Анализ финансово-экономической деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 16:14, курсовая работа

Описание

В условиях конкуренции и стремления предприятий к максимизации прибыли анализ финансово-хозяйственной деятельности является неотъемлемой функцией управления. Этот аспект управления фирмой становится наиболее значимым в настоящее время, так как практика функционирования рынка показывает, что без анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятие не может эффективно функционировать. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников. Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер, аудитор должен хорошо знать не только общие закономерности и тенденции развития экономики в у

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
Раздел 1. Анализ выпуска и реализации продукции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..5
Раздел 2. Анализ расходов на выпуск и реализацию продукции. . . . . . . . . ..13
Раздел 3. Анализ показателей по труду. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
Раздел 4. Анализ использования основных производственных фондов. . . . 20
Раздел 5. Анализ материальных ресурсов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24
Раздел 6. Анализ влияния эффективности использования производственных ресурсов на выпуск товарной продукции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27
Раздел 7. Анализ финансовых результатов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 29
Раздел 8. Анализ финансового состояния предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . 32
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..39
Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Работа состоит из  1 файл

Моя курсовая-КЭАХД.doc

— 427.50 Кб (Скачать документ)

http://studentbank.ru/download.phpФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО  НИЖЕГОРОДСКИЙ КОММЕРЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ 

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

по дисциплине:  “Комплексный экономический анализ хозяйственной

деятельности предприятия"

На тему: «Анализ финансово-экономической  деятельности организации» 
 
 
 
 
 

                                                           Выполнила: Малафеева Ю.В.

 Студентка  5 курса группы 3/5 – Б (в)

                                                           Руководитель: Храмова И.Ю. 
 
 
 
 

г. Нижний Новгород

2009г

    Содержание 

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3

Раздел 1.  Анализ выпуска и реализации продукции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..5

Раздел 2.  Анализ расходов на выпуск и реализацию продукции. . . . . . . . . ..13

Раздел 3.  Анализ показателей по труду. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16

Раздел 4.  Анализ использования основных производственных фондов. . . . 20

Раздел 5.  Анализ материальных ресурсов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24

Раздел 6.  Анализ влияния эффективности использования  производственных ресурсов на выпуск товарной продукции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27

Раздел 7.  Анализ финансовых результатов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 29

Раздел 8.  Анализ финансового состояния предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . 32

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..39

Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .41

 

Введение 

     С переходом России к рыночной экономике все большее значение начинает приобретать анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий.

     В условиях конкуренции и стремления предприятий к максимизации прибыли  анализ финансово-хозяйственной деятельности является неотъемлемой функцией управления. Этот аспект управления фирмой становится наиболее значимым в настоящее время, так как практика функционирования рынка показывает, что без анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятие не может эффективно функционировать. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников. Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер, аудитор должен хорошо знать не только общие закономерности и тенденции развития экономики в условиях перехода к рыночным отношениям, но и тонко понимать проявления общих, специфичных и частных экономических законов в практике своего предприятия, своевременно замечать тенденции и возможности повышения эффективности производства. Он должен владеть современными методами экономических исследований, методикой системного, комплексного экономического анализа, мастерством точного, своевременного, всестороннего анализа результатов хозяйственной деятельности.

     В настоящее время в России, похоже, осознана эта необходимость, хотя в  развитых странах анализ является нормой предпринимательской деятельности уже весьма продолжительное время.

     Таким образом, все вышесказанное не вызывает сомнений в актуальности анализа хозяйственной деятельности для всех лиц, имеющих отношение к деятельности предприятия, чему и посвящена данная курсовая работа.

     Целью данной курсовой работы является  проведение комплексного экономического анализа  хозяйственной деятельности предприятия.

      В  курсовой работе анализируются различные сферы деятельности предприятия, такие как: выпуск и реализация продукции, материальные ресурсы, основные производственные фонды и т.д. К каждому из видов анализа имеются выводы, которые позволяют судить об эффективности деятельности предприятия, а также рекомендации для повышения эффективности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Раздел 1. Анализ выпуска и реализации продукции 

Таблица 1.1-  Показатели динамики выпуска  и реализации продукции

Показатели Года
2004 2005 2006 2007 2008
Объем товарной продукции, тыс. руб. 21227 42327 43627 48727 50227
Объем реализованной продукции, тыс. руб. 19837 40673 43073 49273 51073
Индекс  цен  111,7 110,9 109,0 111,9 113,3
Объем товарной продукции в сопоставимых ценах, тыс. руб. 19003,58 38166,82 40024,77 43545,13 44330,98
Объем реализованной продукции в сопоставимых ценах, тыс. руб. 17759,18 36675,38 39516,51 44033,07 45077,67
Темп  роста товарной продукции в текущих  ценах, %. - 199,40% 103,07% 111,69% 103,08%
Темп  роста товарной продукции в сопоставимых ценах, %. - 200,84% 104,87% 108,80% 101,80%
Темп  роста реализованной продукции  в текущих ценах, % - 205,04% 105,90% 114,39% 103,65%
Темп  роста реализованной продукции  в сопоставимых ценах, % - 206,52% 107,75% 111,43% 102,37%
 

Средние темпы роста выпуска товарной продукции и объема реализованной продукции: 

Средний темп роста тов.продукции в тек.ценах 124,03%
Средний темп роста реал.продукции  в тек  ценах 126,67%
Средний темп роста тов.пр. в соп.ценах 123,59%
Средний темп роста реал.пр. в соп.ценах 126,22%
 

    Проведем  анализ динамики выпуска товарной продукции и динамики объема реализованной продукции. Как мы видим, средний темп роста реализованной продукции (126,67%) опережает средний темп роста товарной продукции (124,03%). Если говорить отдельно про каждый период, то по данным таблицы видно, что темп роста реализованной продукции каждый год оказывался выше темпа роста товарной продукции.  Если обратить внимание на объемы товарной продукции и объемы реализованной продукции, то можно сказать, что продавать стали больше, чем производит только в 2007 и 2008 годах. Причиной такой ситуации, возможно, является наличие запасов на складе. Естественно, если такая ситуация будет происходить из года в год, то нужно позаботиться об увеличении объема выпуска продукции.

    Однако, если рассмотреть данную ситуацию в сопоставимых ценах, то можно заметить, что значения средних темпов роста для товарной и для реализованной продукции практически не отличаются от аналогичных показателей в текущих ценах. Это говорит о том, что объем проданной продукции,  превышает объем произведенной не из-за увеличения цен на различное сырье и материалы. Возможно, на предприятии за 2004-2006 гг. появились запасы продукции, ведь именно в эти периоды производилось больше, чем продавалось. И, чтобы избежать новых излишков продукции организация  решила реализовать запасы. 

    Для большей наглядности динамику производства и реализации продукции можно изобразить графически (рис.  1.1) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис.1.1. - Динамика выпуска товарной продукции и объема реализованной продукции за период с 2004 по 2008 год 

 

Таблица 1.2.- Показатели объема реализованной продукции

 
Изделие Объем реализации за базисный год Объем реализованной продукции за отчетный год Отклонение Темп 
изменения, %
план факт от плана от базисного  года от плана от базисного  года
А 2745 2768 2795 27 50 100,98 101,82
Б 3268 3273 3270 -3 2 99,91 100,06
В 7344 7356 7358 2 14 100,03 100,19
Прочие 35916 45876 37650 -8226 1734 82,07 104,83
Итого: 49273 59273 51073 -8200 1800 86,17 103,65
 

     Данные  таблицы 1.2. показывают, что объём  реализации по сравнению с прошлым годом увеличился на 1800 тыс. руб. или на 3,65%, а по сравнению с планом снизился на 8200 тыс. руб. или на 13,83%. Тем не менее, мы видим, что ситуация по отдельным категориям существенно отличается. По изделию «А» план перевыполнен незначительно на 27 тыс. руб. или на 0,98%. А по изделиям «Б» и «В» отклонения от плановых и базисных значений незначительны, что говорит о стабильности спроса на эти виды изделий. Значительное невыполнение плана наблюдается по прочим видам изделий в размере 8226 тыс. руб., но по сравнению с базисным периодом объем реализации увеличился на 1734 тыс. руб. или на 4,83%. Вероятно невыполнение плана является следствием завышения плановых значений.

Изделие Оптовая цена, руб. Объем реализованной продукции за отчетный год, штук Структура продукции, Объем реализации продукции в ценах  плана, тыс. руб. Общее изменение  объема реализованной продукции, тыс. руб. Изменение объема реализации за счет структуры
%
План факт план факт план факт при  план. структуре факт
А 24,71 112 132 9,26 10,17 2768 2969,3 3262 494 293
Б 27,28 120 96 9,92 7,40 3273 3511,0 2618 -655 -892,6
В 49,70 148 150 12,23 11,56 7356 7891,0 7455 99 -435,6
Прочие 55,27 830 920 68,60 70,88 45876 49212,4 50851 4975 1638
Итого - 1210 1298 100 100 59273 63583,8 64187 4914 602,8

Информация о работе Анализ финансово-экономической деятельности организации