Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 14:37, дипломная работа
Производственная программа предприятий газового хозяйства носит чисто эксплуатационный характер (транспортировка и распределение газа между всеми категориями потребителей, обслуживание газопроводов и сооружений на них, обслуживание газифицированных квартир). То есть здесь не создается продукция, а оказываются услуги по доставке продукции, т.е. газа, до потребителей.
средний инвестированный
Коэффициент (ROI) выражает в процентном соотношении среднюю ставку прибыльности инвестированного капитала (инвестированный капитал равен оборотному плюс основной капитал), независимо от формы использования финансовых вложений предприятия. Его значимость состоит в том, что он позволяет судить об экономической эффективности главного оперативного оборота.
Тем не менее этот коэффициент носит частный характер поскольку не отражает как идут другие оперативные обороты (такие, как финансовые вложения заемного капитала, финансовые вложения собственного капитала).
Другой коэффициент рентабельности – это ROS (return on sale), коэффициент прибыльности:
результат оперативного характера
ROS=
*100(%)
(1.34)
чистые доходы от продаж
Коэффициент ROS выражает в процентном виде долю заработка от продаж, показывая существующие отношения между расходами и доходами, и, следовательно, эффективность производства (использованные ресурсы по отношению к полученным результатам).
Таким образом, рентабельность является показателем, характеризующим использование основного капитала, поэтому на ее уровень большое влияние оказывает стоимость основного капитала и уровень его использования. Уменьшение среднегодовой стоимости основного капитала обеспечивает прирост рентабельности за счет повышения удельной прибыли, приходящейся на 1 руб. основного капитала, и снижения амортизационных отчислений, приходящихся на единицу продукции.
Прибыль как мера эффективности работы предприятия. Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акцизами и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг).
Из приведенного определения следует, что ее происхождение связано с получением валового дохода предприятием от реализации своей продукции (работ, услуг) по ценам, складывающимся на основе спроса и предложения. Валовой доход предприятия – выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом материальных затрат – представляет собой форму чистой продукции предприятия, включает в себя оплату труда и прибыль. Связь между ними показана на рисунке 1.4.
Валовой доход | ||
Материальные затраты |
Оплата труда |
Прибыль |
Издержки производства (себестоимость) |
Чистый доход | |
Объем реализации |
Рисунок 1.4 - Себестоимость, валовой доход и прибыль предприятия
Трудовой коллектив
В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться если не к получению максимальной прибыли, то по крайней мере к тому объему прибыли, который позволял бы ему не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта товаров и оказания услуг, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции. В конечном итоге это предполагает знание источников формирования прибыли и нахождение методов по лучшему их использованию.
Конечным финансовым
предприятий
Переход к рыночным отношениям требует глубоких сдвигов в экономике – решающей сфере человеческой деятельности. Необходимо осуществить крутой поворот к интенсификации производства, переориентировать каждое предприятие, организацию, фирму на полное и первоочередное использование качественных факторов экономического роста. Должен быть обеспечен переход к экономике высшей организации и эффективности со всесторонне развитыми производительными силами и производственными отношениями, хорошо отлаженным хозяйственным механизмом. В значительной степени необходимые условия для этого создаются рыночной экономикой.
В совокупности повышению эффективности производства способствуют следующие факторы:
-научно-технические – научно-
-организационно-экономические – специализация и кооперация производства; рациональное размещение производительных сил; система организаций и методы управления хозяйственной деятельностью и т. д.;
-социально-психологические
– образовательный и
-внешнеэкономические –
Мероприятия НТП должны обеспечивать выпуск продукции (выполнение работ и услуг), позволяющей наиболее полно и качественно удовлетворять общественно необходимые потребности, способствовать достижению наивысшего технико-экономического уровня производства, решению социальных, эколо
гических и других важнейших задач развития национальной экономики и обеспечивать получение экономического эффекта.
Показатель экономического эффекта на всех этапах реализации мероприятий НТП определяется как превышение стоимостной оценки результатов над стоимостной оценкой совокупных затрат ресурсов за весь срок осуществления мероприятий НТП.
При определении экономического эффекта по условиям производства используются:
-действующие оптовые,
-установленные действующим
-действующие нормативы
-правила и нормы расчетов
предприятий с банком за
-нормативы пересчета валютной выручки и т. п.
Общий подход к выбору наилучшего варианта реализации мероприятий НТП на этапе технико-экономического обоснования сводится к следующему:
-отбираются варианты из
-по каждому варианту из числа допустимых определяются (с учетом динамики) затраты, результаты и экономический эффект;
-лучшим признается вариант,
у которого величина
Экономический эффект мероприятия НТП рассчитывается по условиям использования продукции за расчетный период.
Суммарный по годам расчетного периода экономический эффект рассчитывается по формуле:
Эт = Рт – Зт,
(1.35)
где Эт – экономический эффект мероприятия НТП за расчетный период;
Рт –
стоимостная оценка
Зт – стоимостная оценка затрат на мероприятия НТП за расчетный период.
При расчете экономического
эффекта обязательно
Приведение разновременных затрат и результатов всех лет периода реализации мероприятий к расчетному году осуществляется умножением их величины за каждый год на коэффициент приведения at(дисконтирования).
Стоимостная оценка результатов за расчетный период осуществляется следующим образом:
tk
Рт = S Ptat , (1.36)
t=tн
где Рт –стоимостная оценка результатов в t-м году расчетного периода;
tн и tk – начальный и конечный годы расчетного периода.
Стоимостная оценка
Специализация
обеспечивает более полное
На
специализированных
Специализация позволяет максимально упростить производственную структуру предприятий, т.е. состав основных, вспомогательных и обслуживающих цехов и хозяйств. Чем уже номенклатура технологически однородной продукции (иными словами, чем глубже специализировано производство), тем меньше число структурных подразделений входит в состав предприятий.
На основе специализации и кооперирования производства возникают более устойчивые связи с поставщиками и потребителями, а следовательно, улучшаются и упрощаются материально-техническое обеспечение и сбыт, для специализированного предприятия с ограниченным однородным ассортиментом выпускаемой продукции требуется и ограниченная номенклатура сырья, материалов и комплектующих изделий, поставляемых по кооперированию.
В
условиях специализации
Экономическая эффективность
Концентрация производства
В практике промышленности под кооперированием понимают производственные связи предприятий по совместному производству конечной продукции. Производственное кооперирование непосредственно вытекает из специализации отраслей и предприятий на изготовление отдельных заготовок, деталей и агрегатов для машин, оборудования, других изделий и продуктов.
Информация о работе Анализ деятельности предприятия ПРУП « Могилевоблгаз»