Анализ маркетинговой деятельности на примере ООО "Багира"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Июля 2011 в 13:20, курсовая работа

Описание

Цель данной работы: изучение основных концепций маркетинга на примере ООО «Багира».

Задачи исследования:

1)раскрыть понятие и содержание концепций маркетинга;

2) провести анализ маркетинговой деятельности в ООО «Багира»

Объект исследования: Маркетинговая деятельность ООО «Багира».

Содержание

Введение

1. Теоретические основы основных концепций маркетинга

1.1 Понятие и сущность концепций маркетинга

1.2 Функции маркетинга

1.3 Понятие комплекса маркетинга на предприятии

2. Организация маркетинговой деятельности в ООО «Багира»

2.1 Общая характеристика ООО «Багира»

2.2 Маркетинговая политика ООО «Багира»

2.3 Совершенствование маркетинговой политики ООО «Багира»

Заключение

Глоссарий

Список используемых источников

Работа состоит из  1 файл

багира.doc

— 180.50 Кб (Скачать документ)

     б) спрос равен или немного превышает  предложение;

     в) происходит быстрое снижение высоких  производственных расходов (обычно по новой продукции), что приводит к  завоеванию большей доли рынка.

     2. Основная идея концепции совершенствования  товара состоит в ориентации  потребителей на те или иные  товары или услуги, которые по  техническим характеристикам и  эксплуатационным качествам превосходят  аналоги и тем самым приносят  потребителям больше выгоды. К факторам, поддерживающим существование такой концепции маркетинга, могут быть отнесены следующие:

     а) инфляция;

     б) монополистические ограничения  рынка;

     в) быстрый моральный износ товаров.

     3. Сбытовая концепция, или концепция интенсификации коммерческих усилий, предполагает, что потребители будут покупать предлагаемые товары в достаточном объеме лишь в том случае, если компанией приложены определенные усилия по продвижению товаров и увеличению их продаж.

     Следует иметь в виду, что на практике реализация сбытовой концепции связана с навязыванием покупки, причем продавец стремится во что бы то ни стало заключить сделку, а удовлетворение потребностей покупателя является второстепенным моментом.

     Концепция сбыта может быть эффективной  в течение длительного времени, что объясняется следующими причинами: а) многие покупатели считают, что они в состоянии защитить свои интересы; б) покупатели, неудовлетворенные покупкой, вскоре забывают о своем чувстве неудовлетворенности и едва ли будут обращаться с жалобой в общество, защищающее их интересы; в) всегда имеется достаточно большое число потенциальных покупателей.

       4. Концепция маркетинга. Эта концепция приходит на смену сбытовой концепции и изменяет ее содержание. Разница между сбытовой концепцией и концепцией маркетинга состоит в следующем: деятельность, основанная на сбытовой концепции, начинается с имеющегося в распоряжении фирмы товара. При этом главной задачей является достижение объема продаж, необходимого для получения прибыли, за счет проведения различных мероприятий по стимулированию сбыта.

     Концепция маркетинга является составной частью политики, известной как «суверенитет потребителя», когда решение о  том, что следует производить, должно приниматься не фирмой, не правительством, а потребителями.

       5. Социально-этическая концепция маркетинга, характерная для современного этапа развития человеческой цивилизации, базируется на новой философии предпринимательства, ориентированной на удовлетворение разумных, здоровых потребностей носителей платежеспособного спроса.

     Ее  цель состоит в обеспечении долговременного  благосостояния не только отдельного предприятия, но и общества в целом.

     Значение  маркетинга сформулировано американской ассоциацией маркетинга (АМА) соответствует  более широкий его диапазон. “Маркетинг представляет собой процесс планирования и решения проблем, ценообразования, получения и реализации идей, товаров и услуг с помощью обмена, который удовлетворяет цели отдельных людей и организаций”

     Так, в учебнике «Маркетинг» под редакцией  А. Н. Романова говорится: концепция маркетинга «утверждает, что залогом достижения целей организации являются определения нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и продуктивными, чем у конкурентов, способами».  

1.2 Функции маркетинга 

     В классификации функций маркетинга, также как и в раскрытии  его сущности также предлагается несколько подходов.

     Например, Брынникова Т.С. в учебнике «Маркетинг», полагает, что «в соответствии …  с принципами, маркетинговая деятельность заключается в том, что проводится:

     - анализ внешнего (по отношению  к предприятию) состояния;

     - анализ потребителей;

     - изучение существующих и планирование  будущих товаров;

     - планирование товарооборота и  сбыта продукции (услуг);

     - обеспечение формирования спроса и стимулирование сбыта продукции;

     - обеспечение ценовой политики;

     - учет технических и социальных  норм страны, которая импортирует  товары;

     - управление маркетинговой деятельностью  как системой»1.

     В учебнике «Маркетинг» под редакцией  А. Н. Романова предлагается более структурированный подход к определению и описанию маркетинговых функций: «этот подход состоит в выделении четырех блоков комплексных функций и ряда подфункций в каждом из них»2.

     Аналитическая функция включает в себя:

     - изучение рынка как такового;

     - изучение потребителей;

     - изучение фирменной структуры;

     - изучение товара (товарной структуры);

     - анализ внутренней среды предприятия. 

     Производственная  функция состоит из:

     - организации производства новых  товаров, разработки новых технологий;

     - организации материально-технического  снабжения;

     - управления качеством и конкурентоспособностью  готовой продукции.

     Сбытовая  функция (функция  продаж) - это:

     - организация системы товародвижения;

     - организация сервиса;

     - организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта;

     - проведение целенаправленной товарной  политики;

     - проведение целенаправленной ценовой  политики.

     И, наконец, функция управления и контроля:

     - организация стратегического и  оперативного планирования на  предприятии;

     - информационное обеспечение управления маркетингом;

     - коммуникативная подфункция маркетинга (организация системы коммуникаций);

     - организация контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный  анализ).

     Раскроем  содержание основных функций маркетинга.

     Начинается  маркетинг с изучения рынка, в результате чего устанавливается, на какую продукцию есть спрос, то есть какую продукцию хотел бы иметь потребитель, в каком количестве и с какими потребительскими качествами.

     Аналитическая функция, которая реализуется на данном этапе имеет большое значение.

     Маркетинговый анализ – это систематическое  всесторонне изучение деятельности, среды, целей и стратегий компании для выявления проблем и возможностей компании.

     Маркетинговый анализ – это не разовое мероприятие, а постоянный и непрерывный процесс, который поставляет информацию о состоянии всех элементов системы маркетинга на предприятии и о рынках.

     В дальнейшем работа переносится на предприятие, где исследуются возможности  производства такой продукции, а  именно: возможности изготовления этой продукции, система материально-технического обеспечения, финансовые ресурсы, которые требуются, условия их использования и т.д.

     После установления возможности изготовления продукции на предприятии начинается процесс планирования ее производства, который осуществляется в результате комплексных целевых программ, называемых программами маркетинга. В этих программах отражается не только вид и объем выпускаемой продукции, но и планируются мероприятия, которые связаны с информацией покупателей о производимой продукции (реклама, разделение, сбыт, стимулирование сбыта и т.д.).

     После того, как определена программа маркетинга, начинается ее выполнение, то есть проводятся научно-исследовательская и конструкторская  работы, разрабатывается технология, процесс производства обеспечивается необходимыми товарными и материальными ресурсами, и, наконец, осуществляется производство, реклама, стимулирование сбыта продукции и ее продажа.

     Таким образом, процесс маркетинга заключается  в том, что маркетинговая деятельность начинается с рынка и заканчивается на нем. Причем работа по рынку не заканчивается после продажи продукции, а продолжается еще в период послепродажного обслуживания. 

1.3 Понятие комплекса  маркетинга на  предприятии 

     Комплекс  маркетинга является связующим звеном между производителями и потребителями, образующими рыночные сегменты и включает: товар, цена, средства продвижения товара на рынок и каналы распределения. По существу, любой продукт - это заключенная в упаковку услуга для решения какой-то проблемы. Женщина, покупающая помаду, не просто приобретает краску для губ. Подтверждением этого являются слова Чарльза Ревсона, главы фирмы «Ревлон, инк»: На фабрике мы делаем косметику. В магазине мы продаем надежду. Задача деятеля рынка - выявить скрытые за любым товаром нужды и продавать не свойства этого товара, а выгоды от него. Разумеется, характеристики продукта - его размер, цвет, упаковка также очень важны. Но решающее значение имеют другие факторы. При покупке потребитель руководствуется в первую очередь теми благами, которые им может предоставить данный продукт, например, покупателя в большинстве случаев интересует не конкретные химические соединения, входящие в состав стирального порошка, а то, как он отстирывает одежду. Следовательно, конечной целью производителей является не выпуск конкретных изделий, а предоставление с их помощью возможности качественно выполнять определенные функции 3

     Цена, как и продукт, является элементом  комплекса маркетинга. Компания, проводящая определенную политику в области ценообразования, активно воздействует как на объем продаж на рынке, так и на величину получаемой прибыли. От того, насколько правильно и продуманно построена ценовая политика, зависят коммерческие результаты, степень эффективности всей производственно-сбытовой деятельности фирмы, предприятия.

     Стратегия предприятия в области цен  является деятельностью, которая связана  с непрерывным процессом корректирования. Стратегию ценообразования необходимо пересматривать:

      1. Когда создаются новая продукция.
      2. Когда продукция совершенствуется.
      3. Когда меняется конкурентная среда на рынке.
      4. Когда товар проходит разные стадии жизненного цикла.
      5. Когда меняются издержки производства.

    Наиболее  типичными задачами, решаемыми с  помощью проведения продуманной  ценовой политики, являются:

     1) Выход на новый рынок (стратегия «прочного проникновения на рынок»)

     Эта стратегия приемлема для сильных  с финансовой точки зрения фирм, так как на начальных стадиях  необходимо финансировать большое  количество изделий. При использовании  этой стратегии повышать цену можно только после признания товара потребителем.

     2) Последовательный проход по сегментам  рынка.

     3) Введение нового товара (политика  «снятия сливок»). Эта стратегия  может применяться при выполнении  следующих условий:

     - высокий уровень спроса со  стороны большого числа покупателей;

     - высокая цена служит показателем  высокого качества для потребителя;

     - высокие изначальные вложения  непривлекательны для конкурентов.

     4) Стимулирование комплексных продаж.

     5) Ценовая дискриминация.

     6) Следование за лидером.

     Ведение ценовой политики требует отличного  знания обстановки на рынке, высокой  квалификации лиц, принимающих решение, умения предвидеть возможные изменения  ситуации на рынке.

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности на примере ООО "Багира"