной политики Правительства.
-Национальный Банк будет регулировать краткосрочную ликвидность банков в целях поддержания ее на адекватном уровне.
-Регулирование ставок по операциям Национального Банка, включая официальную ставку рефинансирования, будет производиться в зависимости от ситуации на денежном рынке и уровня инфляции.
-Курсовая политика будет направлена на обеспечение баланса между внутренней и внешней конкурентоспособностью казахстанской экономики, то есть проведение курсовой политики не должно допускать переоценку курса национальной валюты и оказывать негативное влияние на конкурентоспособность отечественного производства в условиях постоянно меняющейся мировой конъюнктуры. Политика обменного курса должна адекватно реагировать на изменения мировых цен, условия внешней торговли, создавая, тем самым, фундамент для развития внутренней экономики.
-Конкурентоспособность экономики будет поддерживаться не только за счет курсовой политики. Основную роль в этом будут выполнять меры по повышению производительности труда, структурной перестройке экономики в направлении увеличения выпуска продукции с высокой добавленной стоимостью, а также диверсификации экспорта.
Информация о работе Фискальная политика Республики Казахстан