Анализ реализации в оптовой торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 14:19, курсовая работа

Описание

В связи с переходом экономики России к современным рыночным отношениям и приближении отечественного бухгалтерского (управленческого и финансового) учета к международным стандартам финансовой отчетности аналитическое исследование продажи товаров в оптовой торговле.
В настоящее время оптовая торговля является одним из самых распространенных видов деятельности предприятий в нашей стране и относится к числу важнейших показателей экономического развития. Он оказывает влияние, как на производство, так и на потребление.

Содержание

1. Значение и задачи анализа оптового товарооборота в рыночных
условиях хозяйствования ......................................................................... 3
2. Анализ общего объема реализации, его динамики ............................. 4
3. Анализ факторов, оказавших влияние на реализацию товаров ......... 9
4. Анализ выполнения договорных обязательств с покупателями ........ 19
5. Выводы и предложения по результатам прведенного анализа ...........28
Список используемой литературы .............................................................25

Работа состоит из  1 файл

Microsoft Word Document.doc

— 329.00 Кб (Скачать документ)

     

   Рассмотрим  изменение показателей эффективности  использования дебиторской задолжности в таблице 4.8 

Таблица 4.8 - Изменение показателей использования

дебиторской задолженности в ОАО «Примцветметторг за 2010г.» (тыс. руб.) 

Показатели  На начало года На конец  года Изменение
Оборачиваемость дебиторской задолженности (дни) 41,01 20,00 -21,01
Коэффициент оборачиваемости жебиторской задолженности (раз) 8,95 79,87 +70,92
Дебиторская задолженность на один рубль реализации (тыс.руб.) 0,17 0,001 -0,169
 
 

     Приведенные данные в таблице 4.8 показывают, что оборачиваемость дебиторской задолженности на конец года ускорилась на 20,01 дня, что

положительно  сказалось на деятельности предприятия - сократился срок

погашения дебиторской  задолженности. Коэффициент оборачиваемости

увеличился на 70,92 раз, что свидетельствует об улучшении  ситуации с

возвращением  денежных средств. Количество рублей дебиторской  задолженности  на один рубль реализации снизился на 0,169 тыс. руб., что также свидетельствует об улучшении хозяйственной ситуации. Таким

 образом,показатели, характеризующие использование  дебиторской задолженности улучшились на конец года по сравнению с началом - значит, предприятие грамотно управляет этой задолженностью.

         Таким образом, рассмотрев состояние и структуру дебиторской задолженности и исчислив показатели ее использования на исследуемом предприятии, целесообразно сравнить данные показатели с показателями, характеризующими использование кредиторской задолженности.

        Если условиями договора предусматривается предоплата, то есть товар еще не отгружен, а оплата произведена полностью или частично, или

по каким-то причинам был произведен возврат оплаченного  ранее товара,

то на  предприятии  возникает кредиторская задолженность. Она представляет собой временно привлеченные в оборот предприятия  чужие средства. 

   

 Рассмотрим изменение кредиторской задолжности по периодам (таблица 4.9)

                                                          

Таблица 4.9 - Изменение кредиторской задолженности в ОАО «Примцветметторг» за 2010 г. (тыс. руб.) 

  

Месяцы Оборачиваемость Погашение Превышение
Январь 300,1 188,55 +11,55
Февраль 88,39 64,95 +23,45
Март 142,74 110,5 +32,24
Апрель 321,1 294,68 +26,42
Май 366,19 387,54 -21,35
Июнь 363,28 378,23 -14,95
Июль 363,86 320,78 +43,08
Август 364,73 287,4 +77,33
Сентябрь 368,71 381,7 -12,99
Октябрь 300,23 374,35 -74,119
Ноябрь 307,36 380,83 -73,47
Декабрь 377,559 390,58 -13,02
Всего 3664,25 3560,08 -104,17
 
 

       Приведенные данные (таблица 4.9) показывают, что образование кредиторской задолженности превышает ее погашение в целом на 104,17 тыс. руб. В основном за счет превышения в январе на 115,55 тыс. руб., в августе на

77,33 тыс. руб., в июле на 43,08 тыс. руб., в марте  на 32,24 тыс. руб., в

апреле на 26,42 тыс. руб. и в феврале на 23,45 тыс. руб.

       Увеличение задолженности отрицательно сказалось на финансовом состоянии предприятия, поэтому требует в следующем отчетном периоде отвлечения большей суммы средств из оборота. Резерв погашения

кредиторской задолженности - своевременное и полное погашение покупателями их задолженности, а также использования банковского кредита (но не в большой доли, чтобы покрыть проценты по его использованию).

        Изменение кредиторской задолжности по покупателям представлены в таблице 4.10 
 
 
 
 

Таблица 4.10 - Изменение кредиторской задолженности в ОАО «Примцветметторг» за 2010 г. 

Покупатели  Образование Погашение Остаток
ОАО «Стихали» 1722,125 1644,0 -78,125
ООО «Ривьера» 123,537 123,537 -
ООО «Алгос» 1560,0 542,694 -1017,306
Прочие  поставщики 258,588 249,849 -8,739
Всего 3664,250 3560,080 -104,170
 
 

       Проанализированные данные таблицы 4.10 показывают, что непогашенная

задолженность анализируемого предприятия на конец  года составила 104,170

тыс. руб. Эта  задолженность в основном перед ООО "Алгос" в сумме 1017,306

тыс. руб., кроме  того, на 8,739 тыс. руб. не погашены долги перед прочими

покупателями.

                                                                

Таблица 4.11 - Изменение показателей эффективности использования

кредиторской  задолженности в ОАО «Примцветметторг» за 2010г.

(тыс.  руб.) 

  

Показатели На начало года На конец  года Изменения
Оборачиваемость кредиторской задолженности (дни) 8,7 8,2 -0,5
Сколько кредиторской задолженности на рубль  реализации  
40,3
 
44,7
 
+4,4
 

 

    Проанализированные данные таблицы 4.11 показывают, что обо  рачиваемость кредиторской задолженности на конец года ускорилась на 0,5 дня, что отрицательно сказалось на финансовом состоянии предприятия, уменьшило срок погашения кредиторской задолженности. Количество рублей кредиторской задолженности на один рубль реализации увеличилась на 4,4 рубля, что увеличило объем нашего кредитования.

        Таким образом, рост кредиторской задолженности предприятия на конец года, а также то, что оборачиваемость дебиторской задолженности медленнее почти на 12 дней оборачиваемости кредиторской задолженности показывают, что у предприятия неблагоприятные условия расчетов с покупателями возвращает свои долги чаще, чем получает оплату за реализованные товары. Все это характеризует снижение финансовой устойчивости.

       Проанализировав состояние дебиторской и кредиторской задолженностей в ОАО «Примцветметторг», можно сделать следующие выводы:

 

     - кредиторская задолженность предприятия на конец года в несколько

       десятков раз превышает дебиторскую  задолженность, что создает угрозу

       финансовой неустойчивости предприятия,  следовательно, необходимо

       следить за соотношением дебиторской  и кредиторской задолженности  (они

       должны быть примерно равны); 

     - показатели, характеризующие эффективность использования дебиторской и

       кредиторской задолженности, показывают, что краткосрочно заемные

       средства, а также авансируемые  средства используются на предприятии

       эффективно; 
 

     - предприятию необходимо по возможности ориентироваться на увеличение

       количества покупателей с целью уменьшения риска неуплаты

       монопольными покупателями; 

     - анализируемому предприятию необходимо четко отслеживать сроки

       погашения задолженности кредиторам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5 Выводы и предложения по результатам проведенного анализа 
 

       Изучив организацию анализа оптового товарооборота в ОАО «Примцветметторг», можно сделать следующие выводы:

1. Несмотря на  финансовые трудности и экономическую  нестабильность

предприятие сумело удержать рынок сбыта товаров расширить свою

деятельность, связанную  с оптовой торговлей за последние  годы.       Предприятие представляет покупателям большой ассортимент продукции, что означает повышение спроса и, следовательно, увеличение объема продаж, что в свою очередь, ведет к увеличению объемов расчетных операций.

2. Проведенный анализ факторов, влияющих на реализацию товара, показал,

что ,не смотря на увеличение товарооборота в целом  за 2001 г. на 200,5 тыс. руб., многие резервы роста не были использовались, поэтом необходимо: 

          - улучшить условия хранения товаров; 

          - провести маркетинговые исследования рынка; 

          - расширить ассортимент товаров; 

          - разработать систему скидок на неходовые виды товаров; 

          - наладить более равномерную поставку товаров от поставщиков; 

          - особое внимание обратить на условия выполнения договорных

            обязательств; 

Информация о работе Анализ реализации в оптовой торговле