Автострахование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 19:12, курсовая работа

Описание

Страхование – одно из древнейших категорий общественных отношений. Зародившись в период разложения первобытнообщинного строя, оно постепенно стало непременным спутником общественного производства.
В условиях современного общества страхование превратилось во всеобщее универсальное средство страховой защиты всех форм собственности, доходов и других интересов предприятий, организаций, крестьянских хозяйств, арендаторов и граждан.
В настоящее врем

Работа состоит из  1 файл

Автострахование.doc

— 45.50 Кб (Скачать документ)

     ВВЕДЕНИЕ

     Страхование – одно из древнейших категорий  общественных отношений. Зародившись  в период разложения первобытнообщинного  строя, оно постепенно стало непременным  спутником общественного производства.

     В условиях современного общества страхование  превратилось во всеобщее универсальное средство страховой защиты всех форм собственности, доходов и других интересов предприятий, организаций, крестьянских хозяйств, арендаторов и граждан.

     В настоящее время существуют различные  вида страхования: имущественное, личное, страхование ответственности, которые в свою очередь делятся на подвиды. Одним из таких подвидов имущественного страхования является автотранспортное.

     Автомобиль  подвержен различным опасностям: он может попасть в аварию, его  могут угнать и т.д. Чтобы уберечься от убытков, фирмы страхуют свои транспортные средства. Договоры страхования авто могут быть двух видов: договор страхования имущества (ст. 930 ГК РФ) и договор страхования гражданской ответственности (ст. 931 ГК РФ). В первом случае страховая компания компенсирует ущерб от повреждения или угона автомобиля, а во втором — ущерб, причиненный машиной, которая принадлежит вам, другой фирме или гражданину. В данной статье мы остановимся на особенностях учета и налогообложения двух видов страх

       1 Необходимость и значение страхования автотранспортных рисков

     Наземный  автомобильный транспорт - наиболее приближенное к людям средство передвижения. Если причинение вреда гражданам  из-за столкновения с водным транспортом  при обычных условиях маловероятно (люди не передвигаются своими силами по воде), с воздушным транспортом столкновение возможно только во время авиационной катастрофы, с железнодорожным транспортом - лишь в случае пересечения железнодорожного пути, то с автомобильным транспортом человек сталкивается постоянно, причем с глазу на глаз. С одной стороны - это наиболее доступный и удобный вид транспорта, а с другой - настолько же и опасный. Наземный транспорт, как объект повышенной опасности, несет риск окружающей среде, и в особенности жизни и здоровью людей, а вместе с тем сам довольно часто и легко становится объектом повреждения.

     Популярность  и спрос на этот вид страхования  в развитых странах настолько  велик, что некоторые страховые  компании предлагают заключать договора страхования по телефону.

     Главным риском уничтожения или повреждение транспортного средства является дорожно-транспортное происшествие (ДТП). Само дорожно-транспортное происшествие имеет ряд характерных статистических показателей относительно места, времени наступления, стажа водителя и т.д.

     Существует  довольно интересная зависимость вероятности  наступления ДТП от стажа водителя. Например, водители со стажем до одного года ездят осторожно и совершают  меньше всех аварий. При определении  вероятности наступления ДТП  учитывают также и другие факторы. Так, подмечено, что автомобили ярких цветов - красные, желтые - меньше попадают в ДТП, чем серые и черные.

     Другие  значительные убытки наносят противоправные действия третьих лиц, похищение  и ограбление транспортных средств.. Риск ограбления зависит прежде всего от престижности автомобиля, места его стоянки, наличия охранных устройств и сигнализации, срока эксплуатации транспортного средства.

     Еще одна группа рисков – риски стихийного бедствия. Здесь субъективные факторы  не влияют на достоверность наступления убытков. Значительное место в этом вопросе занимает регион эксплуатации транспортного средства. Тариф от стихийных бедствий редко превышает 1 %.

 Страховщики предлагают разнообразные условия страхования средств наземного транспорта. Но редко можно найти страховую компанию, которая взяла бы автомобиль на страхование от всех рисков, независимо от страны его производства и срока эксплуатации. И это понятно: старые автомобили и наиболее престижные модели относятся к категории с повышенным риском. Первые больше страдают в ДТП, а вторые чаще становятся объектом для похищения.

     2 Страхование автомобилей

     Страхование средств автотранспорта - один из видов  автотранспортного страхования, объектами  которого выступают механизированные и другие средства транспорта, подлежащие государственной регистрации органами ГАИ: все виды легковых и грузовых автомобилей и автобусов, мотоциклы, мотороллеры и другой мототранспорт возможных моделей, тракторы.

     В европейской практике существуют два  вида страхования автотранспорта: каско и карго. При страховании на условиях каско (этот термин в переводе с испанского означает корпус судна или машины) объектом служит транспортное средство в комплектации завода -изготовителя. Страховая защита может быть распространена и на дополнительное оборудование, не входящее в заводской комплект, например на телеаппаратуру, противоугонные средства, сигнализацию и т.д.

     Отечественные страховые компании обычно предлагают комбинированное страхование, когда  страхуется не только транспортное средство, но и ответственность автовладельца, дополнительное оборудование, багаж, находящийся в транспортном средстве и прицепе (кроме антиквариата, драгоценных металлов, документов, ценных бумаг и т.п.), жизнь и здоровье водителя и пассажиров.

     Автотранспортное  страхование включает в себя несколько самостоятельных видов страхования:

     страхование авто-каско, объектами которого являются сами автотранспортные средства и некоторые  другие виды транспорта;

     страхование авто-комби, объектами которого являются водители, пассажиры и принадлежащий  им багаж. Объектом страхования является имущественная ответственность, связанная  с рисками на случай травмы, смерти, ущерба и случайностей, неизбежно  возникающих при эксплуатации транспортного средства как источника повышенной опасности в период действия договора страхования

     При страховании водителя и пассажиров от несчастного случая по желанию  клиента страхуется или весь салон, или отдельные посадочные места.

     Страхование водителя и пассажиров может осуществляться по системе мест в автомобиле или по паушальной системе.

     Страхование «по системе мест» предусматривает, что страховая сумма устанавливается  для каждого места в автомобиле. Общее число застрахованных мест определяется по данным технического паспорта транспортного средства. При паушальной системе устанавливается общая страховая сумма для всех пассажиров и водителя, каждый из которых при наступлении страхового случая считается застрахованным лицом в определенной доле от общей страховой суммы. Причем размер доли зависит от числа лиц, находящихся в автомобиле в момент аварии.

     При определении страхового тарифа и  соответственно страховой премии принимаются  во внимание следующие факторы:

     страховые риски, заявленные на страхование;

     марка и модель машины;

     собственник транспортного средства;

     условия хранения: гараж, стоянка (по договору или на время);

     тип защитного устройства (охранная, противоугонная);

     регион  страхования;

     характер  использования транспортного средства: в личных или служебных целях, для перевозки промышленных грузов, частного извоза и т.д.;

     квалификация  и стаж водителя.

     При наступлении страхового события  страхователь должен безотлагательно  заявить об этом в страховую компанию в установленный в договоре срок, а также в другие компетентные службы: ГАИ, пожарный надзор и пр.

     4 Страхование ответственности  автоперевозчика

     Договоры  страхования ответственности автоперевозчиков распространяют свое действие прежде всего на требования лиц, заключивших  с перевозчиком договор о перевозке груза. Кроме того, автоперевозчик может нанести вред жизни, здоровью и имуществу третьих лиц при выгрузке, падении, взрыве груза, его утечке и т. д. Страховая защита от таких убытков также может быть предоставлена договором страхования ответственности автоперевозчиков. Наконец, ответственными за перевозку грузов могут быть их экспедиторы, обеспечение которых страховой защитой осуществляется путем заключения договоров страхования ответственности экспедиторов груза.

     Страхование ответственности автоперевозчиков и экспедиторов чаще всего проводится в добровольном порядке, но, несмотря на это, оно получило широкое распространение во многих странах.

     Договоры  страхования ответственности автоперевозчиков (экспедиторов) заключаются чаще всего на один год и обеспечивают страховую защиту при всех перевозках грузов, осуществляемых страхователем в период срока действия договора. При этом ответственность страховщика по каждой перевозке начинается в момент принятия страхователем груза к перевозке или экспедированию и продолжается до момента сдачи его получателю, распространяясь и на случаи погрузки, разгрузки или перегрузки грузов и хранения их вне транспортного средства в период перевозки.

       Страхование грузов - самостоятельный  вид имущественного страхования. Предметом договора выступают груз, плата за перевозку и ожидаемая прибыль. При заключении договора страхования страхователь объявляет сумму, в пределах которой груз будет считаться застрахованным.ования автомобилей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Количество  страховых случаев не уменьшается. Ежегодно от опасных природных процессов, явлений и стихийных бедствий народное хозяйство страны терпит большие убытки. Но кроме того наносится большой ущерб от пожаров, техногенных катастроф, аварий и других чрезвычайных ситуаций. Требуется глубокий анализ картины роста страховых компаний. Значительная их часть создавалась лишь как объект вложений капитала, страховая деятельность ими не начиналась или считалась, к сожалению не основной. Небольшой уставный капитал страховых компаний ограничивает их возможности проводить многие виды страхования, большинство из них не играет большой роли на рынке. На долю 100 крупнейших страховых компаний приходится 60% совокупной премии. Главная перспектива развития имущественного страхования заключается в возможности более полной защите имущества юридических и физических лиц. Этому в какой – то мере будет способствовать включение затрат по страхованию в себестоимость продукции в размере 1%.

Список  литературы:

1. Ардатова  М.М., Балинова В.С., Кулешова А.Б., Яблукова Р.З.; Страхование в вопросах и ответах. Учебное пособие. Москва, 2005 г.

    1. Гвозденко А.А; Основы страхования. Москва, 2005 г.
    2. Дятлов М.В.; Страхование. Юридическо-правовой справочник. Москва, 2005г.
    3. Орлов В.П. Основы страхования: Учебное пособие. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 2005. - 43 с.
    4. 5. Смирнова М.Б.Страховое право. Учебное пособие - Москва: Юстицинформ, 2007.- 320 с.
    5. Сербинский Б. Ю, Гарькуша В. Н. Учебное пособие для вузов. – Ростов-на-Дону :Феникс, 2004. – 416 с.

Информация о работе Автострахование